Каждый руководитель хочет видеть эффективного сотрудника, который круглогодично демонстрирует предельно высокие показатели вне зависимости от условий труда и других обстоятельств. Принято считать, что залогом успешной работы такого человека является высокая заработная плата и система бонусов. Однако мировые исследования в области HR-коммуникаций показали, что финансовая мотивация сотрудников эффективна только на короткий период. Ее положительное влияние ощущается в среднем около трех месяцев. Затем идет спад интереса и, следовательно, эффективности. Необходимо либо снова повышать зарплату, либо придумывать новый способ финансового поощрения.

А вот нематериальные методы стимулируют длительную лояльность работников к компании. В своей книге «Супермотивация» доктор философии Дин Спитцер приводит аргументы, заставляющие задуматься любого руководителя. Итак, по результатам длительных исследований было выявлено, что 50% сотрудников выполняют достаточный объем работы, чтобы занимать свою должность. Вдумайтесь в эту цифру: каждый второй член команды делает ровно столько, чтобы руководство посчитало его вклад оправдывающим зарплату.

По данным Спитцера 80%, людей, занятых в компаниях, могли бы работать эффективнее.

Напрашивается логичный вопрос: что делать организациям, желающим работать с лояльными восемьюдесятью процентами работников?

Ответ достаточно прост — работать с нематериальной мотивацией своих сотрудников.

За четыре года работы управляющая компания Ribas Hotels Group в условиях постоянного и стремительного роста коллектива тестировала различные виды нематериальной поддержки сотрудников. Делимся самыми эффективными методами.

Приверженность руководителей

Личное отношение и стремление к повышению качества работы со стороны руководства компании представляет один из самых мотивирующих факторов. Когда сотрудники видят, что директорат не просто ставит задачи и дедлайны, а тоже учится, делится находками, выезжает на поля, то есть на объекты, готов слушать и открыт к идеям — это благотворно влияет на такие важные процессы, как эффективность работы и текучесть кадров.

Так, генеральный директор компании Артур Лупашко и исполнительный директор Андрей Маренчук по выходным объезжают отели сети, общаются с персоналом, выслушивают предложения, высказывают собственные идеи. Это создает эффективную внутреннюю коммуникацию и минимизирует неприятные «сюрпризы».

Гибкий график

Возможность подстраивать свой рабочий день под собственные обстоятельства является убедительным поводом ставить искренние плюсики в карму руководителей и на страницы соцсетей своей компании.

В бек-офисе компании Ribas Hotels Group, который находится в Одессе, каждый отдел может сам решать, во сколько сотрудникам удобнее приходить в офис: в восемь утра, в девять или половине десятого. Так, зимой несколько отделов работали с 9:30 утра до половины седьмого вечера. А летом решили перейти на режим с восьми до пяти, чтобы у сотрудников было время насладиться одесским морем и солнцем.

Условия работы

Если хотите иметь в коллективе лучших сотрудников, глупо было бы считать, что для этого достаточно предоставлять им те же условия, которые обеспечивает персоналу подавляющее большинство компаний. А именно унылый офис, некондиционируемые кабинеты, устаревшее оборудование.

Недавно сотрудники компании RHG переехали в новый светлый офис, в котором есть большие публичные зоны. В перерывах у них есть возможность поиграть в компьютерные игры или настольный теннис. Просторная кухня служит не только местом приема пищи, но и зоной неформального общения за чашкой кофе, на который сотрудникам, кстати, предоставлен безлимит.

Часто руководящий состав радует коллектив приятными сюрпризами: летом привозят мороженое, персики, клубнику и угощают всех.

Обучение

Девизом последних лет стала цитата Э. Тоффлера о том, что безграмотными в XXI веке будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться.

Именно поэтому коллега, желающий получать дополнительные знания или навыки, особенно ценен для организации. В управляющей компании активно поддерживают тех, кто хочет пройти обучающие курсы или тренинги. Как правило, участие сотрудника оплачивает компания. Также у нас существует практика, когда организация возмещает часть суммы на какое-то длительное профильное обучение.

В офисе компании есть корпоративная библиотека, которой могут пользоваться все желающие члены команды Ribas. Фонд этой библиотеки регулярно пополняется книгами авторитетных авторов по профильным для организации темам.

Ротация кадров

Перемещение сотрудников одного отдела в совершенно другой — достаточно новый опыт для компании, который планируют повторять. К слову, такой подход в разных формах практикуют в таких корпорациях, как General Motors, McDonald’s, Honda, Sony. И отмечают, что он действительно помогает коллегам из разных подразделений понять специфику деятельности друг друга и оптимизировать свою работу.

Компания Ribas Hotels Group управляет 25 объектами отельно-ресторанной сферы. В этом году инициировали перемещение сотрудников офиса непосредственно на объекты. Так, веб-разработчики, дизайнеры, пиарщики, сеошники, сотрудники HR-отдела смогли посмотреть на работу отелей и ресторанов, как говорится, без фильтров. Для них не просто провели экскурсию, а дали возможность один день побыть помощниками линейного персонала. Так руководители отдела маркетинга и HR-отдела Виктория Кофман и Евгения Дехтяренко помогали официанту ресторана «Мама рапана» в парк-отеле «Кипарис». Руководитель PR-отдела Галина Череднюк и куратор тендерного комитета компании Петр Стоянов работали помощниками повара в отеле Seazon. Сотрудникам отдела маркетинга и пиара, попавшим в пляжный отель Richard, доверили помогать горничным и бич-бою.

Совместный досуг

Аналитики Международного кадрового портала «HeadHunter Украина» провели масштабный опрос и выяснили, как сотрудники украинских компаний предпочитают организовывать досуг с коллегами. 47% респондентов заявили, что наиболее эффективным для установления дружеских отношений в коллективе считают совместные походы в кафе и рестораны.

Компания Ribas согласна с этим утверждением и проводит в год несколько корпоративов. Два летних, которые знаменуют старт и финиш летнего сезона, и, конечно, новогодний праздник. Кроме этого, каждого сотрудника поздравляют с днем рождения всем офисным коллективом.