Новости

Артур Лупашко

Гостиничный бизнес одесского региона: болевые точки, особенности, развитие

1139 8 минут, 21 февраля 2019

Как улучшить бренд Одессы и региона: популяризировать малоизвестные маршруты? Как увеличить продажи номеров в зимний период? Какие проверки предстоят в связи с обновленной системой налогообложения? Как грамотно вести кадровую политику и не страдать от текучести персонала в сезон?

Участники круглого стола

Эти и другие вопросы подробно обсудили участники круглого стола «Особенности функционирования гостиничного бизнеса в одесском регионе». Организаторы встречи Управляющая компания Ribas Hotels Group и Союз украинских предпринимателей (СУП) собрали более двадцати представителей отельного сегмента региона с единственной целью — определить топ проблем и системно подойти к их разрешению. Принимал гостей 4* бизнес-отель сети RHG — Wall Street.

Модератором мероприятия выступил основатель проекта ADVANCE, бизнес-тренер Николай Латушкин.

В рамках круглого стола были затронуты такие векторы интересов, как: туристический сбор — 2019, увеличение сезонности в одесском регионе, оптимизация налогов, особенности формирования одесского бренда, нематериальная мотивация кадров, круизный бизнес в Одессе, лоукосты.

На вопросы о налогообложении ответила руководитель компании «Мир бухгалтерии» Оксана Тищенко. Юридические аспекты подготовки документации осветил управляющий адвокатским бюро «Паляничко и партнеры», Виталий Паляничко.

О развитии бренда города с помощью отелей рассказал генеральный директор компании Ribas Hotels Group, Артур Лупашко:

Артур Лупашко выступает перед участниками круглого стола

— Отели размещают людей, которые приехали на событие. В своей маркетинговой стратегии наша компания не продвигает свои отели в городе. Мы продвигаем город, события в нем и проводим ассоциативную линию с отелем. Поэтому на всех наших сайтах есть раздел «События». Так создаем мощный ассоциативный ряд курорт-отель. К примеру, если говорим о Грибовке — связываем с пляжным отелем Richard, Коблево ассоциируется у гостей нашей сети с парк-отелем «Кипарис», Одесса — с бизнес-отелем Wall Street.

К слову, на масштабном инвестиционном событии под названием «5T», где одна из «Т» отвечает за туризм, — есть четкая позиция, которая выражается в том, что предприниматели всех отраслей должны объединяться, чтобы создавать повод для визита в страну или один из городов. Такими поводами могут быть профессиональные форумы, выставки, конференции, на которые приезжают корпоранты.

На сегодняшний день подавляющее большинство выставок проходит в столице. Туда на тренинги разного уровня более десяти раз год езжу я, мои сотрудники, наши партнеры. Если вернуть в работу наши выставочные площадки, ситуация изменится в положительном ключе.

Развитие гастротуризма. Отчасти по этому пути развития двигается Львов. Он стал продавать культуру своего города в своих заведениях. Нам также необходимо проводить такую работу с рестораторами. В Одессе подобные заведения можно пересчитать по пальцам. Нам очень поможет коллаборация всех отраслей бизнеса и власти.

По результатам встречи региональный представитель СУП в Одессе и Одесской области, основатель группы компаний SmileFood и SmileCars Александр Соколов объявил о планах создания в Одессе Комитета по вопросам гостиничной сферы.

— После процедуры создания Комитета будут определены топ-10 наиболее актуальных вопросов и совместно с городскими властями пошагово будем идти к их решению: организовывать профильные мероприятия, налаживать диалог между органами прокуратуры, СБУ, местного самоуправления и гостиничного бизнеса.

Александр Соколов

По окончании официальной части встречи, участники продолжили общение в неформальной обстановке. Многие из них поделились впечатлениями от встречи:

Дмитрий Черный, «Де Рибас», Одесса:

— Мне встреча понравилась. Были подняты вопросы, которые остро интересуют представителей бизнеса. Программа оказалась шире, чем было заявлено. Во время мероприятия мы ушли далеко за рамки обсуждения налогообложения и бухгалтерского учета в отельной сфере.

Было интересно узнать, что представляет собой Союз украинских предпринимателей, чем занимаются и чем могут полезны отельерам. Рад был видеть знакомых коллег. Также приятно было познакомиться представителями сферы HoReCA, с которыми не доводилось еще видеться и сотрудничать.

Сергей Пакин, «СityinCity», Одесса:

Сергей Пакин

— Подобные встречи расцениваю, как расширение своего кругозора, круга общения. Мне интересны такие мероприятия, так как, управляя своим небольшим комплексом, принимаю гостей из разных уголков земного шара. К примеру в прошлом году, у нас гостили туристы из Америки, Франции, Германии, Чехии, Зимбабве. Сегодня поднимались очень актуальные вопросы гостиничного сегмента в режиме реального времени. Это важно. Я думаю, в будущем этот опыт проведения подобных мероприятий будет продолжен в разрезе более подробных кейсов, относительно того, как применять те или иные аспекты в налогообложении, как лучше осуществлять маркетинг отелей, как привлекать гостей круглогодично, как взаимодействовать с властью, чтобы сообща совершенствовать инфраструктуру и проводить масштабные ивенты, которые будут привлекать к нам туристов.

Татьяна Филькина, Ассоциация хостелов Одессы:

— Конечно, одна из главных полезностей — это возможность познакомиться.

Во время работы круглого стола поднимались вопросы, которые волнуют всех отельеров и хостельеров. Полезно было услышать, как коллеги относятся к этим вопросам, как решают проблемы. Получить координаты специалистов, которые могут помочь, — уже большая польза. А на этой встрече, у нас еще была возможность обратиться непосредственно к экспертам и получить ценный комментарий. Как управляющая, я строю свою работу в информационно-консультационном векторе. Именно поэтому, считаю сегодняшнюю коммуникацию очень ценной.

Ольга Суслова, рекреационный комплекс «Три Карася».

— Я работаю в этой среде и мне полезны знакомства с отельерами. Мы предлагаем нашу локацию для проведения праздников и других мероприятий. Кроме этого, я организовываю экскурсионный тур, который рассчитан на туристов, приезжающих в наш регион на несколько дней. Мне импонируют компании, которые продают не только номероночи, но и свой регион, услуги, которые в нем предоставляются. Относительно сегодняшнего мероприятия отмечу полезность полученной информации. Один из участников круглого стола, Виталий Паляничко поделился многими полезными кейсами, которые уже можно применить на практике непосредственно на объектах.

Пресс-служба Ribas Hotels Group

Свяжитесь с нами!