Мотивация сотрудников оказывает прямое влияние на результаты компании. Согласно информации сайта Dale Carnegie, фирмы с мотивированными сотрудниками опережают своих конкурентов с низким уровнем мотивации на 202%. Команды с высоким уровнем мотивации, по данным аналитической компании Gallup, более эффективно взаимодействуют с клиентами, демонстрируют более высокую производительность и коэффициент удержания, а их рентабельность оказывается выше на 21%.
Вопрос поощрения работников всегда был важным для владельцев бизнеса, однако сейчас это уже необходимость, ведь после начала полномасштабной войны в Украине многие потеряли запал и чувствуют себя растерянно. Задача лидеров компаний сейчас – держать производительность сотрудников на определенном уровне, мотивируя их различными методами. Разберем в статье самые действенные из них.
Материальное поощрение
Наиболее распространенным видом мотивации является увеличение заработной платы или бонусов. Особенно актуален этот вопрос сейчас, в условиях войны, когда цены увеличиваются ежедневно, и тревожность относительно будущего растет. Следует отметить, что повышение жалованья не только может мотивировать рабочих, но и дать им ощущение значимости в компании. Это обязательно будет стоить вам потраченных денег в перспективе. Такой вид мотивации особенно эффективно работает при реализации срочных проектов.
Идейная мотивация
Важно также морально поддерживать команду, донося людям, что цели и задачи, над которыми они работают, продолжают быть важными и нужными. Прежде всего, руководитель должен больше рассказывать о новых идеях и будущих ролях сотрудников в них. Также можно спросить у команды и в формате обсуждения решить, кто может быть полезным на том или ином этапе реализации проекта. Метод обсуждения с работниками должен вдохновить их на совместную работу и новые идеи.
Отсутствие ощутимой иерархии
Построить работу так, чтобы над определенным сотрудником не было проверяющего его работу надзирателя, бывает сложно, особенно в компаниях, требующих четкого результата. Но руководитель все же должен сплотить рабочих так, чтобы они чувствовали командный дух. Иногда это требует выхода за пределы четких обязанностей. Необходимо дать команде и каждой ее единице определенную свободу творчества, чтобы человек мог проявить себя. Кроме того, очень важна интеграция руководителя в работу над проектом. В таком случае команда видит, что лидер заинтересован в деле и в результате, это повышает доверие к нему.
Подарки за хороший результат
Еще одним методом поощрения работников является предоставление им неденежных бонусов за успешно выполненные проекты. Например, компания может оплатить сотруднику, заранее реализовавшему проект, отпуск, учебные курсы, подарить технику или же скидки на товары или услуги фирмы. Однако чтобы мотивировать команду правильно, руководитель должен знать, чем именно интересуется его коллектив, понимать главные ценности работников. Такие подарки будут повышать дух состязательности и поощрять людей работать более эффективно.
Общение не только на рабочие темы
Безусловно, на работе общение должно происходить в основном в рамках профессиональных отношений, однако нужно не забывать, что за коллегой стоит обычный человек со своей жизнью и переживаниями.
«Как идея – можно внести в корпоративную культуру привычку командой собираться и рассказывать о том, как прошла неделя у каждого, что интересного происходило в жизни. Это позволит лучше узнать друг друга и повысит уровень доверия в коллективе. В такой атмосфере людям становится легче найти общий язык и, соответственно, закрывать рабочие задачи. Наиболее эффективно этот способ работает в молодых командах, когда коллеги еще плохо знакомы между собой», – рассказала Светлана Соколова, рекрутер компании Ribas Hotels Group.
Проведение совещаний
Общение с коллегами дает понимание, на каком этапе находится компания и куда она движется. Особенно во время войны, в период тотальной неопределенности, сотрудникам необходимо иметь стабильный план на ближайшее будущее. Если компания сейчас работает удаленно, это могут быть онлайн-встречи. К тому же, на таких совещаниях руководитель может похвалить сотрудников за работу, поощряя их к новым достижениям.
Встречи вне рабочего времени
Все мы привыкли к корпоративам как варианту времяпрепровождения с командой вне работы несколько раз в год. Однако сейчас не нужно ждать этого «праздника», чтобы пообщаться. Можно проводить неформальные встречи почаще, обсуждая жизнь за чашкой чая после работы, или заказав обед в офис для всех. «К примеру, мы иногда собираемся в пятницу после работы командой в кафе, чтобы отдохнуть после тяжелой рабочей недели. Также на постоянной основе заказываем в офис сладости, даже установили аппарат для сладкой ваты у себя. Делаем все, чтобы отвлечься от плохих мыслей и создать уютную атмосферу для работы», – отметила Светлана Соколова.
Особенности мотивации линейного персонала
Говоря о гостиничном бизнесе, линейные сотрудники, в отличие от офисных, меньше привязываются к месту работы и руководителю. Для таких людей очень важна своевременная оплата, условия проживания и питания, если комплекс расположен в курортной зоне.
«Как показывает наш опыт построения системы мотивации в сети гостиниц Ribas Hotels, возможность менять должность и переходить в другие отели, или даже переезжать в другие города и страны, воспринимается как карьерный рост и мотивирует персонал работать лучше и оставаться в компании дольше. В наших объектах лучшие сотрудники службы приема и размещения становятся сначала менеджерами небольших гостиниц до 30 номеров, а уже через год-два – больших отелей с ресторанами», – прокомментировал Артур Лупашко, основатель Ribas Hotels Group.
Разница в мотивации линейных сотрудников в военное время от мирного состоит в том, что сейчас сложно что-либо планировать вперед. Большинство людей чувствуют себя комфортно, когда уверены в будущей стабильности, которой сейчас нет. «Поэтому главная задача руководителя – обсуждать планы со своей командой, давать им возможные гарантии дальнейшей работы в отеле, регулярно выплачивать заработные платы, несмотря ни на что. Благодаря этим действиям с начала полномасштабной войны нам удалось сохранить 80% команд», – резюмировал Артур Лупашко.