Автор: Юлия Косенко, операционный директор Ribas Hotels Group

Увольнение работников – всегда острый вопрос для бизнеса. Вот о чем вы думаете, когда увольняется ваш менеджер? Пожалуй, о том, что нужно нанять нового. Но это не всегда выгодное решение, ведь новому человеку нужно будет время на адаптацию, как и вам, на проверку его знаний. Но этого можно избежать повысив другого хорошо проявляющего себя сотрудника. Это отличный метод мотивации и сохранения экосистемы компании. Расскажу вам о нашем опыте перемещения специалистов внутри компании, ведь мы над этим плодотворно работаем.

Почему повышение эффективнее внешнего найма?

Преимущества внутреннего перемещения специалистов по сравнению с внешним наймом заключаются в нескольких аспектах. У нас это один из важнейших вопросов масштабирования сети гостиниц и новых проектов. При запуске новых объектов мы предпочитаем формировать команду из сотрудников, уже имеющих опыт в нашей компании. Это обеспечивает более легкий вход в новую инициативу. Кроме того, такой специалист уже ознакомлен с нашими ценностями и процессами, что упрощает адаптацию. Возможность перемещаться между гостиницами способствует развитию карьеры сотрудников. Такой подход позволяет удерживать талантливых сотрудников, стремящихся к постоянному росту внутри компании.

Как происходит перемещение в Ribas Hotels Group?

Рост сотрудника в нашей компании может носить вертикальный или горизонтальный характер, и мы используем оба этих пути. Мы не можем проводить это слишком часто, поскольку стабильность в управлении отелями важна. Такие перемещения производятся по контракту на год. Однако в таком случае мы предоставляем дополнительные возможности развития, например участие в проектах аудита новых отелей или проводим онлайн-обучение.

Следует заметить, что у нас в компании активно разрабатывается система перемещения. Она аналогична используемым в сфере IT, и сейчас мы ее тестируем на руководителях. Эта система разделяет менеджеров на три уровня: junior, middle и senior, в зависимости от их знаний и опыта в разных направлениях. Все руководители должны пройти аттестацию, чтобы определить свой уровень. Это позволяет нам эффективно распределять их по направлениям, а также помогает каждому руководителю понять, каких конкретно навыков или знаний ему не хватает для перехода на следующий уровень.

Это не только о перемещении между должностями, но и о систематическом развитии, являющемся следствием таких перемещений. Планируется, что до конца этого года система будет полностью реализована для верхнего и среднего уровней руководства, а затем будет масштабироваться дальше. Мы активно стимулируем сотрудников расти в компании, учиться и развиваться, поскольку это один из ключевых принципов нашей культуры. Другие руководители способствуют этому процессу, выделяя и поддерживая одаренных сотрудников.

Нужно ли стимулировать сотрудников к развитию?

В компании мы считаем, что ответственность за собственное развитие и продвижение по карьерной лестнице лежит на каждом работнике. Так, развитие нельзя «дать», а можно только «взять», особенно в компании, создающей условия для этого. В нашей компании дверь открыта для тех, кто желает совершенствоваться и расти профессионально. Однако это вопрос не только о наличии возможностей, но и о готовности использовать их.

На мой взгляд, мотивация персонала не является нашим основным инструментом для стимулирования развития. Когда вы руководитель, то ожидается, что у вас будет достаточно самодисциплины и самомотивации. Вы – пример для других, и ваша собственная мотивация должна идеально дополнять вашу роль мотиватора и вдохновителя для других.

В нашей компании важно, чтобы каждый работник хотел развиваться. Такая культура развития не только поддерживается, но и активно формируется. Мы рассматриваем регулярность как ключевой элемент: обучение, общение о развитии и поддержка среды, где каждый имеет возможность расти.

Примеры успешных карьерных путей работников Ribas Hotels

Важно заметить, что в перемещениях мы отталкиваемся от людей, а не от должностей. И для нас не проблема создать новые рабочие места для профессионалов. Примером тому служат истории наших сотрудников.

У нас работает Марта Ворох, которая пришла к нам в качестве хаускипера в Ribas Karpaty, а сейчас руководит проектами запусков, и это хороший пример горизонтального перемещения.

«Я начинала карьеру в компании с должности хаускипера, где занималась запуском гостиницы Ribas Karpaty. Там я помогала со всем, что касается гостиничной части: номерной фонд, подбор персонала, обучение горничных и уборщиц. После этого я работала над запуском отеля Helios by Ribas как менеджер и руководила им в течение двух лет. Далее я участвовала в запуске отеля Radisson Hotel City Centre Odesa, а также работала там менеджером. После него я начала заниматься открытием новых объектов. Я прошла долгий путь и могу сказать, что у нашей компании есть открытые возможности для тех, кто желает занимать новые должности и постоянно развиваться. Люди могут начинать с любой точки и со временем продвигаться к руководящим позициям», – рассказала Марта Ворох, руководитель запуска проектов Ribas Hotels Group.

Фото: апарт-отель WOL.121 (Одесса)

Также хочу привести пример Александры Деревянко, генерального менеджера отеля WOL.121, которая еще полтора года назад была администратором рецепции этого отеля.

«Мой путь в компании начался с гостиницы Ribas Rooms Odesa как горничной, а затем – администратора. Впоследствии меня перевели в отель Wall Street (уже не находится в управлении Ribas Hotels Group – ред.), в котором 2 года проработала администратором, где мне предложили параллельно помогать моей руководительнице готовить новый объект WOL.121 by Ribas к открытию для дальнейшей работы уже там. Там я работала в должности администратора. Впоследствии мне предложили быть менеджером отеля Ribas Rooms Lutsk и я согласилась. За полгода мне предложили вернуться в отель WOL.121 by Ribas, но уже на должность менеджера. Поскольку я обожаю этот объект, сразу согласилась. В нем работаю и сегодня. Думаю, важную роль в моем карьерном росте сыграло то, что я не боялась перемен, могла к ним приспособиться и была мобильной. Это дало мне возможность попробовать себя в разных отелях и получить опыт», – рассказала Александр Деревянко, менеджер отеля WOL.121 by Ribas.

Мне очень нравится, что мы открываем такие возможности для карьерного роста, и у нас действительно много подобных примеров. Ribas Hotels Group быстро растет, и мы постоянно в поиске талантливых и страстных людей, горящих своим делом. Когда такой человек появляется, мы всегда находим общий язык и возможности для сотрудничества.

Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить новости сферы гостеприимства!