Ми­ровые фи­нан­со­вые ана­лити­ки ут­вер­жда­ют, что отель­ная нед­ви­жимость яв­ля­ет­ся на­ибо­лее на­деж­ной и при­быль­ной.

Прив­ле­катель­ность се­зон­ных оте­лей

Ес­ли го­ворить о рен­та­бель­нос­ти, то са­мыми прив­ле­катель­ны­ми в этом смыс­ле выс­ту­па­ют пляж­ные оте­ли. Они име­ют лег­кий конс­трук­тив, тон­кие сте­ны. У них от­сутс­тву­ет сис­те­ма отоп­ле­ния. Ра­бота­ет ми­нималь­ный штат, и 70-80 дней в го­ду объ­ект фун­кци­они­ру­ет в ре­жиме пол­ной заг­рузки. А в меж­се­зонье рас­хо­ды — толь­ко на ох­ра­ну. Оку­па­емость ко­леб­лется в пре­делах пя­ти-се­ми лет.

К то­му же юж­ный ре­ги­он Ук­ра­ины об­ла­да­ет по­ис­ти­не уни­каль­ны­ми ус­ло­ви­ями для раз­ви­тия ту­рис­ти­чес­ких объ­ек­тов. В Одес­ской и Ни­кола­ев­ской об­ластях сос­ре­дото­чены од­ни из са­мых из­вес­тных ку­рор­тных то­чек Ук­ра­ины. Они на­ходят­ся в теп­лой час­ти При­чер­но­морья, по­это­му тем­пе­рату­ра мор­ской во­ды и воз­ду­ха ос­та­ет­ся ком­фор­тной для пол­но­цен­но­го от­ды­ха да­же в бар­хатный се­зон. Ши­рокие пля­жи, раз­ви­ва­юща­яся ин­фраструк­ту­ра, по­логий шельф мо­ря спо­собс­тву­ют то­му, что эти ку­рор­тные зо­ны по­люби­лись ту­рис­там.

Уни­каль­ный ре­ги­он тре­бу­ет осо­бого под­хо­да

Нес­мотря на та­кие бла­гоп­ри­ят­ные ус­ло­вия, в ре­ги­оне мно­го спе­цифи­чес­ких проб­лем, свя­зан­ных со сфе­рой гос­тепри­имс­тва. И для их ре­шения под­хо­дят от­нюдь не все рас­простра­нен­ные при­емы прод­ви­жения.

Свою точ­ку зре­ния на этот счет выс­ка­зал один из собс­твен­ни­ков объ­ек­та в Одес­ской об­ласти:

— Час­то бы­ваю на обу­ча­ющих тре­нин­гах в сто­лице. Ос­новная проб­ле­ма, с ко­торой стал­ки­ва­юсь — инс­тру­мен­ты, по­лучен­ные от ки­ев­ских спе­ци­алис­тов, за­час­тую не при­мени­мы к ре­али­ям на­шего ре­ги­она. За­тока, Коб­ле­во, Гри­бов­ка, Вил­ко­во и дру­гие ку­рор­тные зо­ны уни­каль­ны по сво­ей при­роде и, что еще важ­нее, — по при­роде ту­рис­тов, ко­торые из го­да в год ту­да при­ез­жа­ют. Имен­но по­это­му собс­твен­ни­ки баз от­ды­ха, не­боль­ших приб­режных оте­лей нуж­да­ют­ся в ин­форма­ции и инс­тру­мен­тах, ко­торые мож­но при­менить на этой бо­гатой, но спе­цифи­чес­кой тер­ри­тории.

По­чему мы?

17 и 19 ап­ре­ля в Коб­ле­во и За­токе прош­ли прак­ти­чес­кие се­мина­ры «Три ки­та ус­пешно­го оте­ля: про­ек­ти­рова­ние, уп­равле­ние, мар­ке­тинг». Ме­роп­ри­ятия бы­ли ор­га­низо­ваны уп­равля­ющей ком­па­ни­ей Ribas Hotels Group.

На­ши спи­керы яв­ля­ют­ся прак­ти­ками, ко­торые ежед­невно ре­ша­ют ак­ту­аль­ные воп­ро­сы сфе­ры гос­тепри­имс­тва. Ин­форма­цию, ко­торой они де­лят­ся, не най­ти в ин­терне­те или на web-кур­сах. Все, о чем го­ворят спи­керы, они при­меня­ли лич­но, на ре­аль­ных ра­бота­ющих объ­ек­тах, ана­лизи­рова­ли дей­ствие инс­тру­мен­тов в ре­жиме ре­аль­но­го вре­мени. По­это­му их кей­сы чрез­вы­чай­но цен­ны и им мож­но до­верять.

Как это бы­ло

Слож­ность ор­га­низа­ции се­мина­ров в Коб­ле­во и За­токе сос­то­яла еще и в том, что в си­лу заг­ру­жен­ности спи­керов их слож­но бы­ло соб­рать в од­ном ре­ги­оне из раз­ных угол­ков стра­ны. В сво­бод­ное от выс­тупле­ний вре­мя они уп­равля­ют сво­ими ком­па­ни­ями, объ­ек­та­ми или от­де­лами. На­кану­не се­зона они, ко­неч­но, не рас­по­лага­ют боль­шим ко­личес­твом сво­бод­но­го вре­мени, од­на­ко каж­дый из них прек­расно ос­ве­дом­лен о сос­то­янии сфе­ры HoReCa на юж­ном по­бережье. И всех объ­еди­ня­ет об­щая цель — по­выше­ние уров­ня ук­ра­ин­ско­го сер­ви­са, а зна­чит, — улуч­ше­ние имид­жа на­шей стра­ны на меж­ду­народ­ном рын­ке гос­тепри­имс­тва.

