Четыре рекомендации, которые помогут выстроить прочные отношения с будущими партнерами.
Автор: Артур Лупашко, основатель сети гостиниц Ribas Hotels
Независимо от отрасли и размера компании, поддержка партнерства становится ключевым фактором, позволяющим бизнесу достигать новых высот и раскрывать свой потенциал.
Но находить партнеров и сохранять связь с ними – это дело, требующее основательной подготовки.
Я поделюсь своими базовыми принципами и некоторыми инструментами, которые помогли мне масштабировать компанию.
Первый шаг – подготовка
Я отношусь к переговорам серьезно и внимательно рассматриваю потенциальных партнеров, прежде чем вступить в коммуникацию. Мой подход к подготовке к переговорам состоит из двух ключевых аспектов.
Осведомленность. Моя задача – подробно ознакомиться с будущим партнером, чтобы быть в его контексте и лучше понимать его интересы, сферу деятельности, ценности, принципы, а также его семью, команду, другие бизнесы и партнерства.
Это, во-первых, поможет избежать создания токсичного партнерства. А, во-вторых, даст мне более глубокое понимание, что именно может быть ценным для этого человека в партнерстве со мной.
Репутация. Я должен создать о себе определенное впечатление до того, как мы начнем переговоры. А в этом помогает PR и нетворкинг. Иногда рекомендация одного человека может значительно упростить весь процесс, и переговоры пройдут быстро и успешно, поскольку у будущего партнера уже есть доверие ко мне. Это, как правило, самое главное.
Второй шаг – построение отношений
Для меня ключевой целью является формирование крепких партнерских отношений на основе взаимного доверия, взаимопонимания и уважения. Выявление общих целей и ценностей является критическим этапом в укреплении этих связей. Для достижения этих целей важно учитывать несколько ключевых аспектов.
Откровенность. Я всегда стремлюсь к открытому и честному общению с партнерами, ведь именно такой подход способствует развитию доверия. Пытаюсь придерживаться своих обязательств, но в случаях, когда допускаю ошибку, всегда объясню ситуацию и исправлю свои действия. На мой взгляд, открытое признание ошибок и их дальнейшая коррекция – это более ценно, чем избегать недоразумений.
Эмпатия. Стараюсь подходить к своим партнерам с пониманием и сочувствием, пытаюсь рассматривать ситуации с их стороны. Важно проявлять интерес к их потребностям и вызовам, быть готовым помочь.
Некоторые партнеры обращаются с такими вопросами, с которыми, наверное, не идут к своим лучшим друзьям. И я рад помочь им, когда могу. Это делает наши отношения очень тесными. Так, один из партнеров даже пригласил меня стать крестным отцом для своего ребенка. А для другого я стал одним из самых лучших друзей. Еще с одним мы до войны путешествовали семьями.
Постоянный контакт. Крайне важно поддерживать активную коммуникацию. Мы стараемся своевременно предоставлять информацию, поощрять партнера к выражению мнений и идей. Я инициирую регулярные встречи и формирую отчетность во избежание недоразумений. Коммуникация в 2024 году решает все.
В моей компании важную роль играют администраторы проектов, выступающих ассистентами по коммуникации. На любые переговоры и встречи я объединяю администратора или личного ассистента, и этот человек продолжает следить за тем, чтобы все, что было обещано или проговорено на встрече, было своевременно и качественно предоставлено. Также она поддерживает коммуникацию, напоминает следующие шаги в переговорах и следит за всеми деталями.
Третий шаг читайте на сайте «Экономическая правда».
Подписывайтесь на наш блог, чтобы следить за новыми материалами наших экспертов!