Работу сервисного бизнеса во время войны можно сравнить с социальной инициативой. Ведь украинские предприниматели на протяжении полномасштабного вторжения выживают только благодаря гибкости и постоянному поиску новых антикризисных решений. Учитывая нестабильный спрос на посещение ресторана и отдых в гостинице, предприятия решили объединить социально важный сервис с повышением прибыли, в частности, предложив ряд дополнительных услуг.

Гостиничная сфера

После 24 февраля некоторые отели взяли на себя волонтерскую миссию и несколько месяцев принимали гостей по себестоимости. Это в основном касалось объектов в западных и центральных регионах. Кроме того, некоторые отельеры присоединились к волонтерским миссиям. Например, команда Ribas Hotels Group в начале войны организовала штаб помощи ВСУ и территориальной обороне.

Однако никто и не подозревал, насколько затянется военное положение. Так, в настоящее время гостиничная сфера работает в рамках чистой прибыли, что позволяет компаниям поддерживать сотрудников. Это связано с тем, что отдых в гостинице неприоритетен в пределах потребностей человека, поэтому сейчас заведения придумывают альтернативные методы привлечения гостей.

«В настоящее время все наши действия – это не об увеличении прибыли. Мы делаем все для того, чтобы эта прибыль появилась. Отели находят инструменты, чтобы быть полезными, и эти услуги люди оценивают положительно», – отметил Андрей Маренчук, управляющий партнер Ribas Hotels Group.

Андрей Маренчук, управляющий партнер Ribas Hotels Group.

Дополнительные услуги в отелях

После начала полномасштабной войны, учитывая различные чрезвычайные ситуации, количество расходов гостиничных предприятий значительно увеличилось, а количество гостей – уменьшилось. Поэтому некоторые отели решили вводить дополнительные услуги, актуальные для людей по специальной цене. В условиях войны такой сервис может помочь и людям, и заведениям размещения. Среди дополнительных услуг, которые предлагают или могут предложить отели:

Ресторанная сфера

Ресторанный бизнес в начале войны взял на себя роль государства в обеспечении военных едой. В конце февраля и начале апреля рынок кормил военные структуры, начиная от ВСУ и территориальной обороны, заканчивая сотрудниками полиции и пограничниками. Со своей стороны поставщики предоставляли продукты бесплатно. Так, несколько заведений в день могли приготовить около 2500-3000 обедов в небольших городах (областных центрах) и до 10 000 обедов в день в городах-миллионниках. Лишь после того, ка огромное количество затрат и работы на себя, государство начало восстановление порядка питания.

Говоря о социальной миссии ресторанной сферы, свой вклад внесли гастро-ужины. «Например, благодаря проекту HoReCa Angels, Ассоциации кулинаров Украины, компании Restetika, маркетинговому агентству BeeSmart, а также проекту «Шефы против войны», мы провели четыре гастро-ужина за границей – в Германии, Австрии и Польше. Основная цель таких мероприятий за границей – это, во-первых, собрать средства на нужды для военных и, во-вторых, – популяризировать украинскую кухню среди иностранцев. Мы показываем, как разнообразны могут быть наши блюда: с авторской современной подачей, аппетитным видом, невероятным вкусом. Кроме того, мы провели наш первый гастро-ужин в Украине в Житомире 22 февраля 2023 года, а также уже ведем переговоры о проведении таких мероприятий во Львове, Виннице и Кропивницком», – рассказал Андрей Магалецкий, управляющий партнер компании Restetika.

Андрей Магалецкий, управляющий партнер компании Restetika

Ресторанный бизнес помогает и внутренне перемещенным лицам, лишившимся дома. Они также поддерживают детей-переселенцев подарками по праздникам. «В настоящее время почти каждое заведение пытается принять участие в сборе от того или иного человека или бригады, ведь на фронте также много людей, работавших в ресторанной отрасли. Например, из бара BarDuck (Киев), совладельцем которого я являюсь, сейчас воюют три человека – два бармена и шеф-повар», – отметил Андрей Магалецкий.

Дополнительные услуги в ресторанах во время войны

Сейчас говорить о высоком уровне доходности ресторанов, работающих в том же формате, что и до полномасштабной войны, очень сложно. Именно поэтому заведения внедряют в свою ежедневную работу дополнительные услуги, несущие и объединяющие в себе социальный и доходный контексты. Среди них:

Фото: Freepik

«Фактически сейчас главная задача рестораторов – держаться на плаву, сохранить команду и максимально вложиться в победу Украины, обеспечивая помощь собранными средствами. Стоит не забывать, что сейчас украинцы предпочитают социально ориентированный сервисный бизнес, в отличие от того, который не принимает никакого участия в волонтерских проектах. И после окончания войны эта тенденция только усилится», – резюмировал Андрей Магалецкий.

Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить новости рынка гостеприимства!