Идея хостелов не нова. Еще в 1909 году учитель из Германии Рихард Ширман обнаружил, что в стране практически невозможно найти подходящее место для временного размещения группы учеников, которые периодически путешествовали с ним. Он решил исправить эту ситуацию. Надо сказать, недолго думал над тем, как открыть хостел, и оборудовал его прямо в школе, в которой работал.
Разумеется, со временем хостелы перестали быть просто бюджетной ночлежкой. Они развивались и превратились в интересное пространство для активных людей. А еще хостел представляет собой прибыльный бизнес-проект - при правильном инвестировании, разумеется.
Сначала был… бизнес-план
При создании любого бизнеса следует начать с мониторинга рынка. Если вы планируете открыть свой хостел в Украине, необходимо проанализировать, в каких городах самые большие туристические потоки. Затем определитесь с месторасположением вашего объекта. Идеально, если он будет находиться возле вокзала или крупной станции метро. Обязательно узнайте, нет ли рядом других хостелов или гостиниц эконом-класса.
После того, как вы решили, где будет располагаться хостел, нужно создать подробный бизнес-план. В нем должны быть расписаны все расходы для запуска вашего проекта и поддержания его нормального функционирования. А именно: ремонт или реконструкция, количество кроватей, постельное белье, сантехника и другое. Рекомендуем оформить бизнес-план как полноценный финансовый документ: с таблицами, графиками, расчетами и оценкой рисков. Так вам будет легче соотносить цифры, показывать его потенциальным партнерам или инвесторам. Да и вообще это удобно.
Цена вопроса
Ответ на вопрос «Cколько стоит открыть хостел?» зависит от того, на каком старте вы находитесь. Если вы располагаете собственным жильем, то вам понадобятся средства на его реконструкцию. Как правило, это косметический ремонт, установка дополнительных санузлов и оборудования, перегородок, постельное белье и гигиенические средства. В этом случае достаточно будет от 10 до 20 тысяч долларов.
При средней загрузке 70% ваши вложения окупятся через два-три года. Если же вы предоставите клиентам качественный сервис и позитивные эмоции, «сарафанное радио» сработает в вашу пользу и обеспечит вам загрузку 90%. Тогда ваши вложения вернутся к вам уже через 17 месяцев.
Это достаточно оптимистичные прогнозы, если придерживаться трех главных принципов предоставления сервиса в хостелах: чистота, высокое качество услуг, удачное месторасположение объекта.
Если же вы планируете покупать недвижимость и оборудовать там хостел, нужно будет потратить на старте от 100 тысяч долларов.
Оформление
Надо сказать, что в украинском законодательстве нет четкого определения “хостел”. Как следствие, нет учета и контроля за их появлением и развитием. Но есть понятие «коммунальные квартиры с многоместным размещением, предлагающие долгосрочное проживание». Официальной статистики по их количеству в стране тоже нет.
А вот согласно данным сайта Booking.com в Украине работают 430 хостелов. Сорок шесть из них — в Одессе.
Ресурс также располагает любопытными фактами. Дело в том, что в настоящее время в нашей стране насчитывается более 11 тысяч средств проживания. Для сравнения: два года назад их было 3,5 тысячи.
Хорошие новости в том, что оформление хостела в разы проще, чем любого другого объекта гостинично-ресторанной сферы. То есть документы, которые нужно будет подготовить, не заберут у вас много времени.
Еще до запуска объекта собственник бизнеса должен зарегистрироваться как предприниматель. Он может работать по единому налогу, в третьей группе налогообложения. По таким кодам классификатора видов экономической деятельности: 55.10, 55.20, 55.90. Следует помнить, что в этом случае необходимо придерживаться государственных стандартов проживания – 4527, 4268, 4269.
Чтобы отдых был комфортным
Подробно изучите требования для открытия хостела. Они не так строги, как у отелей и ресторанов, но некоторые пункты обязательны:
- В хостеле обязательно должна быть оборудована спальня, санузлы, общий зал. Кухня желательна, но не обязательна.
- Общая площадь помещения должна составлять от 100 до 200 квадратных метров.
- В номерах обязательно должны быть окна.
