26 ноября в отеле Radisson Blu Resort, Bukovel прошел закрытый бизнес-бранч Артура Лупашко, основателя Ribas Hotels Group, и Игоря Ильчишена, основателя и СЕО Ama Family Resort, по теме «Инвестиционный спрос на прибыльную недвижимость: сколько стоит построить гостиницу в Украине».

В рамках мероприятия спикеры рассказали, что себестоимость строительства жилья в динамике увеличивается на 16,1% ежегодно благодаря изменению стоимости строительных материалов и оплаты труда рабочих, внедрению современных технологий, автономных и передовых инженерных систем.

Кроме того, на фоне большого предложения требования реальных инвесторов к материалам, общественным зонам, инфраструктуре повышаются, что влечет за собой дополнительное повышение стоимости объектов.

По данным Hotel Franchise Development Cost Guide, цена строительно-монтажных работ (без учета стоимости земли) в международных отелях в настоящее время составляет:

«Добавляя, например, новое решение на $200 000, цена м2 подорожает на $100-300. Хорошим примером является отель HAY Boutique Hotel & Spa By Edem Family в Буковеле, цена за м2 в котором достигает $10 000. В нем воплощено очень много интересных решений, однако срок окупаемости выше, чем в большинстве объектов рынка», – прокомментировал Артур Лупашко.

Также спикеры отметили, что стоимость создания гостиниц/апартаментов под руководством международных гостиничных сетей в среднем в 1,5-3 раза выше стоимости украинского продукта аналогичного уровня качества.

Наиболее привлекательными регионами для реализации гостиничных проектов сейчас западные регионы Украины (Львовщина, Закарпатье, Ивано-Франковская, Волынь, Виннитчина). Они представляют наибольший интерес со стороны внутреннего туризма и увеличения объема туристического сбора на 25% по сравнению с 2021 годом.

Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить новости рынка гостеприимства!