Ком­па­ния за­ин­те­ресо­вана, что­бы Ук­ра­ина ас­со­ци­иро­валась у пу­тешес­твен­ни­ков со стра­ной, в ко­торой ком­фор­тно от­ды­хать, ин­те­рес­но пу­тешес­тво­вать и ку­да хо­чет­ся воз­вра­щать­ся. У нее есть все для то­го, что­бы стать ту­рис­ти­чес­ким цен­тром №1 в Ев­ро­пе. И Ribas Hotels Group, как уп­равля­ющая ком­па­ния, бу­дет вся­чес­ки это­му со­дей­ство­вать.

Каж­дый из спи­керов выб­рал на­ибо­лее зло­бод­невную ту­рис­ти­чес­кую те­му в раз­ре­зе ре­ги­она, ра­зоб­рал ее на зап­части и пре­дос­та­вил эф­фектив­ное ее ре­шение.

Так в рам­ках двух се­мина­ров учас­тни­ки по­лучи­ли топ-де­сят­ку инс­тру­мен­тов при­быль­но­го оте­ля от ве­дуще­го мар­ке­толо­га Ribas Hotels Group Вик­то­рии Коф­ман; уз­на­ли, как пра­виль­но про­давать сон в ку­рор­тном оте­ле, от ру­ково­дите­ля ком­па­нии SHTAYER Юлии Шта­ер; бла­года­ря уп­равля­юще­му сетью хос­те­лов «Friday» Ар­те­му Дмит­ри­чен­ко по­лучи­ли ал­го­ритм ра­боты с са­мой мно­гочис­ленной а­уди­тори­ей пу­тешес­твен­ни­ков — мил­ле­ни­ала­ми; оз­на­коми­лись с пе­реч­нем эф­фектив­ных инс­тру­мен­тов, поз­во­ля­ющих из­бе­жать оши­бок в от­де­ле про­даж.

Под­робнее о ра­боте этой силь­ной ко­ман­ды вы мо­жете про­читать на ав­то­ритет­ном гос­ти­нич­ном пор­та­ле ProHotelia.

На­пом­ним, что в прош­лом го­ду в Бу­кове­ли мы про­вели по­доб­ный прак­ти­кум — «100 дней со 100% заг­рузкой», ко­торый соб­рал ве­дущих отель­еров При­кар­патья и по­лучил мас­су по­ложи­тель­ных от­зы­вов.

Ран­нее бро­ниро­вание — за­лог уве­рен­ности в ус­пешном се­зоне

Один из инс­тру­мен­тов, ко­торый мы ре­комен­до­вали и ре­комен­ду­ем на­шим отель­ерам в рам­ках се­мина­ров — это ран­нее бро­ниро­вание. К сло­ву, в Ев­ро­пе ту­рис­ты ак­тивно его ис­поль­зу­ют. Нап­ри­мер, в Ве­ликоб­ри­тании око­ло 84% пу­тешес­твен­ни­ков пред­по­чита­ют пла­ниро­вать и ор­га­низо­вывать свой от­дых за­ранее.

В на­шей стра­не это нап­равле­ние толь­ко на­бира­ет обо­роты.

В прош­лом го­ду бла­года­ря ран­не­му бро­ниро­ванию еще до нас­тупле­ния май­ских праз­дни­ков но­мер­ные фон­ды ку­рор­тных объ­ек­тов Ка­роли­но-Бу­газа, За­токи, Коб­ле­во и Гри­бов­ки, вхо­дящих в сос­тав се­ти, бы­ли заг­ру­жены на сум­му свы­ше 600 000 гри­вен.

В те­кущем го­ду этот по­каза­тель зна­читель­но вы­рос.

По сос­то­янию на 27 ап­ре­ля 2018 го­да ку­рор­тные оте­ли Ribas Hotels Group заб­ро­ниро­ваны на сум­му бо­лее 4 400 000 грн.

Мы — не кон­ку­рен­ты. Мы — пар­тне­ры!

— Одес­ская и Ни­кола­ев­ская об­ласти — на­ши род­ные края и ис­конно ту­рис­ти­чес­кие об­ласти. По­это­му нам очень при­ят­но де­лить­ся здесь сво­им опы­том, — под­чер­кнул ос­но­ватель ком­па­нии Ар­тур Лу­паш­ко. — Цель про­веде­ния та­ких обу­ча­ющих тре­нин­гов — по­высить уро­вень осоз­наннос­ти и об­ра­зован­ности в сфе­ре гос­тепри­имс­тва у лю­дей, ко­торые при­нима­ют глав­ные ре­шения: собс­твен­ни­ков и уп­равля­ющих оте­лями. Объ­еди­нив­шись, мы смо­жем по­высить ка­чес­тво от­ды­ха и сер­ви­са в род­ном ре­ги­оне. Пла­ниру­ем про­водить по­доб­ные ме­роп­ри­ятия по всей Ук­ра­ине до тех пор, по­ка не уве­личим обо­рот ту­рис­тов и ва­лово­го до­хода в Ук­ра­ине ми­нимум в 10 раз.

Пла­ниру­ем про­водить по­доб­ные ме­роп­ри­ятия по всей Ук­ра­ине до тех пор, по­ка не уве­личим обо­рот ту­рис­тов и ва­лово­го до­хода в Ук­ра­ине ми­нимум в 10 раз.

Ко­рот­кий ре­пор­таж о том, как яр­ко и про­дук­тивно прош­ли прак­ти­чес­кие се­мина­ры, вы мо­жете пос­мотреть здесь.