Некоторые владельцы отелей считают, что туристический спрос и загрузка имеют сезонный характер. Однако по мнению Андрея Маренчука, исполнительного директора Ribas Hotels Group, показатель сезонности не работает на качественных объектах. 

Эксперт считает, что уникальная концепция в связке с оптимизированным управлением дает плоды в виде стабильной загрузки в любое время года. Однако на что именно необходимо обратить внимание для того, чтобы улучшить показатели отеля?

  1. Уникальная концепция. Первое, что необходимо сделать для оптимизации загрузки номеров в отеле – работать над своим продуктом. Следует проанализировать чем он уникален для гостя. Если в Вашей гостинице нет особенностей, и Вы можете предложить только койко-место, ее показатели будут напрямую зависеть от внешних факторов, включая сезонность. Именно поэтому необходимо создавать уникальные проекты, которые будут интересны аудитории, поскольку она будет искать в них некую эмоцию, вдохновение, др.
  2. Анализ конкурентов. Важно всегда анализировать конкурентов в рамках Вашей целевой аудитории, потому что их позиционирование может меняться.

    Также стоит не забывать, что сейчас рынок становится глобализированным, поэтому отели будут конкурировать на международном уровне. Приготовьтесь к тому, что Вам могут составлять конкуренцию, к примеру, отели той же ценовой категории в Риме (Италия) или Париже (Франция). 
  3. Маркетинг. Следует работать не над объемом продаж, а над маркетингом. С помощью маркетинга создается уникальность продукта, которая вследствие вызывает интерес, провоцирующий спрос. Соответственно, спрос увеличивает уровень цен и поток продаж. Необходимо помнить, что рынок существует и в низкий сезон, просто он становится конкурентнее, и свою прибыль получают те, кто чем-то выделяется.
  4. Учитывание потребностей гостя. В рамках оптимизации необходимо наблюдать за гостем. Нужно проанализировать, что действительно важно Вашей целевой аудитории: какие сервисы можно отбросить, а какие наоборот –  добавить. Задача – не оптимизировать бюджет, а проанализировать нужен ли Вашему гостю определенный сервис в том виде, котором он сейчас есть.

 

 «Иногда бывает так, что управлением отеля на 25 номеров занимается полный штат: главный бухгалтер, руководитель отдела продаж, маркетолог. Все это на самом деле – дополнительная административная нагрузка. Гостю не важна Ваша отчетность. Поэтому разделите, что нужно туристу (себестоимость) и какая Ваша административная нагрузка. И Вы удивитесь, когда обнаружите, что последняя составляет около 50% расходов», – рассказал Андрей Маренчук. 

Важно пересмотреть процессы, которые можно оптимизировать с целью снижения административной нагрузки. Пытайтесь сбалансировать расходные и доходные части. Также иногда бывают ситуации, когда можно интегрировать онлайн-сервисы для оптимизации количества персонала. 

«Проектируя наши отели, мы, исходя из опыта, изначально создаем их оптимизированными. Например, при запуске гостиницы Ribas Karpaty мы отказались от позиции администратора SPA, заменив ее стойкой с чистыми полотенцами», – поделился Андрей Маренчук. Также, исходя из рационального подхода к оптимизации расходов, летом в штате отеля Ribas Karpaty работает только один швейцар (в связи с меньшим количеством вещей у туристов). Однако зимой, когда гости приезжают с несколькими чемоданами, работают два швейцара. 

Также зарубежным примером является сеть отелей citizenM. Ее целевая аудитория – рациональные путешественники. В связи с этим оператор применил такой принцип в своих отелях: гость сам выбирает когда ему нужна уборка в номере, и нужна ли она в принципе. От этого зависит стоимость комнаты. 

Итак, чтобы сбалансировать бюджет, и это не повлияло на Ваш сервис, проанализируйте, что для Ваших гостей реально важно – за что они готовы платить повышенную стоимость номера.

Создавайте правильные продукты, тогда они будут сбалансированы по бюджету в будущем. А для того, чтобы избежать ошибок, следует обратиться к специалистам – управляющим компаниям, которые смогут сделать это за Вас. Компания Ribas Hotels Group всегда готова оптимизировать работу Вашего отеля. 

Подписывайтесь на наш блог, чтобы быть в курсе актуальной информации на рынке гостеприимства Украины!