Татьяна Морозова, ведущая архитектор Ribas Hotels Group, рассказывает об особенностях воплощения безбарьерных решений в отелях и как сделать отдых доступным для всех групп населения.

Вопрос инклюзивности в отелях всегда был и остается важным. С учетом периода войны и количества пострадавших от нее он становится еще более актуальным. Однако важно понимать, что инклюзивность не ограничивается людьми с инвалидностью и маломобильными группами населения, а предполагает доступность среды для всех людей. Мы должны работать над тем, чтобы украинское общество развивалось и максимально учитывало аспект инклюзивности в коммерческих и жилых объектах.

Адаптация гостиничных номеров

Согласно новому ДБН В.2.2-40:2018 «Инклюзивность зданий и сооружений», 10% номеров в отеле должны быть инклюзивными. Однако в существующей редакции В.2.2-20:2008 «Будинки і споруди. Готелі» вказували цифру у 5%.

При проектировании гостиниц следует обращать внимание на пространство, учитывая все развороты и пути, по которым может передвигаться человек на инвалидной коляске, высоту сантехники и наличие поручней. Например, в номерном фонде можно предусмотреть поручни, которые можно снимать – это обычный номер, который можно трансформировать под нужды людей с инвалидностью.

Визуализация: номер для маломобильных групп населения в Ribas Rooms Khmelnytsky (дизайн-студия ТЕМО).

Также следует тщательно продумать расположение кровати. Так, в некоторых номерах кровать может быть приставлена к стене, и тогда человеку будет удобно пересесть на нее с инвалидной коляски. То есть конфигурация номера и его планировка под инклюзивные потребности несколько отличается от классической модели.

Визуализация: номер для маломобильных групп населения в Ribas Rooms Khmelnytsky (дизайн-студия ТЕМО).

Если говорить об апартаментах, мы сейчас проектируем апарт-отель в Виннице, и в нем предусматриваем кухню со специальным, более удобным оборудованием, прорабатываем дополнительную высоту столешницы, под которую можно будет заехать на инвалидной коляске, чтобы поесть. Эти детали оказывают существенное влияние на комфорт человека. В общих зонах и апартаментах для людей с нарушениями зрения мы добавляем надписи шрифтом Брайля для удобства индикации расположения объектов.

Визуализация: номер для маломобильных групп населения в Ama Family Resort (дизайн-студия YABURO).

Инклюзивность общих зон отелей

При проектировании общих зон следует предусматривать пандусы или, в случае невозможности их устройства, электрические подъемники. Важно, чтобы не было порожков и была возможность подъехать к рецепции. Зона регистрации должна включать пониженную часть стола для удобства обслуживания маломобильных групп населения. Также необходимо спроектировать общий санузел для лиц с инвалидностью. Он должен быть шире, со специальными поручнями, где может развернуть инвалидную коляску в радиусе 1,5 метра.

Продолжение читайте на сайте PRAGMATIKA.MEDIA.

Подписывайтесь на наш блог, чтобы следить за новостями от наших экспертов!