Состоялся финальный модуль Марафона для отельеров по обучению современным подходам к управлению отелями. Он был посвящен теме финансового менеджмента в современном отеле. Спикер модуля — Артем Боболев.
Мероприятие прошло под патронатом Одесской региональной торгово-промышленной палаты. При поддержке Центра поддержки бизнеса./p>
Партнеры Марафона:
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) по инициативе Европейского союза #EU4Business.
Платформа управленческого развития Advance
При участии: Управляющая компания Ribas Hotels Group
Боли:
- Банки всегда на стороне клиента: возвращают деньги после отмены транзакции, после отказа гостя, даже если оно произошло после выселения из отеля.
- Нет четкого понимания, как правильно распределять затраты.
- Как определить эффективна гостиница или нет? По каким показателям измерять?
- Как не утонуть в «операционке»?
- Как оприходовать излишки продуктов в ресторане гостиницы?
- Какая система мотивации сотрудников наиболее эффективна?
- Возникают конфликты с кухней при разработке нового, более дорогого по себестоимости блюда.
- Как списывать блюда и потраченные на него продукты — если оно невкусное?
Инсайты:
- Максимизация прибыли объекта возможна только при условии координации всех подразделений;
- Из вышесказанного следует понимать, что отель — это огромный механизм, под одной крышей которого собраны разные виды деятельности: 1. проживание; 2. питание; 3. досуг; 4. SPA и т.д.
- Сегодняшний доллар стоит дороже, чем тот, который заработают в будущем. Причины: 1. инфляция; 2. риск неполучения; 3. надежность, 4. альтернативные доходы, издержки.
- Финансист на вашем объекте не является бухгалтером, так как:
- бухгалтер ведет летопись учетной системы предприятия,
- а финансист рассматривает каждый платеж, как инвестицию.
- Наиболее точную картину результатов операционной деятельности отражает финансовая отчетность по методу начисления — отчет о прибылях и убытках.
- Если вы владелец крупной компании — на следующий год закладывайте курс доллара на уровне 27 грн. Евро по отношению в доллару — 1:1.
- В Украине еще нет объекта гостеприимства, в котором автоматизировано абсолютно все. Не существует единой кнопки, которая может свести отчеты или процессы и упорядочить их.
- В продолжение темы: гостиничный бизнес — это многогранный механизм, слаженная работа которого состоит из взаимодействия различных подразделений. Поэтому, чтобы эффективно распределять траты эти департаменты могу выставлять друг другу счета. Например: ресторан может выставлять счета службе приема и размещения гостей.
- Если вы хотите поднять заработную плату сотрудникам, необходимо поднять доходную часть. Это можно сделать, увеличив цены за проживание, дополнительные услуги, стоимость блюд в меню ресторана.
- Когда сводите коэффициенты — расшифровывайте их: прописывайте что получилось, что — нет. Оставляйте рекомендации, к каким показателям следует подходить в следующем отчетном периоде.
- Форма дебиторской задолженности должна быть не больше 30 дней.
Приводим основные тезисы модуля по финансовому менеджменту отелей.
Коэффициенты финансовой отчетности
Гостиничнo-ресторанный бизнес — это многогранный механизм, слаженная работа которого состоит из взаимодействия различных подразделений.
Насколько сильна эта синергия показывают отчеты. Отметим, что в финансовом менеджменте наиболее весомыми принято считать такие коэффициенты:
- ликвидности;
- деловой активности;
- рентабельности;
- платежеспособности и структуры капитала;
- рыночной активности.
Необходимо в обязательно порядке расшифровывать эти данные: фиксировать что получилось, что — нет. Оставлять рекомендации, на какие показатели следует обратить более пристальное внимание в следующем отчетном периоде.
Точка безубыточности гостиницы
Для начала определим, с какими издержками работает среднестатистический отель:
- фиксированными (FIXED COSTS): не изменяются и не зависят от объема продаж отеля;
- переменными (VARIABLE COSTS): прямо пропорциональны объему продаж;
- переменными транзакционными (VARIABLE TRANSACTION COSTS): возникают при получении отелем бронирований.
- переменными транзакционными (VARIABLE OPERATING COSTS): актуальны при генерировании, удержании и обслуживании спроса.
Пример:
Вот как это выглядит в графическом изложении:
Основные показатели деятельности гостиницы
Их необходимо мониторить с особой тщательностью и высокой регулярностью.
Rooms Department:
ADR = Rooms Revenue/Rooms Sold
RevPAR = Rooms Revenue/Rooms Available
Occupancy,% = Rooms Sold/Rooms Available
Average Length of Stay = Rooms Occupied/Departures
GOPPAR = GOP/Rooms Available.
Зарплатный фонд
Вопрос повышения заработной платы линейным сотрудникам особенно актуален в нынешних реалиях украинского рынка труда. Однако, прежде чем идти на этот, безусловно, необходимый шаг, нужно сначала повысить доходную часть. Это возможно сделать:
- увеличив цены за проживание,
- подняв стоимость дополнительных услуг,
- повысив стоимость блюд в меню ресторана.
Концепция стоимости денег во времени
Базис:
- «сегодняшний доллар стоит дороже, чем доллар полученный в будущем»;
- Причины:
- риск неполучения прибыли;
- инфляция;
- альтернативные доходы/издержки
Текущая стоимость PV (сегодняшний доллар) — это стоимость на сегодняшний день будущей суммы доходов с поправкой на риск, выражающийся через ставку дисконта.
Будущая стоимость FV (завтрашний доллар) — стоимость вложенных в дело денег через определенное время с учетом определенной ставки процента.
Наглядные материалы предоставлены Артемом Боболевым
Фото: пресс-служба Аdvance