Автор: Артур Лупашко, основатель и СЕО Ribas Hotels Group
Колонка опубликована в MC.today
Искусственный интеллект (ИИ) активно развивается и оказывает большое влияние на развитие бизнеса. Однако на рынке есть опасения, что часть рабочих в компаниях будут сокращать и заменять им.
Хотя некоторые бизнесы действительно уменьшили количество работников после внедрения технологии, это не будет касаться всех компаний в будущем. Ведь использование искусственного интеллекта направлено на масштабирование компаний и оптимизацию рутинных задач. Именно поэтому, на мой взгляд, это наоборот может привести к увеличению числа работников.
Я использую ChatGPT в работе. Время от времени спрашиваю его об интересных тезисах в статьях или даже о помощи в их написании. Относительно использования его в бизнесе он даже придумал название для одной нашей компании и подобрал слоган. Однако, например, предложенные им логотипы нам не подошли, поэтому мы привлекли дизайнера. Также мы занимаемся активным внедрением ИИ в бизнес-процессы, что, по предварительным оценкам, может сэкономить более 100 часов каждому из наших сотрудников в год.
Направления оптимизации процессов с помощью ИИ: кейс Ribas Hotels Group
Сейчас наша компания сотрудничает со специалистом по внедрению искусственного интеллекта. Недавно он провел мастер-класс, где пообщался с работниками каждого отдела. Они предоставили ему информацию о своих рутинных задачах, и сейчас мы работаем над автоматизацией 5-7 таких процессов с помощью ИИ.
Наша основная идея состоит в том, чтобы в этом году внедрить искусственный интеллект в каждый департамент. Однако возникает вопрос: какой объем задач можно оптимизировать? Этот объем колеблется от 10 до 30% в зависимости от отдела, и это определит, сколько времени можно сэкономить для каждой команды. Одна автоматизированная задача – это десятки часов экономии в год.
Использование ИИ-инструментов для новых проектов
В проектном отделе ИИ может генерировать названия для новых объектов через брейнсторминг. Это анализ исследований рынка или определенных локаций, генерация референсов для будущих проектов.
Недавно мой будущий партнер Борис Голдештейн, основатель компании Zezman, представил новый проект коттеджного городка Gross Liebental в пригороде Одессы. Под коттеджным городком есть катакомбы, из которых было решено сделать необычайный якорь — отель со SPA, рестораном, баром, ивент-холлом в катакомбах под городком на глубине 12 метров. ИИ сгенерировал изображение под описание инфраструктуры, оценил инфраструктуру гостиницы и предложил дополнение.
Визуализация будущего отеля, сгенерированная с помощью ИИ.
Как можно использовать ИИ для оптимизации других отделов
- Отдел заботы. В отделе заботы искусственный интеллект может заниматься автоматизацией анализа отзывов. Мы уже сделали так, что ИИ помогает анализировать десятки отзывов одновременно, извлекать из них положительные и отрицательные и сразу предлагать улучшения.
- Отдел продаж. Искусственный интеллект в отделе продаж может анализировать транскрипцию звонков, оценивать и улучшать скрипты продаж, генерировать новые скрипты под специфические ситуации.
- Отдел маркетинга. Здесь планируем автоматизировать такие процессы как: генерация контент-плана и визуала для него (фото, видео), создание афиш, макетов и баннеров для социальных сетей, написание рекламных текстов, анализ рынка, конкурентов, ЦА, трендов.
- Юридический отдел. В этом отделе мы планируем расширить использование искусственного интеллекта для более сложных задач, в частности, для переписки договоров и анализа юридической документации. В настоящее время мы используем ChatGPT для подготовки информации, создания планов и оформления документов. Он оказался очень эффективным в исправлении грамматических ошибок и удобном описании данной информации. Однако наши планы включают интеграцию искусственного интеллекта в более сложные задачи, в частности для анализа юридических документов и разработки более сложных по содержанию документов, чем создаваемые сейчас.
- Отдел бронирования. В этом отделе искусственный интеллект будет проверять пунктуацию в скриптах, а также помогать разрабатывать тексты для рассылок.
Как мы планируем использовать ИИ для найма и обучения работников
В отделе рекрутинга есть идея использовать искусственный интеллект для усовершенствования процесса поиска кандидатов с целью обеспечения индивидуального подхода к описанию вакансий. ИИ будет создавать уникальные объявления, учитывая особенности каждой позиции и потребности компании. Можно добавить к вакансии отзывы предыдущих работников на этой позиции.
Искусственный интеллект поможет нам автоматизировать обработку резюме путем сравнения их с требованиями вакансии. Это позволит быстро отбирать наиболее подходящих кандидатов для роли и экономить время и усилия работников HR-отдела. Система анализирует опыт кандидатов, их способности и качества, что позволяет сделать более объективный выбор.
Картинка сгенерирована с помощью ИИ.
Благодаря искусственному интеллекту, мы можем сосредоточиться на индивидуальном подходе к каждому кандидату, структурировать для него специальные вопросы. Это позволит нам сэкономить время и избежать стандартного копирования одинаковых вопросов для всех.
Важно отметить, что наша цель состоит в улучшении процесса подбора, а не в увольнении работников. Возможно, нам наоборот понадобится увеличение штата рекрутеров для использования новых возможностей.
Отдел обучения. В ИИ также есть множество возможностей для усовершенствования систем обучения. На мастер-классе мы запланировали создание бота, который будет выступать ментором для новых работников. Мы научим его всем нашим знаниям, передадим ему все наши стандарты, структуру и видеоматериалы о компании. Он будет отвечать на все вопросы сотрудников, например, о процессах работы и оформлении выходных. Он также может быть полезным для менеджеров гостиниц, предоставлять им информацию и советы по решению различных проблем. Бот по обучению станет большим шагом в облегчении онбординга.
Продолжение читайте в MC.today.
Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропускать колонки наших экспертов!