Прежде чем создавать гостиничные проекты, необходимо обратить внимание не только на локацию и ее преимущества, но и оценить потребности современного гостя. Ведь мир меняется, и каждый год мы наблюдаем новые подходы людей к путешествиям. В этот период неопределенности необходимо максимально сделать то, что в ваших силах, чтобы гарантировать гостям качественный сервис и впечатления. В этом поможет погружение в основные тренды современного туризма, сформированные Сергеем Ямрозом, бренд-стратегом и сооснователем агентства Spiv:

На фото: глэмпинг Mandra Hills (с. Речка, Закарпатская область)

Путешествия в условиях войны

Сегодня украинский туризм продолжает свое развитие, несмотря на уменьшение количества гостей из-за границы. На рынке сместились акценты – существенно сократилось количество путешествующих по работе людей, однако актуальным остается классический отдых в отеле. Это касается загородных гостиничных комплексов, горнолыжных курортов, расположенных в Карпатах, и экотуризма по типу глэмпингов. Причина актуальности таких путешествий ясна – люди хотят отвлекаться от войны.

На фото: глэмпинг Mandra Hills (с. Речка, Закарпатская область)

Второй тип туризма по популярности сейчас – военно-деловой. Также в последнее время появился новый – внутригородской. Он популяризировался, учитывая желание людей сменить окружение на несколько дней для отдыха. Так, наличие гостиничных атрибутов – завтрака и небольшого SPA-центра, дарит чувство путешествия даже местным жителям. Еще одной причиной являются перебои электроэнергии. Это побуждает людей бронировать номера в отелях своих городов для того, чтобы решить срочные бытовые дела, или пожить определенное время в комфорте, ведь в гостиницах есть генераторы, запасы воды и кухня.

Относительно бизнес-туризма, он хоть и значительно уменьшился, но все же существует. В настоящее время номера в бизнес-гостиницах в основном бронируют люди, приезжающие из-за границы. К примеру, представители международных организаций, а также иностранные журналисты. Такие люди живут в отелях долго и имеют достаточно большие для украинского бизнеса чеки на проживание и питание.

Что не изменилось с началом полномасштабной войны, так это требования украинских гостей к гостиницам. Больше всего на выбор все еще влияют три кита: цена, локация и отзывы. Важным для гостей сейчас также является наличие автономности – генератора, собственной воды, отопления.

На фото: гостиница Ribas Karpaty (Поляница, Ивано-Франковская область)

«По моему мнению, наиболее популярными местами для отдыха являются локации на природе – у гор, лесов, озер и т.д. Это вызвано тем, что людям необходимо отвлекаться, а природа – это лучшее лекарство. Данный тренд появился еще во время пандемии, полномасштабная война только усугубила его. Поэтому такие отели сегодня пользуются хорошей загруженностью и спросом», – рассказал Артур Лупашко, основатель Ribas Hotels Group.

Кроме того, популярны и апарт-отели. Они заполняются благодаря внутренней миграции украинцев. Иногда люди приезжают туда на неделю, месяц или больше по рабочим делам. Поэтому комплексы, имеющие в своем фонде апартаменты, загружены почти на 100%. Одним из примеров является апарт-отель WOL.121 в Одессе, который с апреля заполнен в среднем на 97%.

На фото: апарт-отель WOL.121 в Одессе

Перспективы развития туризма

После Победы Украины на ее туристической карте будет много новых локаций, поскольку последние события усилили национальное сознание, а также заинтересованность в ней как туристической зоне. Еще в 2021 году в YouTube начало появляться больше различных обзоров нашей страны, сейчас этот тренд только усиливается», – отметил Артур Лупашко. По его мнению, будет также наблюдаться тенденция бизнес-волонтерства, поддержки всего украинского – выбор украинских брендов, так же и путешествий – по Украине.

Кроме того, наша страна может получить инвестиции от фондов и выиграть проведение мировых событий. К примеру, сейчас Одесса конкурирует за место для EXPO 2030. Город уже представил концепцию, которую разработала и подарила Украине британская архитектурная студия Zaha Hadid Architects. Этот проект предполагает застройку 250 гектаров вблизи Хаджибейского лимана. Его стоимость – 1,3 миллиона евро. А вот горнолыжный курорт Буковель претендует на проведение зимних Олимпийских игр 2030 года. Также Украина соревнуется за проведение Чемпионата Европы по футболу 2028 года.

На визуализации: проект EXPO 2030 в Одессе от Zaha Hadid Architects Источник

Кроме того, будут дополнительно оживлять рынок другие форумы и выставки, развитие новых культурных и исторических центров, а также «черный туризм» по местам, где велись активные боевые действия. Так что в будущем мы получим новые туристические локации и целые путешествия, которые обязательно будут вести к развитию внутреннего и въездного туризма.

Необходимо также учесть, что после окончания войны платежеспособность украинцев уменьшится, что скажется на оживлении внутреннего туризма. Так, в 2014 году, после начала антитеррористической операции на Востоке Украины, а также в 2020, из-за внедрения карантина по миру, произошло значительное развитие внутреннего туризма – люди выбирали украинские курорты и города вместо иностранных, поскольку это было сначала дешевле, а затем – доступнее.

Подписывайтесь на наш блог, чтобы быть в кругу тенденций рынка гостеприимства!