Наши усилия по развитию коммуникации в различных странах принесли свои плоды, и сегодня мы можем заявить, что мы международная компания, которая экспортирует свои услуги в такие страны мира, как Польша, Черногория, Австрия, Швейцария, Германия, Грузия, Армения, Италия и страны Восточной Азии. Сейчас наша работа не ограничивается управлением, а заключается в проектировании отелей в разных странах. Подробнее о выходе на иностранные рынки в интервью рассказали Артур Лупашко, основатель Ribas Hotels Group, Татьяна Морозова, архитектор и дизайнер интерьера Ribas Hotels Group, Ольга Есванджия, архитектор-концептолог Ribas Hotels Group, Анастасия Губанова, координатор международного направления Ribas Group.

Почему компания Ribas Hotels Group решила выходить на зарубежный рынок? Когда будет открыт первый объект под управлением Ribas Hotels Group за границей?

Артур Лупашко: Ribas Hotels Group планирует экспортировать свои услуги в разные страны. Мы начали свой путь в этом направлении с поиска отелей в аренду и предложений для украинских инвесторов вложиться в покупку отелей за рубежом. Но потом наш подход изменился, и мы решили продвигаться на локальных рынках среди украинских инвесторов, которые планируют строить там гостиницы. Благодаря плодотворному труду уже есть несколько подписанных контрактов.

Открытие новых отелей под брендом Ribas Hotels за рубежом мы планируем в ближайшие 2-3 года, поскольку строительство занимает определенное время, и сейчас объекты на этапе проектирования. Однако, вероятно, в этом году откроется заведение под брендом Ribas Hotels в Польше, работа над которым началась в 2019. Мы планируем начать управлять зарубежными объектами в этом году, ведь сейчас проводим много переговоров с имеющимися гостиницами по управлению.

На визуализации: отель Bautzen by Ribas в Польше

Недавно вы ездили за границу по поводу новых проектов. С какими трудностями вы столкнулись в командировках? Что принесли компании эти поездки?

Артур Лупашко: Поездка в Канацеи (Италия) была очень удачной. Мы посмотрели недострой, который купили наши будущие партнеры, и заключили с ними соглашение о разработке концепции и проектировании будущего отеля с последующим управлением под брендом Ribas Hotels. Сейчас началось проектирование этого объекта, поэтому надеемся, что перед Олимпиадой в 2026 году, которая пройдет частично и в этом курорте, мы откроем отель.

В Индонезии мы подписали меморандум о создании других компаний с тремя партнерами. Это компании UTG, «Атмосфера», «Привилегия», с которыми мы планируем реализовывать девелоперские проекты, апарт-отели, коттеджные комплексы, глемпинги, гостиничные комплексы и управлять этими и имеющимися проектами в регионе.

Анастасия Губанова: Я ездила в командировку в Сутомор в Черногории, чтобы провести аудит отеля с нашим операционным директором. Во время поездки я столкнулась с рядом трудностей. Например, долгая логистика, включавшая автобус в Бухарест из Одессы, ночевку, самолет в Стамбул, перенос рейса из-за плохой погоды, пересадку из Стамбула в Подгорицу и, наконец, машину в Сутомор. Для меня это было нетрудно, потому что моя работа позволяет закрывать задачи удаленно. В нашей компании максимально налажены процессы и системная, командная работа.

Эта поездка была очень результативной ввиду ряда причин:

  1. Мы провели аудит гостиницы в соответствии со стандартами компании; внесли коррективы и рекомендации, которые владельцы гостиницы используют; в настоящее время наблюдается успех от их внедрения. Это подтверждение дееспособности нашего опыта в том числе на рынках, где мы не представлены. Мы знаем, где найти информацию и как ее действенно использовать.
  2. Встретились с нашим региональным партнером Максимом Трембанчуком. Обсудили стратегические цели компании и методы их достижения, чтобы предоставить заказчикам качественные услуги.
  3. Осмотрели объекты, по которым ведем переговоры, чтобы лично оценить их перспективность и этап реализации. Подтвердили, что наша отдаленная оценка соответствует действительности.

Татьяна Морозова: Недавно я ездила в город Ларнака на Кипре. Цель поездки – ознакомление и обмеры здания, которое должно стать городской гостиницей после реновации, а также изучение новой локации и конкурентов, общение с местными архитекторами, инженерами и заказчиком.

Если говорить о трудностях, то, прежде всего, это длинная и сложная дорога. Кроме того, это отличия в подходе к работе местных экспертов – на Кипре никто никуда не торопится, в отличие от нас. Поэтому иногда очень трудно получить быстро нужную информацию или точные исходные данные для проектирования.

