Летний отельный сезон в 2024 году продемонстрировал более стабильные результаты в ключевых регионах, в частности в Одессе и в Карпатах, по сравнению с прошлым годом.
После аномального 2023 года, когда загрузка в Буковеле превышала все ожидания, в этом году планирование проходило на основе показателей сезона 2022 года.
Благодаря этому удалось добиться стабильных результатов, свидетельствующих о постепенном восстановлении рынка внутреннего туризма.
Карпаты: стабильные показатели
Летний сезон этого года в Карпатах позволил гостиницам удержать стабильные показатели. Средняя загруженность гостиниц там составляла около 65,1%, что является оптимальным результатом для горных курортов летом. В 2023 году показатели достигали до 85% загрузки.
Следует отметить постепенное повышение среднего тарифа на номера в этом году в регионе, который, например, в отелях Ribas Hotels Group достиг 5500 гривен в сутки в отдельных отелях.
Относительно актуальных концепций, особым спросом пользовались гостиницы с бассейнами, а также коттеджные городки. Стоит отметить, что гости все больше обращают внимание на концептуальные отели, ориентированные на новые эмоции и оригинальные форматы отдыха.
Одесса: курортный бум и высокая загрузка
Нынешний летний сезон в Одессе подтвердил возвращение туристов на морской отдых. Загрузка отелей, особенно расположенных ближе к морю, была на рекордном уровне.
В выходные дни найти свободный номер в гостиницах города было практически невозможно, а средние показатели загрузки гостиниц города составили 75%.
Средняя загрузка прошлым летом составила около 40%. Тогда на сезон повлияла ситуация подрывом российскими военными Каховской ГЭС, поэтому пляжи были закрыты до 10 августа 2023 года.
Значительный спрос на курортный отдых подтвердил тенденцию к краткосрочным, но частым поездкам. Многие гости возвращались в Одессу несколько раз в течение лета, выбирая короткие выходные перезагрузки вместо продолжительных отпусков.
Также заметно изменился характер бронирования: 30% номерного фонда в Одессе было забронировано заранее, тогда как остальные места заполнялись буквально за несколько дней до поездки.
Окно бронирования не изменилось
Глобальных изменений в сроках бронирования не произошло. Поведение потребителей осталось преимущественно таким же, как и раньше: большинство бронирований осуществляется в момент.
Кое-что изменилось по Одессе — некоторые начали планировать выходные немного заранее, осознавая возможную загрузку, и делали бронирование раньше. Однако мы не замечали бронирований более чем на 2 недели вперед.
Бизнес-отели: стабильный спрос на конференции и корпоративные мероприятия
Отели в бизнес-городах продолжили демонстрировать стабильную загруженность в корпоративном сегменте. Особо стоит отметить, что даже в августе, традиционно месяцы отпусков, загруженность бизнес-отелей оставалась на уровне более 60% благодаря большому количеству корпоративных мероприятий.
Подробнее о факторах успеха сезона читайте в статье «Экономическая правда».