По коридору современного офиса уверенно идет девушка. На ней шелковая блуза из последней коллекции именитого дизайнера, юбка-карандаш. На носу модные очки. Темные волосы собраны в строгий пучок. Она стремительно передвигается на высоких каблуках, сжимая в руках новенький планшет. Торопится в самый большой и шумный отдел, в котором ни на секунду не прекращаются телефонные разговоры — в отдел бронирования управляющей компании Ribas Hotels Group. В отдел, который она успешно возглавляет вот уже несколько лет.
Именно такой четыре года назад мечтала видеть себя студентка второго курса Одесской национальной академии пищевых технологий Валерия Рожко.
В 2015 году она пришла в организацию на вакансию менеджера по бронированию. Девушка с улыбкой вспоминает свою первую встречу с владельцем компании Артуром Лупашко, после которой ее взяли на работу. И называет состоявшийся разговор лучшим собеседованием в жизни.
Мы попросили генерального директора компании Артура Лупашко вспомнить тот день.
Своими воспоминаниями поделился и исполнительный директор Ribas Hotels Group Андрей Маренчук.
— Лера, первый день работы был таким же вдохновляющим, как и собеседование?
— О нет, это был ад. Дело в том, что тогда высокий сезон был в самом разгаре: телефон разрывался от звонков, предстояло изучить много информации об отелях и понять, как следует общаться с людьми, которые переживают за свой отпуск и пытаются выяснить о гостинице все возможное.
Первое время отдел бронирования попросту не обедал. Физически не хватало времени, чтобы обработать все звонки и выделить время на прием пищи. Надо отметить, что тогда наше руководство вело себя по-рыцарски: привозили нам еду и напитки, поддерживали, шутили.
— Каким был самый необычный вопрос, который задавали потенциальные гости?
— Ой, их было очень много. Мы даже завели документ, в который записываем самые оригинальные перлы. Например, спрашивали: «Сколько комаров в номере?» или «Какая глубина моря возле отеля?».
— Как правильно реагировать на такие вопросы?
— Алгоритм ответов прописан в нашей корпоративной книге продаж. Однако во время обучения я всегда говорю нашим новым сотрудникам: «Когда вам задают подобные вопросы, представьте, что позвонила ваша бабушка или мама. И вам нужно им подробно все объяснить».
— К слову, о книге. Знаю, что ты являешься ее автором. Расскажи про этот опыт.
— Из года в год рост компании ускорялся. За четыре года мы взяли в управление 25 объектов. Стало понятно, что информацию, которую мы получаем, необходимо грамотно структурировать, чтобы иметь возможность использовать ее с максимальной выгодой.
Как это выглядит. Например, при обзвоне гостей у менеджера есть список обязательных вопросов и перечень дополнительных. Среди последних есть пункт: «Спросить у гостя, бывал ли он в наших отелях». Если он не был у нас — нужно сделать презентацию отеля. Вот эта презентация у каждого отеля своя. Но общая модель общения едина.
Вместе с бизнес-тренером Феликсом Морозовским в течение полугода мы создали «Книгу продаж отдела бронирования компании Ribas Hotels Group».
Начали с написания работающего алгоритма функционирования 4* бизнес-отеля Wall Street. Компания очень много сил вложила в этот проект, и было принято решение зафиксировать все составляющие наших действий. Закончив работу, поняли что это очень крутой кейс, который применим и к другим объектам сети.
Книга представляет собой корпоративное издание, на которое у компании есть авторские права. Она предназначена для внутреннего пользования. Но некоторыми ее частями мы делимся с коллегами на профильных конференциях и семинарах.
— Задумывалась над тем, чтобы тиражировать это издание?
— Мы используем его, чтобы презентовать компанию как профессионального спикера на авторитетных площадках или тематических мероприятиях. Это своеобразный инструмент силы. Мы не обнажаем его полностью, а частично представляем нужной аудитории в нужное время.
Также книга помогает без особенных сложностей войти в новый сезон. Когда мы ищем новых людей на сезонные объекты, она позволяет оперативно адаптировать их и набрать качественный персонал в максимально сжатые сроки.
— За время работы в компании ты побывала в разных отделах.
— Да, я успела поработать на многих направлениях: была и сотрудником отдела бронирования, и старшим менеджером, и работником финансового отдела, и агентом по развитию, который общается с собственниками, изъявляющими желание отдать свои объекты в наше управление.
Считаю, что это ярко характеризует нашу корпоративную культуру. Компания дает возможность сотрудникам проявить свои способности в разных отделах. Единственное условие — желание учиться, развиваться, работать.
Вероятно, вы спросите, дало ли это какой-то эффект. В качестве ответа приведу пример. Около года назад мы ездили на семинар, организованный «Академией гостеприимства», и там я почувствовала себя неловко, так как находилась в обществе опытных отельеров. Но вот прошло не так много времени, и я сама выступаю в качестве спикера на обучающих практикумах и семинарах с кейсами нашего отдела продаж. Если честно, до сих пор считаю, что мне нужно многому учиться, но это гораздо легче делать, когда руководство компании активно поддерживает стремление получать новые знания и навыки.
— Три года назад ты написала, какой хотела бы видеть себя через пять лет. Но, как видим, выполнила свою пятилетку за три года. Что дальше?
— Недавно генеральный директор компании заявил, что его цель — через пять лет увидеть отели нашей сети в пяти разных странах. Мне нравится такой настрой, и я с удовольствием поработала бы в офисе в Лас-Вегасе и, конечно, отразила бы это в новой главе корпоративной книги продаж.