+38 (097) 842 08 34
ПН-ПТ з 9:00 до 17:00
UA
RU EN
Послуги
Девелопмент
Співпраця в розробці девелоперських проєктів
Керування готелем
Для власників всіх видів готельних об'єктів
Купівля та продаж
Для власників готельних об'єктів
Маркетинг і бронювання
Для посилення продажів готелю
Check-up готелю
Комплексна діагностика вашого бізнесу
Напрямки
Інвестиції в Україні
Від 10 000$ у прибуткову готельну нерухомість
Мережа готелів
Занурюйся у магію подорожей разом з Ribas Hotels
Інвестиції за кордоном
Готельний бізнес у Азії та Європі
Книга “Більше ніж сервіс”
Книга, яка переверне ваше уявлення про сервіс
Дизайн готелів
Розробка інтер’єру готелів
Про нас Об’єкти Аналітика Блог Контакти
UA
RU EN
Управління

Немає води: фінансовий менеджмент в готелях

5 лютого 2020
7 хвилин

Состоялся финальный модуль Марафона для отельеров по обучению современным подходам к управлению отелями. Он был посвящен теме финансового менеджмента в современном отеле. Спикер модуля — Артем Боболев.

Мероприятие прошло под патронатом Одесской региональной торгово-промышленной палаты. При поддержке Центра поддержки бизнеса./p>

Партнеры Марафона:

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) по инициативе Европейского союза #EU4Business.

Платформа управленческого развития Advance

При участии: Управляющая компания Ribas Hotels Group

Боли:

  • Банки всегда на стороне клиента: возвращают деньги после отмены транзакции, после отказа гостя, даже если оно произошло после выселения из отеля.
  • Нет четкого понимания, как правильно распределять затраты.
  • Как определить эффективна гостиница или нет? По каким показателям измерять?
  • Как не утонуть в «операционке»?
  • Как оприходовать излишки продуктов в ресторане гостиницы?
  • Какая система мотивации сотрудников наиболее эффективна?
  • Возникают конфликты с кухней при разработке нового, более дорогого по себестоимости блюда.
  • Как списывать блюда и потраченные на него продукты — если оно невкусное?

Инсайты:

  • Максимизация прибыли объекта возможна только при условии координации всех подразделений;
  • Из вышесказанного следует понимать, что отель — это огромный механизм, под одной крышей которого собраны разные виды деятельности: 1. проживание; 2. питание; 3. досуг; 4. SPA и т.д.
  • Сегодняшний доллар стоит дороже, чем тот, который заработают в будущем. Причины: 1. инфляция; 2. риск неполучения; 3. надежность, 4. альтернативные доходы, издержки.
  • Финансист на вашем объекте не является бухгалтером, так как:
  • бухгалтер ведет летопись учетной системы предприятия,
  • а финансист рассматривает каждый платеж, как инвестицию.
  • Наиболее точную картину результатов операционной деятельности отражает финансовая отчетность по методу начисления — отчет о прибылях и убытках.
  • Если вы владелец крупной компании — на следующий год закладывайте курс доллара на уровне 27 грн. Евро по отношению в доллару — 1:1.
  • В Украине еще нет объекта гостеприимства, в котором автоматизировано абсолютно все. Не существует единой кнопки, которая может свести отчеты или процессы и упорядочить их.
  • В продолжение темы: гостиничный бизнес — это многогранный механизм, слаженная работа которого состоит из взаимодействия различных подразделений. Поэтому, чтобы эффективно распределять траты эти департаменты могу выставлять друг другу счета. Например: ресторан может выставлять счета службе приема и размещения гостей.
  • Если вы хотите поднять заработную плату сотрудникам, необходимо поднять доходную часть. Это можно сделать, увеличив цены за проживание, дополнительные услуги, стоимость блюд в меню ресторана.
  • Когда сводите коэффициенты — расшифровывайте их: прописывайте что получилось, что — нет. Оставляйте рекомендации, к каким показателям следует подходить в следующем отчетном периоде.
  • Форма дебиторской задолженности должна быть не больше 30 дней.

Приводим основные тезисы модуля по финансовому менеджменту отелей.

Коэффициенты финансовой отчетности

Гостиничнo-ресторанный бизнес — это многогранный механизм, слаженная работа которого состоит из взаимодействия различных подразделений.

Насколько сильна эта синергия показывают отчеты. Отметим, что в финансовом менеджменте наиболее весомыми принято считать такие коэффициенты:

  • ликвидности;
  • деловой активности;
  • рентабельности;
  • платежеспособности и структуры капитала;
  • рыночной активности.

Необходимо в обязательно порядке расшифровывать эти данные: фиксировать что получилось, что — нет. Оставлять рекомендации, на какие показатели следует обратить более пристальное внимание в следующем отчетном периоде.

Точка безубыточности гостиницы

Для начала определим, с какими издержками работает среднестатистический отель:

  • фиксированными (FIXED COSTS): не изменяются и не зависят от объема продаж отеля;
  • переменными (VARIABLE COSTS): прямо пропорциональны объему продаж;
  • переменными транзакционными (VARIABLE TRANSACTION COSTS): возникают при получении отелем бронирований.
  • переменными транзакционными (VARIABLE OPERATING COSTS): актуальны при генерировании, удержании и обслуживании спроса.

Пример:

Вот как это выглядит в графическом изложении:

Их необходимо мониторить с особой тщательностью и высокой регулярностью.

Rooms Department:
ADR = Rooms Revenue/Rooms Sold
RevPAR = Rooms Revenue/Rooms Available
Occupancy,% = Rooms Sold/Rooms Available
Average Length of Stay = Rooms Occupied/Departures
GOPPAR = GOP/Rooms Available.

Зарплатный фонд

Вопрос повышения заработной платы линейным сотрудникам особенно актуален в нынешних реалиях украинского рынка труда. Однако, прежде чем идти на этот, безусловно, необходимый шаг, нужно сначала повысить доходную часть. Это возможно сделать:

  • увеличив цены за проживание,
  • подняв стоимость дополнительных услуг,
  • повысив стоимость блюд в меню ресторана.
Поділитись
Зв’яжіться з нами
Помилка заповнення
Україна

Одеса, пр. Лесі Українки, 25
Київ, Майдан Незалежності, 2
Львів, вул. Д. Данилишина, 6

+38 (097) 842-08-34

Польща

126, Marszalkowska Centre,Marszałkowska 134, 00-008 Warszawa

+447488817906

Балі

Jl. Raya Sanggingan No. 89, Ubud, Kedewatan, Kec. Gianyar, Kabupaten Gianyar, Bali 80571

+38 (098) 414-36-67

Велика Британія

27 Old Gloucester Street, London, United Kingdom, WC1N 3AX

+447488817906