Одесский 4-звездочный бизнес-отель Wall Street был открыт 7 лет назад. За эти годы он закрепил хорошую репутацию на гостиничном рынке. Его рейтинг на Booking.com составлял 9.5, также он дважды был финалистом международного конкурса International Hospitality Awards.
На протяжении всех лет работы отеля собственник сотрудничал с Ribas Hotels Group. Однако летом 2022 года он продал объект и новый владелец приобрел его со своей управляющей компанией. Подведем итоги работы над данным проектом.
Историю его создания и особенности работы в интервью рассказал В.В., бывший собственник отеля Wall Street.
В чем, по-Вашему, особенность отеля Wall Street?
Это совмещение дизайна, местоположения, концепции. Все в ним является единым и прекрасно дополняет друг друга. Его название напрямую связано с моей деятельностью и видением мира, ведь я написал много книг про финансовую грамотность, что отобразилось во фразе Wall Street. Мы любили этот проект и создавали его для себя, не для продажи, нам было интересно над ним работать. Именно поэтому он и получился таким красивым и особенным.
Почему Вы приняли решение реализовывать именно гостиничный проект?
Изначально мы думали над форматами апартаментов, офисных помещений или гостиницы. Но тогда, по расчетам, отель мог дать больше прибыли. К тому же сыграло роль, что у нас уже функционировал бизнес-центр в соседнем здании, и не хотелось делать еще один такой объект.
По факту БЦ работает уже 8 лет, отель – 7. За годы работы гостиница приносила больше прибыли на м2, чем бизнес-центр, что подтверждает правильность решения строить именно ее.
Вы пригласили компанию Ribas Hotels Group на этапе разработки концепции и проектирования будущего отеля. Как Вы считаете, повлияло ли это решение на дальнейший успех отеля? Если да, то как именно?
Да, это действительно повлияло. Зачастую владельцы не знают какой метраж лучше, где что более оптимально расположить и многое другое. Поэтому лучше на этапе проектирования привлекать компанию, которая будет в дальнейшем заниматься эксплуатацией объекта, или хотя бы отельного эксперта.
Какие преимущества работы с управляющей компании Ribas Hotels Group Вы можете выделить, опираясь на свой опыт работы?
Легкость взаимодействия. Также важно то, что у компании молодой коллектив и она активная, готова всегда внедрять что-то новое, развиваться, продвигая себя и свои объекты.
По каким критериям или принципам Вы бы рекомендовали выбирать управляющую компанию другим отельным инвесторам? На что обращать внимание в первую очередь?
Я бы ориентировался на количество лет работы на рынке, отзывы владельцев отелей, с которыми она сотрудничает, легкость взаимодействия с персоналом компании. Также важны финансовые показатели проектов, над которыми она работала.
Сколько личного времени Вы выделяли на контроль отеля и работу над этим бизнесом? Какие точки контроля были у Вас?
Думаю, несколько часов в неделю. За это время я мог, к примеру, провести получасовое совещание, зайти в отель или созвониться с кем-то по бизнесу. В гостинице я мониторил загрузку, бухгалтерскую часть и технические вопросы. Также заходил и визуально просматривал что не так.
Управляющая компания прогнозировала расчетную окупаемость в пределах 8-9% годовых, фактическая же получилась 12%. Как Вы считаете, какие факторы способствовали этим результатам?
Концепция, локация и то, что мы с управляющей компанией регулярно следили за всеми процессами: загрузкой, рекламой, персоналом, др. Все это в комплексе дало такой результат.
Планируете ли в дальнейшем инвестировать в гостиничную недвижимость? Будете привлекать управляющую компанию Ribas Hotels Group в новые проекты?
Пока не планирую инвестировать в гостиничную недвижимость. Если решусь, то разве что в тех странах, где целый год наблюдается туристическая активность. Безусловно, если компания Ribas Hotels Group будет представлена в этой стране, мы возобновим сотрудничество.
Артур Лупашко, основатель компании Ribas Hotels Group, об отеле Wall Street
Расскажите об отеле Wall Street by Ribas. Чем он особенный для Вас лично и с точки зрения бизнес-кейса?
Wall Street – это первый отель в нашей сети, которым мы управляли с самого начала – с этапа разработки концепции до его почти полной окупаемости и продажи новому инвестору. Мы хотели создать объект, который будет запоминающимся для наших гостей. И нам это удалось. Большая часть из них были постоянными.
Какая сумма инвестиций в этот объект? Какие сроки окупаемости изначально прогнозировались в этом отеле?
После его продажи мы закончили работу над этим объектом. К сожалению, мы не можем назвать сумму инвестиций и цену, за которую отель был продан, поскольку это является коммерческой тайной, но он практически окупил себя за 7 лет. Расчетный период окупаемости по бизнес-плану составлял 10-11 лет.
Как Вы считаете, насколько выгодным является приобретение Wall Street для нового собственника?
Мы передали отель новой управляющей компании так, чтобы сохранить команду и репутацию объекта. Это удачная продажа для нашего партнера и удачная покупка для нового владельца. Я считаю, что это прекрасный бизнес-кейс.
Подписывайтесь на наш блог, чтобы быть в курсе новостей и тенденций на рынке гостеприимства!