Именно так звучала тема четвертого модуля Марафона для отельеров по обучению современным подходам к управлению отелями. Спикеры: Ирина Седлецкая и Александр Мороз провели с участниками два интенсивных дня и раскрыли такие актуальные темы, как:
- Тренды отельного девелопмента.
- Увеличение эффективности продвижения отелей в электронных каналах продаж
Мероприятие прошло под патронатом Одесской региональной торгово-промышленной палаты. При поддержке Центра поддержки бизнеса.
Партнеры Марафона:
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) по инициативе Европейского союза #EU4Business.
Платформа управленческого развития Advance
При участии: Управляющая компания Ribas Hotels Group
По сложившейся традиции мы записали для вас основные тезисы, которые помогут применить некоторые инструменты на своих объектах гостеприимства
Глобальные лидеры на рынке онлайн-коммерции:
- Expedia Group
- Hotwire
- Hotels.com
- TripAdvisor
Экологический аспект укрепляет свои позиции на рынке HoReCa. Среди тенденций в отельно-ресторанном бизнесе можно отметить:
- теплоизоляцию кровли за счет зеленых насаждений;
- картонные (разлагающиеся) ключ-карты;
- сбор дождевой воды;
- солнечные панели;
- сбор дождевой воды;
- мебель из переработанных материалов.
Продолжая тему тенденций, перечислим некоторые инновационные технологии, которые в ближайшее время войдут в обиход индустрии гостеприимства:
- информационные: радиобирки на багаж, ЖК-стены;
- биотехнологии: биометрические паспорта, молекулярная кухня;
- нанотехнологии: самоочищающиеся поверхности;
- робототехника: перемещающиеся отели, роботизированный персонал и др.
Почему гости выбирают онлайн туристические агентства (ОТА)?
ОТА активно подталкивают своих пользователей делать заказ в самом процессе. Они создают искусственную “панику” на своем ресурсе. Чем это чревато? Пользователи делают импульсивный выбор. Поэтому часты случаи отмены бронирований.
Например, у Booking фиксируют около 50% отмены броней. С собственных сайтов отелей — 10%. Еще меньше отмен, если потенциальному гостю так же удобно на вашем сайте, как и на ресурсе ОТА.
Инструменты успешного бронирования через сайт отеля:
- простая форма и логистика;
- соответствие информации — не звоните гостю, если у вас в форме бронирования указана онлайн-коммуникация;
- стоимость проживания и услуг должна быть указана в нескольких видах валюты;
- доступно информируйте о скидках и выгодных предложениях;
- рассказывайте на сайте о дополнительных услугах или бонусах;
- создайте пакетные предложения для разных сегментов целевой аудитории: например, скидка 30% при раннем или длительном бронировании.
Решающие факторы для анализа каналов продвижения:
- сколько бронирований и через какие каналы (независимо от дат) совершаются;
- объемы, поступающие от ОТА и собственного сайта;
- каким образом происходит бронирование в пик сезона;
- когда приходят ранние бронирования;
- как часто случаются отмены, в какой промежуток времени;
- просмотреть, какие категории продаете через ОТА, а какие — через свой сайт.
Если большую часть бронирований приносит Expedia — настраивайте маркетинг на США; если лидирует Booking — на Европу.
Конверсия — ключевой показатель эффективности сайта.
Методы измерения эффективности.
За определенный период времени необходимо учесть такие данные:
- количество посещений;
- коэффициент конверсий.
Сайт отеля — этот тот ресурс, который приносит прямые продажи. Именно поэтому его просто необходимо развивать, не отказываясь от дополнительных бонусов, которые дают ОТА.
Онлайн туристические агентства приводят на объект «единоразовых клиентов». Сделать их постоянными гостями отеля — уже задача самой гостиницы.
Как это можно воплотить:
- Создайте на сайте виджет, на котором показана цена от ОТА и цена, которую посетитель платит, бронируя через ваш сайт. Разумеется, это работает, когда разница очевидна и выгодна вашему целевому клиенту.
- Важно, чтобы пользователь смог сравнить разницу в среднесуточной и итоговой стоимости. Не заставляете его калькулировать самостоятельно.
- Также через сайт своего отеля вы можете предложить бесплатно дополнительную услугу при условии прямого бронирования с сайта. Так повысите интерес к своему отелю, в то время как ОТА не сможет предложить такие условия.
Описание номеров должно быть простым и понятным.
По статистике, прежде чем забронировать номер, пользователь внимательно читает описание. Поэтому напишите все преимущества номера и не создавайте окно дополнительного поиска. Создавайте сall to action прямо на странице просмотра апартаментов.
Отказы от бронирований бывают по различным причинам: пользователи могли не заметить ваши предложения или скидки, например. Необходимо попытаться удержать их.
Примеры:
- Когда посетитель закрывает сайт отеля, всплывает окно с предложением «плюшки» — приятного бонуса в случае успешной брони.
- Если потенциальный гость оставил свои контакты в форме регистрации, отправляйте ему уведомление о бонусе на почту.
Контент на сайте должен быть уникальным и грамотным. Кроме ключевых вхождений, учитывайте то, что по последним отчетам более 55% подростков и около 41% взрослых ищут информацию (и об отелях в том числе) с помощью голосового поиска. Тексты должны быть адаптированы под голосовые поисковые запросы.
Более подробно о контенте для продвижения гостиницы можно прочитать здесь.