Но на самом деле поездка прошла легко и интересно. Очень вдохновляет новая локация, исторический бэкграунд города и общение с архитекторами с другим опытом и проектами. Всегда хочется привезти домой новые идеи и подходы к проектированию.

Командировка запомнилась невероятными видами на старый город, сложными обмерами (ведь здание с очень нетипичными планировками, огромным количеством балконов и террас, каждый этаж имеет новую неправильную форму), общением с местными архитекторами и теплым морем.

Ольга Есванджия: Накануне Нового года у меня была командировка в Ереван, относительно нашего нового проекта там. Конечно, сейчас путь из Украины трудно назвать легким и быстрым. Уже на месте были небольшие трудности с заказом такси, поскольку оказалось, что безналичный расчет не так распространен там, как мы к этому привыкли в Украине. Также в отеле мне отменили подтвержденное бронирование, потому что я не ответила им на уведомление за час до заезда. В такие минуты я мечтаю о «Ribas Кишинев». Однако было достаточно легко общаться с партнерами из Армении – это открытые, искренние люди, которые очень гордятся своей страной, а также всегда стремятся тебя накормить.

Расскажите подробнее о зарубежных гостиничных объектах, над которыми вы работаете.

Артур Лупашко: Мы гордимся нашей работой над проектами гостиниц в Канацеи (Италия), Ереване (Армения) и Ларнаке (Кипр). Эти объекты являются новыми вызовами для нас, и мы стремимся превзойти себя в их создании.

Если говорить конкретно о каждом проекте, начну с Еревана. Мы разрабатываем там 4-звездочный гостинично-ресторанный комплекс под брендом Ribas Hotels. Он реализуется на месте недостроенного отеля в центре города. Наш проект включает в себя два ресторана, просторную террасу, SPA-комплекс, 90 апартаментов и 78 номеров. По плану, через год должна открыться первая очередь – апартаменты с рестораном, и через два-три года будет реализован весь комплекс.

На фото: здание будущей гостиницы в Ереване

Ольга Есванджия: Это большой четырехзвездочный отель в самом сердце Еревана. Здание имеет прекрасный вид на центральную улицу города и фасад, который можно найти на первой странице Google по запросу «Ереван». Это сочетание апарт-отеля, позволяющее гостям чувствовать себя как дома, и отеля, где можно наслаждаться роскошными номерами и широким спектром услуг. В дизайне комнат и общих зон будут привлечены изделия местных мастеров, которые придадут объекту особую атмосферу и неповторимость. На одном из этажей отеля расположена мастерская, где можно собственными глазами увидеть производство различных изделий традиционной местной культуры.

Также в отеле разместится атмосферный roof-top бар. Это еще одна особенность заведения, которая будет привлекать как местных жителей, так и туристов. Это место, где можно наслаждаться лучшими коктейлями и закусками, выпивая их на фоне удивительного пейзажа города.

В общем, это даже комплекс зданий. Два из них уже полностью построены, первые этажи сданы под коммерцию. А в третьем здании есть только перекрытия и фасады. Так что у нас будет много площади, чтобы реализовать все идеи.

Анастасия Губанова: В процессе создания этого проекта мы проводили беседы с менеджерами, потенциальными гостями, турагентствами, Министерством туризма. Это позволило нам действительно определить потребности и создать максимально рентабельный бизнес, который станет визитной карточкой страны.

Артур Лупашко: Кроме того, мы проектируем бутик-отель в Ларнаке. Это будет роскошное 4-звездочное заведение, которое будет сочетать в себе современные технологии и традиционный кипрский стиль. Инфраструктура объекта будет включать 4 этажа. Мы разработали две концепции, позволяя владельцу выбрать лучший вариант. Первый предлагает своим гостям номера, оборудованные всем необходимым для комфортного проживания, включая кондиционеры, телевизоры, мини-бары и Wi-Fi. Также объект будет включать в себя бассейн на крыше и ресторан с национальной кипрской кухней. Второй вариант – аналогичный объект в инфраструктурном и дизайнерском планах, однако он будет предлагать гостям вместо номеров апартаменты с кухней. Номерной фонд в первом варианте будет составлять 33 пространства, а во втором – 27.

Этот проект мы реализуем совместно с нашим партнером из Днепра. Он был гостем нашей гостиницы Ribas Karpaty, и ему очень понравился объект, поэтому он предложил реализовать проект за рубежом. В настоящее время кипрская гостиница на этапе получения разрешительной документации на реконструкцию. Она продлится еще полгода, дальше – строительство, которое займет год-полтора.

