Автор: Артур Лупашко, основатель группы компаний Ribas Hotels Group

Пандемия и война сильно ударили по туризму в Украине, ограничив туристический поток и разрушив часть инфраструктуры. Но, как свидетельствует опыт других стран, эта сфера способна быстро восстанавливаться после кризисов. Случится ли это у нас?

Статья опубликована в издании «NV Бізнес».

Внутренний туризм как драйвер развития

Даже в войну туристическая отрасль демонстрирует устойчивость. В настоящее время внутренний туризм поддерживается перемещением временно переселенных лиц, активностью волонтерских организаций, а также людьми, желающими отдохнуть от обстрелов и перезагрузиться на природе в относительно безопасных регионах.

По данным исследования гостиничного рынка Украины, проведенного Ribas Hotels Group,

загруженность гостиниц в популярных регионах, таких как Львовская и Ивано-Франковская области, превышает 60-70%. Это показывает, что даже в сложных условиях спрос на путешествия сохраняется. А значит, после завершения войны он будет только расти.

Следует учитывать, что за время войны финансовые возможности украинцев снизились, эта тенденция также повлияет некоторое время после окончания войны. Но одновременно это окажет влияние на восстановление внутреннего туризма. Похожая тенденция наблюдалась в 2014 году, после начала боевых действий на Востоке страны и в 2020 году, в условиях глобального карантина. В эти периоды внутренний туризм приобрел популярность, поскольку отдых на украинских курортах стал более экономически выгодным.

Новые инвестиционные проекты и восстановление инфраструктуры

Важную роль в послевоенном возрождении будут играть инвестиции в туристические объекты. Так, к 2026 году в Украине запланировано реализовать

45 новых гостинично-апартаментных комплексов на 6 670 номеров и 108 коттеджных городков. Эти инициативы создадут новые рабочие места и будут способствовать экономическому восстановлению страны, усиливая ее привлекательность как для внутренних, так и для иностранных туристов.

Также сейчас на рынке наблюдается спрос на

реконструкцию санаториев и оздоровительных заведений, которые могут оказаться важными для реабилитации как военных, так и гражданских. Развитие современных оздоровительных курортов станет значительным преимуществом привлечения туристов в Карпаты и другие рекреационные зоны.

Кроме развития новых гостиниц и реконструкции старого фонда, в течение следующих 15 лет в Карпатах будет строиться всесезонный горный курорт GORO Mountain Resort. Он будет расположен у подножия горного массива Высокий Верх на высоте 650 м над уровнем моря, вблизи деревень Волосянка и Верхняя Рожанка, входящих в Славскую ОТГ, Львовской области. Проект охватит около 1200 га территории. На курорте планируют построить 25 отелей с 5 500 номерами и проинвестировать $1,5 млрд. Он станет одним из крупнейших проектов горнолыжной инфраструктуры в Украине и будет способствовать привлечению туристов и развитию региона.

Поедут ли к нам иностранные туристы?

Открытие границ создаст новые возможности для привлечения туристов из других стран. У Украины есть значительные преимущества благодаря своей географической близости к странам-членам ЕС. Развитие событийного туризма, организация фестивалей и международных мероприятий также будет способствовать привлечению путешественников и восстановлению имиджа страны на мировой арене.

Кроме того, будет дополнительно оживлять рынок развитие новых культурных и исторических центров, а также «черный туризм» местами, где велись активные боевые действия.

Мы в Ribas Hotels Group уже готовимся к этому росту, расширяя географию проектов. По нашим прогнозам, количество иностранных туристов в Украине после окончания войны может увеличиться с 2,7 миллиона (по состоянию на 2024 год) до 14,5 миллиона человек.

Продолжение читайте в издании «NV Бизнес».

Подписывайтесь на наш блог, чтобы следить за тенденциями рынка гостеприимства!