Управление загрузкой номеров: как справиться с сезонностью?

Некоторые владельцы отелей считают, что туристический спрос и загрузка имеют сезонный характер. Однако по мнению Андрея Маренчука, исполнительного директора Ribas Hotels Group, показатель сезонности не работает на качественных объектах.



«Иногда бывает так, что управлением отеля на 25 номеров занимается полный штат: главный бухгалтер, руководитель отдела продаж, маркетолог. Все это на самом деле – дополнительная административная нагрузка. Гостю не важна Ваша отчетность. Поэтому разделите, что нужно туристу (себестоимость) и какая Ваша административная нагрузка. И Вы удивитесь, когда обнаружите, что последняя составляет около 50% расходов», – рассказал Андрей Маренчук.
Важно пересмотреть процессы, которые можно оптимизировать с целью снижения административной нагрузки. Пытайтесь сбалансировать расходные и доходные части. Также иногда бывают ситуации, когда можно интегрировать онлайн-сервисы для оптимизации количества персонала.
«Проектируя наши отели, мы, исходя из опыта, изначально создаем их оптимизированными. Например, при запуске гостиницы Ribas Karpaty мы отказались от позиции администратора SPA, заменив ее стойкой с чистыми полотенцами», – поделился Андрей Маренчук. Также, исходя из рационального подхода к оптимизации расходов, летом в штате отеля Ribas Karpaty работает только один швейцар (в связи с меньшим количеством вещей у туристов). Однако зимой, когда гости приезжают с несколькими чемоданами, работают два швейцара.

Также зарубежным примером является сеть отелей citizenM. Ее целевая аудитория – рациональные путешественники. В связи с этим оператор применил такой принцип в своих отелях: гость сам выбирает когда ему нужна уборка в номере, и нужна ли она в принципе. От этого зависит стоимость комнаты.
Итак, чтобы сбалансировать бюджет, и это не повлияло на Ваш сервис, проанализируйте, что для Ваших гостей реально важно – за что они готовы платить повышенную стоимость номера.
Создавайте правильные продукты, тогда они будут сбалансированы по бюджету в будущем. А для того, чтобы избежать ошибок, следует обратиться к специалистам – управляющим компаниям, которые смогут сделать это за Вас. Компания Ribas Hotels Group всегда готова оптимизировать работу Вашего отеля.
Подписывайтесь на наш блог, чтобы быть в курсе актуальной информации на рынке гостеприимства Украины!