Наша компания предоставляет услуги по управлению гостиничными объектами с 2014 года. За это время мы сформировали алгоритм сотрудничества с отелями. Мы выделили основные вопросы, касающиеся нашей работы, интересующие владельцев, и раскрыли их.
Как проходит процесс передачи отеля в управление Ribas Hotels Group?
Перед началом работы наша компания должна закрыть ряд вопросов, чтобы сформировать условия для сотрудничества. Подготовка включает следующие этапы:
- Инвентаризация. Поскольку мы в дальнейшем будем полноценно отвечать за имущество гостиницы, то в начале производим ее инвентаризацию. Она выполняется вместе с собственником или его представителем.
- Оформление дефектного акта. Наша компания оценивает в каком состоянии находятся предметы, для того, чтобы в будущем между сторонами не было взаимных претензий. Составляем дефектный акт с собственником или его ответственными лицами. При его разработке также согласовываем возможность реинвестирования денег, чтобы исправить имеющиеся недостатки.
- Тестирование сотрудников. Мы экзаменируем и инспектируем работников объекта. Наша компания не настроена кого-то увольнять, поскольку также работает с людьми, а лишь выясняет их soft и hard skills, а также потребуется ли дополнительное обучение персонала гостиницы. Кроме того, мы анализируем необходимость изменения существующих стандартов в заведении.
- Передача полномочий в отделах. Если это крупный объект, то как управляющая компания мы всегда берем на себя вопросы бухгалтерии, маркетинга и продаж. Все руководители отделов работают в бэк-офисе Ribas Hotels Group. Кроме того, мы проводим инвентаризацию онлайн- и офлайн-площадок, доступы к которым нам необходимо получить.
- Формирование бюджета. Мы создаем финансовый план на один операционный год, согласовывая все расходы с партнером.
После формирования и обучения команды, согласования бюджета, а также фиксации материального имущества, наша компания начинает работу. От подписания Меморандума о сотрудничестве до момента того, как мы начинаем отвечать за объект, берем на себя всю операционную деятельность, нам нужно два месяца.
Когда отель перешел к вам в управление, какие точки контроля у владельца? Как он может понять правильное ли решение принял, пригласив вас в проект?
У нас есть три показателя, о которых мы отчитываемся: выполнение бюджета, репутационные коэффициенты (оценка на Booking.com или Google) и имущественные вопросы (в каком состоянии находится имущество и в каком количестве).
Мы проводим ежеквартальные встречи, на которых подытоживаем результат работы. Ежемесячно наша бухгалтерия высылает отчетность владельцу. Кроме того, он имеет доступ ко всем программам управления. А раз в квартал наша компания суммирует партнерскую деятельность. То есть мы встречаемся и предоставляем отчет по этим трем направлениям, согласно которому партнер оценивает нашу работу.
Опишите процесс передачи маркетинговых полномочий и продаж.
Для того, чтобы определиться будем ли сотрудничать с объектом по этим пунктам, мы сначала должны сделать аудит рекламной деятельности и существующих продаж. В первую очередь это нужно нам, чтобы понять, действительно ли мы сможем увеличить заполняемость этого отеля. Если мы видим, что он эффективно работает и корректировки несущественны, то просто предоставляем владельцу консультацию и он вносит изменения самостоятельно. Но такие случаи встречаются очень редко.
В иных ситуациях мы понимаем, как можем улучшить процессы. Наши специалисты формируют маркетинговый и план продаж, в которых показывают, что мы имеем возможность привнести, производят расчет рекламного бюджета гостиницы и согласовывают его с нашим партнером.
Сейчас, в условиях войны, никакие маркетинговые усилия не дадут того результата, который был до полномасштабного вторжения. Однако мы считаем, что все равно важно не забывать о рекламе объекта. К примеру, мы привлекли в отель Ribas Karpaty блогеров, чтобы они там жили, не ради лидогенерации, как это могло быть до полномасштабной войны, а с точки зрения его пиара.
Конечно, ранее можно было бы запустить контекстную рекламу и она могла принести звонки, но сейчас на рынке нет спроса, поэтому необходимо работать над пиаром для будущего.
Отметим, что наши действия по продвижению делают узнаваемым именно отель, мы не инвестируем за их счет в рекламу нашей компании.
Как проходит процесс разрыва сотрудничества?
В Меморандуме прописан этот пункт. За три месяца до той даты, когда есть желание остановить сотрудничество, владелец должен известить нас, чтобы мы подготовили все, что нам нужно для передачи ответственности. Мы понимаем, что если этим объектом будет управлять кто-то другой или сам собственник, то ему нужен определенный срок, как и нам в начале, для того, чтобы взять ответственность за имущество.
Недавно инвестор одной из наших гостиниц продал объект и туда зашла новая управляющая компания. Мы сделали все, что нужно для передачи, и даже больше. В результате она получила полностью готовый к продолжению работы отель, с командой. Мы работали с этим объектом 7 лет и он остался в хорошем состоянии, имеет высокий рейтинг.
Подписывайтесь на наш блог, чтобы следить за главными тенденциями на рынке гостеприимства!