Развитие успешного и прибыльного гостиничного бизнеса требует не только значительных финансовых вложений, но и детально проработанной концепции и стратегического подхода. Онлайн-проект KSD & Ribas Hotels Group, разработанный ведущими экспертами, направлен на развитие практических навыков, необходимых для успешного запуска и эффективного управления гостиничным бизнесом. Об его основных целях и состоянии гостиничного рынка, а также сфере онлайн-образования, в интервью рассказали Артур Лупашко, основатель группы компаний Ribas Hotels Group, а также Александр Дидык, операционный директор «Киевской Школы Девелопмента (KSD).
Артур Лупашко, основатель группы компаний Ribas Hotels Group
Почему вы решили создать «Школу гостиничного бизнеса»? Какие конкретные вызовы или проблемы в гостиничной отрасли этот проект решает?
Главной проблемой в сфере гостиничного бизнеса является отсутствие качественного базового обучения и образовательных программ, направленных на повышение квалификации, расширение знаний и их углубление с учетом современных трендов. Рынок гостиничного бизнеса претерпевает значительные изменения из-за пандемии и войны, и потому даже те знания, которые были актуальны 10 лет назад, теперь в большинстве своем неактуальны.
Понимая это, мы решили создать школу для повышения уровня знаний и культуры гостиничного бизнеса в стране. Также мы хотим привлечь потенциально интересных людей и партнеров. Акцент делается на них, поскольку этот курс предназначен не только для отельеров, но и для маркетологов, концептологов и инвесторов. Мы понимаем, что если наши потенциальные партнеры будут знать то, что мы знаем на том уровне, который дает эта школа, то нам будет гораздо легче общаться и сотрудничать с ними.
Какие результаты для участников после завершения курса вы ожидаете?
После прослушивания лекций в «Школе гостиничного бизнеса» участники будут:
- Понимать основные аспекты гостиничного менеджмента, включая финансы, маркетинг и обслуживание гостей.
- Знать о тенденциях и инновациях, влияющих на гостиничную индустрию.
- Уметь планировать, внедрять и контролировать гостиничные объекты.
- Строить стратегию запуска гостиницы для максимизации доходности.
- Анализировать и оценивать конкурентоспособность для создания эффективного бизнес-плана.
- Использовать социальные медиа, контент-маркетинг и другие инструменты для продвижения бренда и привлечения аудитории.
Какие у вас есть планы по развитию и расширению образовательного проекта «Школа гостиничного бизнеса» после завершения первого курса?
Мы планируем проводить такой курс дважды в год. Учитывая, что сегодня все быстро меняется и мы адаптируемся вместе с нашими подходами, я уверен, что каждые полгода нам будет что добавить нового в школе.
Мы также планируем расширить этот курс на зарубежные рынки, например адаптировать его для рынка Индонезии, Центральной Азии. В перспективе мы хотим охватить европейские рынки, предложив курс на английском.
Что изменилось за последние 5 лет в гостиничной сфере?
Если говорить об изменениях в строительстве гостиниц, то следует заметить, что подход к этому процессу коренным образом изменился. Раньше заказчиками строительства чаще были частные лица, строившие гостиницы для себя, ориентируясь на собственные предпочтения. Сегодня же большинство заказов поступает от застройщиков, что повлияло на подход к проектированию и строительству гостиниц. Застройщики стремятся создавать проекты, которые будут интересны и концептуальны, поскольку им нужно продать эту недвижимость.
Коттеджный городок Mandra Morion (Ивано-Франковская обл, с. Микуличин).
Учитывая современные изменения на этапах концепции, проектирования и строительства, впоследствии это повлияет на менеджмент и сервис. Возникнет большая потребность в руководителях, способных управлять большими гостиницами около 500 гостей. Поскольку таких руководителей пока немного, гостиницы будут привлекать специалистов из других сфер. Это также создаст новые возможности для инноваций в сфере сервиса.
Александр Дидык, операционный директор «Киевской Школы Девелопмента (KSD).
Расскажите о «Киевской Школе Девелопмента». Когда она была создана и каковы ее основные цели и ценности?
Наша школа была основана в 2017 году как Urban Land PM, но со временем мы сократили название в ULPM School. Сначала она была монобрендовой, предлагая только одну офлайн-программу.
В начале этого года мы провели ребрендинг и теперь называемся «Киевская Школа Девелопмента». Мы стремимся изменить девелопмент в соответствии с лучшими мировыми практиками, помогая владельцам и топ-менеджерам компаний, а также их работникам, создавать качественные строительные проекты.
Какие возможности открывает перед современным предпринимателем участие в бесплатных проектах, подобных «Школе гостиничного бизнеса»? Чем это может обогатить его бизнес-опыт и развитие?
Наибольшая ценность для слушателей наших курсов состоит в том, что они получают уникальную информацию, которая приходит к ним в режиме онлайн с рынка. Любые знания должны быть подтверждены финансовым результатом. Ribas Hotels Group является компанией, демонстрирующей постоянный положительный финансовый результат. Многие инвесторы и девелоперы сейчас вступают в партнерство с Ribas Hotels Group, чтобы создавать высококачественные и высокомаржинальные девелоперские проекты в этой нише. Поэтому мы можем поделиться не только проверенными уже ставшими практикой гипотезами, но и подтвержденными финансовыми результатами.
Как вы оцениваете важность поддержки таких инициатив, как «Школа гостиничного бизнеса?
Наша школа не дает сухой теории, а именно знания через практическое применение, которое авторы курса успешно реализовали. За этим успехом часто стоят значительные финансовые и временные затраты на итерации, вложение средств в поиск лучших решений и тестирование гипотез. Конечно, такие расходы должны быть преобразованы в деньги, когда мы говорим о передаче этих знаний слушателям.
Программы с уникальной информацией от Ribas Hotels Group предоставляются бесплатно. Слушатели имеют возможность получить наилучшие решения без риска совершить ошибку.
Это уникальная ситуация, особенно на кризисном рынке девелопмента, когда девелоперы сталкиваются с проблемами, вызванными полномасштабным вторжением, отсутствием инвестиций и низкой платежеспособностью населения. Бесплатное предоставление таких знаний очень полезно, поскольку успешный бизнес может широко распространить свои уникальные драгоценные знания и таким образом поддержать своих партнеров.
Как на «Киевскую Школу Девелопмента» влияет то, что ее основатель Игорь Райков сейчас находится на фронте, где защищает наше государство? Побудило ли это вас к благотворительной деятельности? Если да, то какой?
Решение Игоря действительно повлияло на нашу школу. Во-первых, он решил присоединиться к рядам ВСУ именно в момент, когда школа находилась на стадии трансформации и масштабирования. Мы значительно увеличили количество своих онлайн-курсов, что привело к необходимости увеличения количества персонала, обеспечивающего выполнение всех процессов в школе.
Относительно благотворительной деятельности со страниц в социальных сетях Игоря Райкова можно увидеть, что с самого начала полномасштабного вторжения он активно приобщился к помощи государству, как физическое лицо, так и через школу. Эта помощь продолжается и сейчас.
Вместо выводов
Создание успешного гостиничного бизнеса требует не только больших инвестиций, но и тщательно продуманной концепции и стратегии. «Школа гостиничного бизнеса» может стать полезным бэкграундом для инвесторов, девелоперов, гостиниц, архитекторов и всех, кто планирует работать в гостиничном бизнесе.
Узнать подробнее об этом курсе можно по ссылке.
Регистрация бесплатна: https://my.urbanland.pm/register.
Подписывайтесь на наш блог, чтобы быть в курсе новостей рынка гостеприимства!