В этом материале мы не будем разбирать теоретическую составляющую индустрии гостеприимства, рассуждать о важности стандартов на объектах.
Мы подготовили для вас исключительно практические рекомендации от основателя 4* Hotel Milano Марко Сартори, в бизнес-портфеле которого сотрудничество, партнерство и тесная работа над такими проектами как:
- Amerikano Apart Hotel
- Continental Hotel
- Hotel Marenero
- Il Decameron Luxury Design Hotel
Инфоповодом для создания этого материала послужила очередная встреча в рамках Hospitality talks при партнерстве Союза Украинских предпринимателей (СУП) и управляющей компании Ribas Hotels Group. Встреча прошла в отеле Bossfor, который, к слову, находится под управлением сети отелей Ribas.
Пул рекомендаций от Марко Сартори:
- Не стройте гостиницу только потому что есть земельный участок, на котором поместится отель. Необходимо учитывать особенности местности и локации, в частности.
- Уберите эмоции. Не делайте гостиницу для души. Стройте для бизнеса. Это в свою квартиру или домик для своих гостей необходимо «вкладывать душу». В отель необходимо вкладывать стандарты, эргономику, экологичность.
- Анализируйте: рынок, аудиторию, специфику страны и территории. Если ты находишься в центре Парижа — возводи гостиницу для гостей центра Парижа. Если ты на окраине небольшого городка, строй отель для периферийного гостя. Если ты в Одессе, строй для одесского гостя.
- Дайте своему гостю больше, чем кровать. Так как, если вы закроете только базовые потребности - сон, гигиену — конкуренция с отелями из вашего ценового сегмента будет очень высокой.
- Если увеличиваете ценовой порог стоимости номера, необходимо увеличивать и качество сервиса. Вы найдете гостя, который будет готов платить, но если предоставите ему высококачественную дополнительную услугу.
- Инженерные и электрические сети и коммуникации — это вены вашего отеля. На них никогда не стоит экономить. Поэтому для этих целей закупайте лучшие образцы и материалы.
- Италию и Украину сложно сравнивать в разрезе HoReCa. В обоих случаях важны такие аспекты, как: формат, локация, сервис. В Украине с локацией все замечательно. А вот с форматом гостиниц и уровнем сервиса в них необходимо работать.
Подробнее о сервисной составляющей в отеле можно узнать здесь.
- Нужны школы официантов, в которых персонал будут учить не только стандартам, но и тому, что — это хорошая профессия. В Италии официанты работают в одном и том же ресторане много лет и гордятся своей профессией.
- Также необходимо учить персонал брать часть ответственности и инициативы на себя. Если горничную не попросили еще раз помыть пол, рабочую поверхность или, например, дверь — она не помоет, даже если видит, что надо помыть. Здесь еще есть и проблема негативного восприятия этой профессии. Нужно менять это в менталитете.
Подробный материал о том, как привлекать персонал и выстраивать работу с сотрудниками, можно прочесть здесь.
- Опыт ведения бизнеса в Италии помогает работать в Украине и настраивать процессы на хорошем отношении и любви к гостю. Это говорит о том, что с украинскими сотрудниками нужно много работать в этом плане. Для того, чтобы они вышли к гостю улыбаясь, необходимо, чтобы менеджмент сделал все, чтобы они хотели улыбаться: создал для них комфортные условия работы и проживания.
- Безвиз должен стать поводом повысить качество туризма в Украине. Современный турист понимает, что за сотню долларов он может отдохнуть не только в Затоке или Коблево, но и в неплохом отеле в Турции. Поэтому украинские гостиницы будут терять гостя, если не будут развивать свои стандарты.
- Проблемы, однако, существуют не только на стадии контакта с гостем. В Италии, когда строят отель, предусматривают все для того, чтобы и туристам, и персоналу было комфортно: одним — отдыхать, другим — работать. Так, в отелях еще при закладке фундамента рассчитывают систему вентиляции и другие аспекты. Чтобы не пришлось решать эти сложности, когда объект уже возведен.
Подробно рассказываем об этапах строительства нового отеля в Буковеле здесь.