Бизнес-отели: особенности, преимущества, требования
Деловой туризм – тот вид туризма, который победить не смог даже карантин, поскольку деловые поездки неизбежны. Возможно некоторые компании сократили количество командировок, однако полностью отменить их – означает приостановить определенные процессы бизнеса. Соответственно, спрос на бизнес-отели, которые могут предоставить всю необходимую инфраструктуру для важных переговоров, остается активным.
Концепция бизнес-гостиниц является одной из главных на рынке отельных услуг, это можно объяснить сложившемся спросом на размещение. Так, деловые поездки составляют более 50% из всех в мире. Поездки на отдых или лечение – около 40%, на другие цели приходится 10% от общего спроса. В профессиональной плоскости бизнес-туризм – это постоянный поток поездок ради переговоров, тендеров и аудитов; под такие задачи формируется концепция бизнес-отеля, где локация, технологии и сервис позволяют работать как в офисе и полноценно отдыхать.
Бизнес-отели расположены во всех главных городах стран. Особенно много их находится в крупных экономических центрах: Нью-Йорк, Сингапур, Гонконг, Франкфурт, Шанхай, др. Экономические хабы и выставочные центры ускоряют развитие бизнес-гостиниц: спрос формируется благодаря авиахабам, офисным кластерам и стабильному календарю событий.
Особенности бизнес-отеля
Бизнес-гостиницы – это объекты, расположенные в центральных или деловых районах городов. Деловые люди, которые являются целевой аудиторией таких отелей, ценят свое время, поэтому при выборе гостиницы руководствуются ее месторасположением. Отели бизнес-класса предоставляют гостям профессиональное бизнес-обслуживание: от услуг трансфера до конференц-зала. Также в бизнес-гостиницах предоставляют такое обслуживание, как доставка корреспонденции, организация деловых мероприятий по запросу, услуги переводчика, юриста, др., заказ билетов на любой вид транспорта, а также обмен валют и прокат автомобилей.
Что касается внутренних составляющих, такие объекты должны быть оборудованы современной оргтехникой, а также Wi-Fi-покрытием. Внедрение в отель любых технических новинок несомненно станет плюсом и может сыграть решающую роль при выборе гостем именно этой гостиницы. Технологическая составляющая включает бесшовный роуминг, цифровые ключи, гибридные переговорные (4K-камера, Rooms-платформы) и отдельную категорию как бизнес-номер в отеле – увеличенный стол, рабочее кресло, свет 4000К и усиленную звукоизоляцию.
Для успешного обслуживания постояльцев бизнес-отели должны соответствовать определенным правилам:
- Гостиница должна располагаться неподалеку от административных, общественных и прочих центров городов.
- В номерном фонде должны превалировать одноместные номера.
- Необходимо, чтобы в каждом номере была зона для работы.
- В номерном фонде должны быть апартаменты, для случая, если деловые люди приезжают с семьей.
- Следует оборудовать пространства для проведения деловых событий: конференц-залы, переговорные комнаты, др.
- Неподалеку от отеля должны находиться службы финансового обеспечения: банковские отделения, пункты обмена валюты, др.
- В составе гостиницы должен быть ресторан и бар, а также услуга доставки еды в номер.
- В отеле следует оборудовать паркинг.
Помимо вышеуказанных правил, гостиница, в зависимости от звездности, должна придерживаться требований сертификации. О них мы писали ранее.
Бизнес-отели в условиях войны и коронакризис
На гостиничной отрасли карантин и военные действия в Украине отразились сполна. Так, заполняемость многих гостиниц в Украине упала, в особенности это касается нетуристических городов. Заполняемость отелей также была затруднена, особенно в тех областях, которые оказались под прямым воздействием военных действий. Количество иностранных гостей значительно сократилось, однако внутренний туризм имел место быть, особенно летом. Главным туристическим направлением была Одесса.
Однако отельеры понимают, что в условиях пандемии их объектам необходимы изменения – тот формат, который будет привлекать гостей даже в условиях карантина. Это касается и бизнес-отелей, поскольку сейчас, когда многие предпочитают онлайн-встречи, спрос на конференц-залы и размещение в таких объектах сократился. В условиях кризиса особое внимание уделяется бизнес-услугам в гостинице, гибким тарифам и адаптивным сервисам для деловых поездок. Так, некоторые бизнес-отели начинают переосмыслять свою концепцию и задумываются о создании чего-то общего между гостиничным номером и офисом. В таком пространстве можно будет комфортно жить, работать и спать. А некоторые и вовсе пересмотрели свою целевую аудиторию и стали отдавать часть своих номеров в долгосрочную аренду. Это пользуется спросом среди IT-специалистов и тех, кто работает дистанционно.
На фоне войны развивается необходимость в устойчивости бизнес-отелей, особенно в Киеве и Львове, где расположены международные бизнес-центры и ключевые организационные площадки для гуманитарной и деловой деятельности. При этом потребность в бронировании бизнес-отелей на длительный срок продолжает расти, так как компании и специалисты предпочитают аренду номеров с комфортом для работы и отдыха. Для этого бизнес-отели начинают предлагать бизнес-номера в отеле с расширенными возможностями для работы.
Украинский опыт бизнес-отелей
Внутренний туризм продолжает быть важной частью украинского рынка гостиничных услуг, и многие бизнес-отели адаптируются к новым реалиям, предлагая новые форматы обслуживания и номеров. Это позволяет не только удержать прибыль, но и укрепить доверие со стороны корпоративных клиентов. Под управлением компании Ribas Hotels Group находятся такие бизнес-отели в Одессе:
- Wall Street. Дизайн отеля выполнен в стиле «ар-деко» – гармоничном сочетании сдержанности и изысканности, модерна и неоклассицизма. Номера и лобби оформлены в спокойных тонах, которые не отвлекают от работы и отдыха.
Мы знаем все о проектировании, реализации и управлении бизнес-отелем. Компания Ribas Hotels Group предоставляет управленческие, маркетинговые, консалтинговые и другие услуги в гостиничной отрасли. За профессиональным подходом обращайтесь к Ribas Hotels Group! Если стоит задача купить готовый бизнес-отель, команда поможет с аудитом, бизнес-планом, стратегией бренда и MICE-программы, а также выстроит каналы продаж под корпоративный спрос.
Подробнее по ссылке об инвестициях в гостиничную недвижимость.
Подписывайтесь на наш блог, чтобы оставаться в курсе главных трендов рынка гостеприимства Украины!