- Высота потолков должна быть не менее 2,5 метров.
- На одного человека должно приходиться 5 квадратных метров площади.
- Расчет по количеству постояльцев должен быть такой: один санузел на 12 гостей, одна душевая кабина — на 15 гостей и одна раковина — на 6 человек.
- Средний размер кровати должен составлять 190х80 см, а двуспальной — 190х140 см.
- Расстояние между кроватями должно быть не менее 75 см.
Эти требования, конечно, не являются стопроцентной гарантией того, что пребывание в хостеле будет комфортным для отдыха и работы.
Управляющий сетью хостелов «Friday» Артем Дмитриченко пояснил эту ситуацию:
— Большинство хостельеров обустраивают свой объект, не задумываясь над такими мелочами, как где, например, должна располагаться розетка. То есть совершенно не понимают концепцию пространства, в котором будет пребывать гость. И нередки случаи, когда человек устраивается в своей зоне и понимает, что рядом нет розетки для того, чтобы зарядить телефон или ноутбук. И он в ХХI веке становится в очередь к розетке. Это же просто смешно! Чтобы избежать таких, не побоюсь этого слова, позорных ситуаций – мы обустраивали свои хостелы по европейским стандартам. Постарались предусмотреть все. Пространство мы разделили на зоны. Холл в нашем хостеле включает зону отдыха и коворкинг. В игровой зоне не предусмотрены розетки вообще. Она создана для того, чтобы люди здесь общались между собой, не отвлекались на гаджеты, играли в настольные игры, читали бумажные книги. Вечерами мы устраиваем в ней кинозал. А вот в коворкинговой части есть все для комфортной работы: подходящее освещение, мебель и, конечно, сетевые розетки. Кухня спроектирована таким образом, чтобы там комфортно было приготовить и покушать. Каждая зона подразумевает конкретные действия людей, которые в ней находятся.
Есть большая стойка рецепции. Администратор выполняет роль такого себе доброжелательного друга. Гости могут заказать у него чашку кофе, пообщаться, попросить полезные контакты, поделиться историями из жизни. Поэтому советую очень тщательно относиться к подбору персонала. В хостеле его гораздо меньше, чем на других объектах, поэтому сотрудники и их отношение к работе будут влиять на ваши рейтинги. Возможно, то, что мы учитывали все эти факторыб и помогло нам войти в пятерку лучших хостелов Европы и стать лучшими — по Украине.
Персонал
К слову, правильно подобранный персонал — это 90 % успеха.
Большое внимание следует уделить администратору, который будет встречать гостей, консультировать по основным вопросам, помогать в случае трудностей. Это должен быть такой себе человек-оркестр: коммуникабельная личность с отличными организаторскими способностями и базовыми навыками менеджера. Администратор — главный дирижер в вашем хостельном оркестре. Он может проводить развлекательные мастер-классы, организовывать тематические вечеринки, рекомендовать интересные маршруты.
Будет плюсом, если другие члены команды также будут максимально вовлечены в процесс качественного обслуживания. Например, технические работники должны знать всех постояльцев по имени, приветствовать их и желать хорошего дня.
Дополнительные услуги
Хостелы постепенно отходят от принципа — продать только койко-место. Они стремятся удержать своих гостей, побудить их вернуться или порекомендовать знакомым и друзьям. А для этого все средства, то есть все дополнительные услуги — хороши. Например, в одесском хостеле «Friday» фруктами и шампанским поздравляют с днем рождения каждого гостя, если его праздник пришелся на время проживания.
Некоторые хостелы берут в партнеры ближайшее кафе и с весьма приятной скидкой кормят своих постояльцев. Другие — регистрируются как туристические операторы и предлагают ознакомительные экскурсии по городу. Неважно, что вы выберете в качестве дополнительной услуги. Главное — помнить, что сверхсервис — это то, что выгодно отличит ваш объект от конкурентов.
Раскрутка
Сразу откажитесь от листовок, брошюрок и других бумажных способов рассказать о себе.
Ваша аудитория находится в интернете. Поэтому давайте рассмотрим самые популярные инструменты по его продвижению.
