Статья опубликована в интернет-издании «Экономическая правда».
В ближайшие 5-10 лет центром внутреннего туризма станет именно запад Украины. Многие инвесторы уже начали вкладывать свои деньги в гостиничную недвижимость в Ивано-Франковской, Львовской, Закарпатской, Тернопольской областях.
Главные и очевидные причины такого переформатирования – масштабные минирования акватории Черного и Азовского морей и значительные разрушения находящихся во временной оккупации курортных городов.
Нынешний спрос сложно сравнивать с довоенными показателями, поскольку даже в западном регионе он снизился, однако эксперты рынка дают ему положительные прогнозы по развитию.
Давайте рассмотрим, как работают инвестиции в гостиничную недвижимость и что необходимо учитывать инвесторам, выбирая объекты.
Вступление в ЕС и удорожание строительства: как изменится стоимость гостиничной недвижимости на западе Украины
Мы прогнозируем, что через пять лет недвижимость на западе Украины будет стоить вдвое дороже, поскольку этот регион безопаснее.
Кроме того, цена будет расти и из-за обретения Украиной статуса кандидата на вступление в ЕС. Премьер-министр Денис Шмигаль в День Европы заявил, что Украина будет готова к вступлению в 2025 году.
Будет влиять на стоимость также усиление норм застройки, ограниченность количества земельных участков и рост стоимости строительства.
В частности, раньше построить объект из кирпича или бетона можно было за 300-400 долларов за м2, сегодня же стоимость выросла до 400-500 долларов за м2. Себестоимость ремонта и отделки составляет 700-1000 долларов за м².
Учитывая это, мы проанализировали рынок недвижимости и видим, что стоимость квадратного метра в апарт-гостиницах или коттеджных городках в девелоперских проектах уже растет ежегодно минимум на 10-15%.
Пять-семь лет назад цена полностью укомплектованных апартаментов в Буковеле колебалась от 1000 до 1500 долларов за м2. В настоящее время актуальные цены – от 2500 до 5000 долларов за м².
На визуализации: отельный комплекс AMA FAMILY RESORT
Какие перспективы есть для инвесторов в западный регион
Мы проанализировали 30 объектов, расположенных на западе Украины, с точки зрения их привлекательности как для инвестора, так и гостиничного оператора.
Конкурентных объектов в списке немного. К примеру, застройщик апарт-комплекса Apart Hotel Garda в Буковеле не дает прогнозов относительно доходности для инвестора, все преимущества сводятся лишь к тому, что этот регион базово предполагает высокую загруженность.
Следует отметить, что из инфраструктуры на территории есть только ресторан. Это важная деталь, поскольку потенциально объекты должны расширять свою инфраструктуру, например Phoenix, который также находится в Буковеле.
Вокруг него строят масштабную инфраструктуру: чаны, бани, сауны, соляную комнату, госпиталь, вертолетную площадку, зоны отдыха, прокат снаряжения для катания, ресторан, SPA, детскую площадку.
В целом те проекты, которые не имеют управляющей компании или не заключили договор с гостиничным оператором, не могут уверенно заявлять о какой-либо доходности или показателях окупаемости.
Инвестирование же в объект с гостиничным оператором более безопасно и выгодно, поскольку тот имеет собственные технические требования к проектам, а потому работает не с каждым застройщиком.
Выбранные объекты гостиничного оператора потенциально интересны и ликвидны, поскольку цель инвесторов и гостиничного оператора совпадает – они стремятся получить прибыль.
Гостиничный оператор анализирует, что будет с проектом в будущем, насколько он будет конкурентным, будет ли соответствовать условиям рынка в течение 5-10 лет.
Поэтому инвестор может получить правдивую информацию о том, как будет происходить управление, ознакомиться с договорами, формулами распределения прибыли, в которых четко прописаны все пункты ответственности, которую берет на себя гостиничный оператор.
На визуализации: апарт-отель WOL.GREEN POLYANA
Существующие тактики инвестирования в гостиничную недвижимость
Есть две тактики для инвестирования в гостиничную недвижимость: пассивный доход и перепродажа.
Пассивный доход предполагает, что сначала инвестор участвует в финансировании строительства или покупает часть объекта недвижимости, а в течение следующих 10 лет получает возврат вклада в денежной форме.
Доход в таких объектах генерируется из аренды недвижимого имущества конечными потребителями и распределяется между инвесторами по результатам финансового года.
Преимущества такой тактики состоят в стабильности доходов, относительно низкой стоимости входа от 10 000$ и наличии услуги по управлению.
Перепродажа объекта привлекательна тем, что инвестор может получить быструю прибыль, продав свой номер в виде готового бизнеса. Мы прогнозируем, что из-за больших темпов удорожания стоимости недвижимости в ближайшее время спрос на апарт-отели будет расти быстрее, чем, например, на жилые дома или коммерческие помещения. Это может привести к увеличению стоимости объекта и возможности перепродажи с выгодой.
Продолжение читайте по ссылке в интернет-издании «Экономическая правда».
Подробнее по ссылке об инвестициях в гостиничную недвижимость.
Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить интересные материалы по теме инвестиций и гостеприимства!