Мировые финансовые аналитики утверждают, что отельная недвижимость является наиболее надежной и прибыльной.
Привлекательность сезонных отелей
Если говорить о рентабельности, то самыми привлекательными в этом смысле выступают пляжные отели. Они имеют легкий конструктив, тонкие стены. У них отсутствует система отопления. Работает минимальный штат, и 70-80 дней в году объект функционирует в режиме полной загрузки. А в межсезонье расходы — только на охрану. Окупаемость колеблется в пределах пяти-семи лет.
К тому же южный регион Украины обладает поистине уникальными условиями для развития туристических объектов. В Одесской и Николаевской областях сосредоточены одни из самых известных курортных точек Украины. Они находятся в теплой части Причерноморья, поэтому температура морской воды и воздуха остается комфортной для полноценного отдыха даже в бархатный сезон. Широкие пляжи, развивающаяся инфраструктура, пологий шельф моря способствуют тому, что эти курортные зоны полюбились туристам.
Уникальный регион требует особого подхода
Несмотря на такие благоприятные условия, в регионе много специфических проблем, связанных со сферой гостеприимства. И для их решения подходят отнюдь не все распространенные приемы продвижения.
Свою точку зрения на этот счет высказал один из собственников объекта в Одесской области:
— Часто бываю на обучающих тренингах в столице. Основная проблема, с которой сталкиваюсь — инструменты, полученные от киевских специалистов, зачастую не применимы к реалиям нашего региона. Затока, Коблево, Грибовка, Вилково и другие курортные зоны уникальны по своей природе и, что еще важнее, — по природе туристов, которые из года в год туда приезжают. Именно поэтому собственники баз отдыха, небольших прибрежных отелей нуждаются в информации и инструментах, которые можно применить на этой богатой, но специфической территории.
Почему мы?
17 и 19 апреля в Коблево и Затоке прошли практические семинары «Три кита успешного отеля: проектирование, управление, маркетинг». Мероприятия были организованы управляющей компанией Ribas Hotels Group.
Наши спикеры являются практиками, которые ежедневно решают актуальные вопросы сферы гостеприимства. Информацию, которой они делятся, не найти в интернете или на web-курсах. Все, о чем говорят спикеры, они применяли лично, на реальных работающих объектах, анализировали действие инструментов в режиме реального времени. Поэтому их кейсы чрезвычайно ценны и им можно доверять.
Как это было
Сложность организации семинаров в Коблево и Затоке состояла еще и в том, что в силу загруженности спикеров их сложно было собрать в одном регионе из разных уголков страны. В свободное от выступлений время они управляют своими компаниями, объектами или отделами. Накануне сезона они, конечно, не располагают большим количеством свободного времени, однако каждый из них прекрасно осведомлен о состоянии сферы HoReCa на южном побережье. И всех объединяет общая цель — повышение уровня украинского сервиса, а значит, — улучшение имиджа нашей страны на международном рынке гостеприимства.
Компания заинтересована, чтобы Украина ассоциировалась у путешественников со страной, в которой комфортно отдыхать, интересно путешествовать и куда хочется возвращаться. У нее есть все для того, чтобы стать туристическим центром №1 в Европе. И Ribas Hotels Group, как управляющая компания, будет всячески этому содействовать.
Каждый из спикеров выбрал наиболее злободневную туристическую тему в разрезе региона, разобрал ее на запчасти и предоставил эффективное ее решение.
Так в рамках двух семинаров участники получили топ-десятку инструментов прибыльного отеля от ведущего маркетолога Ribas Hotels Group Виктории Кофман; узнали, как правильно продавать сон в курортном отеле, от руководителя компании SHTAYER Юлии Штаер; благодаря управляющему сетью хостелов «Friday» Артему Дмитриченко получили алгоритм работы с самой многочисленной аудиторией путешественников — миллениалами; ознакомились с перечнем эффективных инструментов, позволяющих избежать ошибок в отделе продаж.
Подробнее о работе этой сильной команды вы можете прочитать на авторитетном гостиничном портале ProHotelia.
Напомним, что в прошлом году в Буковели мы провели подобный практикум — «100 дней со 100% загрузкой», который собрал ведущих отельеров Прикарпатья и получил массу положительных отзывов.
Раннее бронирование — залог уверенности в успешном сезоне
Один из инструментов, который мы рекомендовали и рекомендуем нашим отельерам в рамках семинаров — это раннее бронирование. К слову, в Европе туристы активно его используют. Например, в Великобритании около 84% путешественников предпочитают планировать и организовывать свой отдых заранее.
В нашей стране это направление только набирает обороты.
В прошлом году благодаря раннему бронированию еще до наступления майских праздников номерные фонды курортных объектов Каролино-Бугаза, Затоки, Коблево и Грибовки, входящих в состав сети, были загружены на сумму свыше 600 000 гривен.
В текущем году этот показатель значительно вырос.
По состоянию на 27 апреля 2018 года курортные отели Ribas Hotels Group забронированы на сумму более 4 400 000 грн.
Мы — не конкуренты. Мы — партнеры!
— Одесская и Николаевская области — наши родные края и исконно туристические области. Поэтому нам очень приятно делиться здесь своим опытом, — подчеркнул основатель компании Артур Лупашко. — Цель проведения таких обучающих тренингов — повысить уровень осознанности и образованности в сфере гостеприимства у людей, которые принимают главные решения: собственников и управляющих отелями. Объединившись, мы сможем повысить качество отдыха и сервиса в родном регионе. Планируем проводить подобные мероприятия по всей Украине до тех пор, пока не увеличим оборот туристов и валового дохода в Украине минимум в 10 раз.
Планируем проводить подобные мероприятия по всей Украине до тех пор, пока не увеличим оборот туристов и валового дохода в Украине минимум в 10 раз.
Короткий репортаж о том, как ярко и продуктивно прошли практические семинары, вы можете посмотреть здесь.