Классификация отелей – это отведение им определенного ранга в зависимости от наличия определенных удобств для гостей. Как правило, такая система дает возможность оценить статус гостиницы туристами перед заездом и формировать ожидания. 

Классификация звезд отелей является самым популярным способом категоризации гостиниц. Однако и она имеет свою специфику. Поскольку до сих пор нет единой классификации отелей в мире, каждая страна указывает свои требования к категории гостиниц

Однако попытки создания общей системы были. Так, в 2009 году было создано Hotelstars Union. Данное соглашение повышает репутацию и качество гостиничной индустрии, обеспечивая прозрачность и безопасность для гостей и тем самым поощряя гостиничный маркетинг.

В этой статье мы разберем систему присвоения звезд украинским объектам согласно Национальному стандарту Украины и сравним его требования с правилами системы Hotelstars Union. 

Гостиница категории 1* в Украине предлагает невысокий уровень комфорта. Как правило, такие отели расположены в не примечательных местах. Объекты данной категории зачастую небольшие и располагают не более чем 10 номерами. Питание в таких гостиницах не предусматривается, а удобства могут быть на этаже. Однако объекты должны располагать:

Система Hotelstars Union от таких отелей требует:

(гостиница «Лайм», Киев)

Гостиница 2* – это туристический класс. Зачастую там располагаются туристы, которые путешествуют по недорогим экскурсионным маршрутам. В соответствии с европейскими и американскими стандартами, в номере такого отеля должен быть санузел и телевизор. Иногда ресторан в гостинице находится в холле одного из этажей и предлагает континентальный завтрак. В Украине, кроме вышеперечисленных пунктов, отель должен также располагать:

Требования Hotelstars Union для таких отелей: 

(гостиница «Александрия», Киев)

Гостиницу 3* можно отнести к более высокой категории и самой распространенной. Тут уже речь идет об удобствах в номере, наличии мыла, шампуня и иногда фена. В некоторых таких гостиницах есть мини-бар и кондиционер. Кроме всего перечисленного ранее, в Украине она непременно должна располагать:

Hotelstars Union стандарты для таких гостиниц:

(гостиница «Турист», Киев)

Гостиницы 4* считаются объектами с высоким уровнем сервиса. Отели этого класса ориентированы на людей со средним достатком. Они предусматривают хорошее месторасположение: в центральной локации города или на первой линии пляжа. Кроме вышеуказанного перечня, в Украине они должны располагать:

Требования Hotelstars Union для отелей такого типа:

(гостиница Wall Street Hotel, Одесса)

Гостиницы 5* предоставляют широкий спектр услуг. Пятизвездочные отели, которые соответствуют категории, напоминают небольшой городок со всей необходимой инфраструктурой. В Украине такие объекты должны располагать:

Требования Hotelstars Union для таких гостиниц: 

(гостиница NEMO Hotel Resort & SPA, Одесса)

В связи с тем, что единой классификации отелей не существует, вышеперечисленные правила актуальны не везде. К примеру, американские трехзвездочные гостиницы близки к четырехзвездочным в Европе. А в трехзвездочных отелях в Азии, в свою очередь, наличие мини-бара, телевизора и холодильника в номере не является обязательным. Тут работает не закономерность, а конъюнктура спроса. Поэтому зачастую стоимость номера в гостиницах различных категорий может совпадать, или наоборот – цены могут отличаться даже в отелях одного класса.  

Следует отметить, что все объекты подвергаются проверке, которая подтверждает или опровергает факт соблюдения требований касательно их классификации. На сегодняшний день этот вопрос стоит особо остро, поскольку после принятия Закона Украины «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» данный процесс является обязательным. 

Как правило, процедура классификации проходит в несколько этапов и в результате гостиница получает акт, в котором прописывается к какой категории ее можно отнести. После этого документация рассматривается аккредитованной комиссией, которая в дальнейшем выдает свидетельство с категорией объекта. Этот процесс является достаточно трудоемким, поэтому лучше обращаться к специалистам, которые будут гарантировать Вам профессиональный подход к сертификации Вашего отеля. 

Детальнее о Гостиничном консалтинге от Ribas Hotels Group. Подробнее по ссылке.

Подписывайтесь на наш блог, чтобы узнавать самые интересные факты о гостиничном рынке Украины.