В качестве примера приведу опыт одесского «Friday». Ребята начали активно рассказывать о интересных событиях и людях, которые останавливаются в хостеле. В результате очень оживился Инстаграм хостела и ко всеобщему удивлению — начал продавать бронь. Да-да, люди заходили, пролистывали фотографии, читали посты и писали в директ с просьбой забронировать место на определенное время.
- Сайт. Простой интерфейс, качественные фото и возможность бронировать номер прямо на сайте. Позаботьтесь, чтобы посетителю вашего ресурса не пришлось при этом искать кнопку «Забронировать» или открывать какие-то вкладки. Все должно быть максимально доступно и понятно.
- Контекстная реклама в Google приведет к вам тех, на кого вы наведете пул запросов, введя регион, диапазон цен и другие критерии.
- Социальные сети. Это один из самых лучших каналов коммуникации с аудиторией. Только не совершайте ошибку, рекламируя сам сайт хостела. Рассказывайте о самых интересных ваших гостях, выгодных скидках, приятных бонусах и других заманчивых плюшках.
Полезные советы
- Не экономьте на кроватях и матрасах. Главная цель большинства ваших гостей — выспаться. Поэтому они будут наиболее используемыми. Накануне открытия хостела закупите самые качественные кровати и матрасы из предлагаемого вам модельного ряда.
- В холодное время года предлагайте гостям дополнительные пледы. Это повышает уровень уютности в хостеле и рейтинги на Booking.
- Периодически нанимайте фотографа и обновляйте фотоконтент на сайте. Помните, вы не одни на рынке.
- Спальня в вашем заведении будет выглядеть более уютно, если разместить на кроватях дополнительные миниатюрные подушки.
- Не стремитесь оформить дизайн в хостеле “как дома”. 70% респондентов… Вдумайтесь — 70% людей заявили,что им нравится, когда дизайн в отеле или хостеле отличается от их домашней атмосферы. И более трети опрошенных гостей признались, что провели в номерах больше времени из-за того, что им нравился дизайн!
Плюсы и минусы хостелов
Плюсы:
- Какой ценовой категории бы ни был хостел — проживание в нем всегда будет дешевле, чем в самой бюджетной гостинице.
- Всегда были, есть и будут путешественники, студенты, командированные сотрудники, которые хотят устроиться на ночлег, не тратя все деньги мира.
- В мире наблюдается многолетний рост туристических потоков. И огромный процент приходится на людей, которые желают останавливаться в недорогих апартаментах.
- В хостел можно заселиться большой компанией друзей и весело проводить время.
- В хостелах обычно останавливаются люди из самых разных стран, так что там можно завести очень приятные и самые разные знакомства.
- В большинстве хостелов есть кухни, на которых можно самим приготовить еду. Так удастся сэкономить не только на стоимости жилья, но и на питании.
Минусы:
- Нет личного пространства. Если не считать лично ваших пяти квадратных метров. Но если вы привыкли путешествовать, все время общаясь с людьми, то для вас этот пункт можно перевести в плюсы.
- Если вы хотите бюджетно путешествовать с маленькими детьми, приготовьтесь к тому, что постояльцы в хостеле будут, мягко говоря, не рады оказаться с вами в одной комнате.
- Путешествовать с животными тоже будет проблематично. Большинство хостелов не принимают с четырехлапыми друзьями человека.
- Случаются кражи. Чтобы вас не постигла эта беда, кладите самые ценные вещи — документы, ключи — в сейф.
- В некоторых хостелах можно встретить людей из самых разных слоев общества. Не всегда эти встречи приятны. Поэтому советуем при бронировании хостела обращать внимание на стоимость проживания. Выбирайте те, в которых цена немного выше, тогда вы обеспечите себе относительно спокойный отдых.
Хостелы определенно развиваются в количественном и качественном направлениях. Со временем у них появляется все больше плюсов и наблюдаются внушительные успехи в борьбе с недостатками.
Они экономически эффективны, популярны, а значит, весьма перспективны и привлекательны для инвестирования.
Подробнее по ссылке об инвестициях в гостиничную недвижимость.
Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить актуальные статьи по теме гостеприимства!