На фото: здание будущего бутик-отеля в Ларнаке.

Татьяна Морозова: Основная идея этого проекта – создать отель, который может вписаться в существующий контекст и вдохновлять гостей погрузиться в историю и культуру города. Интерьеры отеля – это современный стиль, сочетающийся с аутентичной мебелью и декором от местных мастеров. Визитная карточка объекта – это бассейн на террасе с видом на старый город и море.

Анастасия Губанова: В настоящее время очень активно, в тесном сотрудничестве с мэрией города Канацеи, ведется работа по реализации 4-звездочного отеля в горнолыжном курорте Доломитовых Альп.

Имея корпус из металлоконструкций, мы погружаем в него концепцию, отвечающую потребностям итальянской и немецкой аудитории. В то же время, наша задача – максимально эффективно использовать территорию, организовав техническую часть предприятия с учетом региональных норм, и несколько коммерческих единиц для высокой рентабельности.

Отель будет включать около 80 номеров со SPA, видовым бассейном, рестораном, каминным залом, зоной коммерции в 500 метрах от подъемника, и станет идеальным местом для отдыха для каждого гостя.

На фото: недострой в Канацеи, на месте которого реализуют гостиницу

Артур Лупашко: Также продолжается работа над проектом Bautzen by Ribas в Польше, в городе Еленя-Гура, который мы спроектировали в 2019 году. Он реализуется киевским инвестором, и мы надеемся, что гостиница откроется в этом году. После ввода его в эксплуатацию мы берем на себя управление этим объектом. Это городской 3-звездочный дизайн-отель, олицетворяющий сочетание истории города и его современной жизни. Отель имеет особенность – он предполагает поселение гостей без персонала. Среди инфраструктуры объекта: лобби с небольшим бизнес-центром, кафе, снек-бар, багажная комната.

На визуализации: отель Bautzen by Ribas в Польше

Есть ли у Ribas Hotels Group зарубежные представительства? Какие локации они охватывают?

Артур Лупашко: Мы выстроили коммуникацию в Польше, Черногории, Австрии, Грузии, Армении, Италии и странах Восточной Азии. Есть также компании, представляющие наши интересы, в частности, Dwell Bell в Австрии, с которой мы подписали меморандум о сотрудничестве в Швейцарии, Германии и Австрии.

Анастасия Губанова: Представители – это наша команда, обладающая высоким знанием рынков, разделяющая цели компании и работающая ради повышения качества гостиничных услуг и строительства новых объектов. Имея такую широкую сеть, мы объединяем различный опыт и можем привлекать наших партнеров, гостей и инвесторов в совместные проекты.

Какая зона ответственности у локальных представительств?

Артур Лупашко: Зарубежные представительства занимаются экспертизой юридической и налоговой частей региона. Кроме того, фиксируют кадровый вопрос, ведут коммуникацию с государственными учреждениями и создают подходящие для рынка PR-стратегии, поскольку они как никто лучше понимают, как грамотно это сделать локально.

Мы из центрального офиса даем стратегию и решаем те задачи, которые они могут нам поставить. Их роль – координация и создание вектора фокусировки для нас.

В чем для вас разница в подходе к переговорам относительно объектов за рубежом и в Украине?

Артур Лупашко: У каждой страны свой рынок и инвесторы. Владельцы гостиниц привыкли к разным условиям: кто-то, например, готов отдельно оплачивать разработку концепции, а кто-то считает, что это должно входить в обязанности управляющей компании. К примеру, в Австрии большинство отелей готовы отдать помещение в аренду, но мало кто хочет передать объект в комплексное управление, а в Индонезии большинство проектов отдают под продажу.

Анастасия Губанова: К каждому партнеру, независимо от страны, у нас индивидуальный подход, учитывая его потребности. Прежде всего, стоит заметить, что наша компания – это не подрядная организация. Мы предлагаем долгосрочное операционное партнерство и работаем над общей с заказчиком целью. В то же время мы учитываем ментальные особенности и ценности нашего партнера, особенности рынка. Есть случаи, когда мы сталкиваемся с языковым барьером, однако это происходит очень редко, поскольку английский язык распространен почти везде.

Ольга Есванджия: В настоящее время действительно есть разница между переговорами с украинскими и международными заказчиками. Но мы молодая, гибкая и амбициозная команда. И именно это наши партнеры ценят в нас и подчеркивают при выборе.

Подписывайтесь на наш блог, чтобы быть в курсе новостей рынка гостеприимства!