+38 (097) 842 08 34
ПН-ПТ с 9:00 до 17:00
RU
UA EN
Услуги
Консалтинг
Эффективные инструменты для повышения прибыльности
Бизнес-план и концепция
Проектирование
Строительство
Девелопмент
Сотрудничество в разработке девелоперских проектов
Управление отелем
Для владельцев всех видов гостиничных объектов
Покупка/продажа
Для владельцев гостиничных объектов
Маркетинг и бронирование
Для усиления продаж отеля
Check-up отеля
Компалексная диагностика для процветания вашего бизнеса
Направления
Инвестиции в Украине
От 10 000$ в прибыльную отельную недвижимость
Сеть отелей
Погружайся в магию путешествий вместе с Ribas Hotels
Инвестиции за границей
Гостиничный бизнес в Европе и Азии
Книга "Больше чем сервис
Книга, которая перевернёт ваше представление о сервисе
Дизайн отелей
Разработка интерьера отелей
Про нас Наши объекты Аналитика Блог Контакты
RU
UA EN
Управление

Как увеличить эффективность бизнес-процессов в кризис

14 сентября 2023
5 минут

Статья опубликована в интернет-издании «Экономическая правда».

Увеличение эффективности бизнес-процессов – первое, что приходит в голову, когда начинается кризис. Однако владельцам фирм следует не забывать об этом и в другие периоды. Это позволяет компании демонстрировать лучшие показатели и развиваться быстрее.

Этот процесс не легок, и требует анализа, структурированного подхода и привлечения сотрудников. Так, не спеша, и акцентируясь прежде всего на процессах, которые оказывают наибольшее влияние на бизнес-результат, можно начать масштабные изменения.

Автор: Андрей Маренчук, СОО группы компаний Ribas Hotels Group

Самые распространенные ошибки

Правильно отлаженные процессы помогают увеличить производительность, снизить затраты и повысить качество работы. Однако есть ошибки, которые по разным причинам допускают даже опытные предприниматели при повышении эффективности бизнес-процессов. Рассмотрим их подробнее.

Экономия качества. Часто бывает, что компании экономят на качестве. Однако если у бизнеса есть продукт, он должен понять, что для его клиентов в нем самое важное. То есть, если компания предоставляет услугу или продает товар, то должна понимать, благодаря каким качественным факторам люди точно будут обращаться к ней. Поэтому важно не менять то, на чем держится продукт.

Приведу пример на автомобилях премиум-класса. Если клиенты Rolls-Royce привыкли к тому, что в машинах сиденья из натуральной кожи, владельцы компании не могут оптимизировать эту часть, поскольку это качественный фактор, важный для людей. Так же если клиенты привыкли к тому, что в салоне автомобиля используются натуральные материалы: дерево, металл, кожа, стекло, то компания не может это изменить, поскольку Rolls-Royce уже 50 лет заявляет, что заботится о натуральности материалов в салонах машин.

Узкий период планирования. Часто предприниматели не планируют ничего дальше кризиса. Но фокусировка только на том, как пережить кризис, не даст желаемых результатов. Руководитель должен думать о перспективе в 5 лет.

Например, когда компании предложат внедрить определенное IT-решение, которое обойдется в миллион, но окупится только через 5-6 лет, и она откажется, думая, что это невыгодно – это ошибка. Эти годы очень быстро пройдут, но она может получить скорость, качество и т.д.

Люди увольняются? Как остановить текучесть кадров

Компании, пришедшие к автоматизации бизнес-процессов 5 лет назад, сейчас автоматизированы и более системны, чем те, которые думают, что можно начать автоматизацию сегодня. Последние уже проиграли 5 лет своим конкурентам.

Экономия на маркетинге. Во время кризиса нельзя улучшить маркетинг. Но даже те предприниматели, которые знают об этом, часто не выполняют это. Дело в том, что в момент, когда кризис наступает, компания должна из него выйти на волне благодаря маркетингу.

Мы до сих пор видим, что даже во время войны множество топовых компаний увеличивают маркетинговый бюджет: “Новая почта”, Monobank, “АТБ”. Они являются трендсеттерами маркетинга в Украине, понимая, что даже сейчас, во время кризиса, очень важно поддерживать и усиливать узнаваемость и репутацию бренда.

Неадекватная оценка человеческого капитала. Важнейший во всех компаниях – человеческий капитал. Руководитель всегда должен держаться за ценные кадры. В определенный момент кризиса компания не может поднимать заработную плату всем, поэтому владелец должен понимать, кому его сейчас нужно поднять, а кому – нет.

Кроме того, некоторые компании в кризис начинают оптимизировать заработные платы не точечно, а снижают их всем сотрудникам на 50%. Так можно сделать, потому что так проще, но мы, например, индивидуально углубляемся в оценку человеческого капитала. Целью является удержание ядра сотрудников, находящихся в компании.

Фото: Freepik

Увольнение ради оптимизации. Бывают случаи, что увольнение для владельца бизнеса кажется наилучшим решением в рамках работы с бизнес-процессами. Но всегда есть выбор не делать этого, например, поддержав человека путем подписания с ним партнерского соглашения.

Практически с каждым работником мы стараемся выйти на win-win историю, когда вы друг другу сможете быть полезны. Кроме того, у нас был опыт, когда человек благодаря своей самостоятельной деятельности, при поддержке владельца бизнеса, начал получать больше средств, и компания зарабатывала вместе с ним.

Приведу пример. Компания видит, что ее финансовый отдел убыточен, но нужно сохранить человеческий капитал. В этом случае собственник может предложить своему партнеру из другой компании привлечь финансовый отдел на аутсорс для ведения его бухгалтерии. И той доходной частью, которую будет предоставлять партнер, перекрыть расходы, одновременно сохраняя человеческий капитал в момент кризиса.

Еще одним вариантом увеличения эффективности бизнес-процессов может быть договоренность с персоналом об оплате только за количество проделанной работы. Мы сейчас работаем по такой схеме в отелях, оплачивая горничным за количество убранных номеров в день. Так же может работать и с официантом в ресторане – почасово или посменно.

В дальнейшем в Украине будет наблюдаться кризис, связанный с человеческим капиталом. По состоянию на 21 июня 2023 г., по данным Министерства иностранных дел Украины, за границей находились 8 миллионов 177 тыс. украинцев.

Почти 63% находящихся украинцев за пределами нашей страны, совершеннолетние, 22% – дети до 18 лет. Возраст еще 15% не уточняется. Поэтому в настоящее время за рубежом из-за войны войны находится около 20% населения Украины до 24 февраля 2022 года.

Поэтому для каждой компании сейчас главная задача – развивать свой бизнес ради сохранения человеческого капитала.

Продолжение читайте по ссылке в интернет-издании «Экономическая правда».

Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить интересные новости нашей компании!

Поделиться
Свяжитесь с нами
Ошибка заполнения
Украина

Одесса, пр. Леси Украинки, 25
Киев, Майдан Независимости, 2
Львов, ул. Д. Данилишина, 6

+38 (097) 842-08-34

Польша

126, Marszalkowska Centre, Marszałkowska 134, 00-008 Warszawa

+447488817906

Бали

Jl. Raya Sanggingan No. 89, Ubud, Kedewatan, Kec. Gianyar, Kabupaten Gianyar, Bali 80571

+38 (098) 414-36-67

Великобритания

27 Old Gloucester Street, London, United Kingdom, WC1N 3AX

+447488817906