Недавно во Львове, в старом центре города, открыли первый отель сети Best Western Hotels & Resorts в Украине. У него необычная для украинского рынка концепция, а также длинная история реализации. Гостиница Best Western Plus Market Square Lviv разместилась в зданиях, входящих в список наследия ЮНЕСКО, а ее реализацией занимался дизайнер, имеющий более 25 лет опыта работы с известной на весь мир гостиничной сетью. В статье мы собрали основную информацию о концепции объекта, цене его реализации и содержании.

Смотрите полный видеообзор гостиницы Best Western Plus Lviv на YouTube-канале «Ribas. Все о гостиничном бизнесе»

Формат гостиницы

Best Western Plus Market Square Lviv – это первый объект сети Best Western Hotels & Resorts в Украине, которая по своей концепции не похожа ни на одну из украинских. Отель открыл свои двери 1 сентября 2022 года.

Сеть Best Western Hotels & Resorts была основана в США после Второй мировой войны. В то время люди, путешествовавшие по стране, стремились к соблюдению в учреждениях размещения определенных стандартов. Особенно это касалось коммивояжеров и лиц, постоянно передвигавшихся по стране. Впоследствии группа партнеров создала некоммерческую организацию и разработала определенные стандарты для гостиниц сегмента midscale (сейчас – 3 звезды), с этого началась работа компании. В настоящее время более чем в 110 странах работают более 4300 отелей под брендами Best Western Hotels & Resorts. Считается, что это одна из крупнейших сетей. В ее портфель входят множество брендов, основными из которых являются: Best Western (3 звезды), Best Western PLUS (4 звезды), Best Western Premier (5 звезд).

Best Western Hotels & Resorts является некоммерческой организацией, поскольку все деньги, которые платят участники этой сети, идут на развитие гостиниц, то есть на маркетинговую деятельность, программу лояльности и т.д. Это может быть joining fee ($40 000-$75 000) – плата за присоединение или royalty fee – плата за определенное количество номеров или процент от общего дохода. Кроме того, по закону США, на конец финансового года, то есть до 31 декабря, на счетах сети не должно остаться прибыли.

Следует отметить, что все отели Best Western Hotels & Resorts разные по дизайну, конфигурации, условиям создания, поскольку сеть предлагает не жесткие стандарты, по которым работают и создаются объекты. В основном правила касаются операционной деятельности, то есть качества предоставляемых услуг.

Реставрация здания, охраняемого ЮНЕСКО

Открыть отель Best Western Plus Market Square Lviv планировали еще в 2019 году, однако процесс несколько затянулся из-за сложной реконструкции. «В классическом девелопменте считается, что есть три уровня сложности, когда ты строишь что-нибудь: новое строительство, реконструкция, реставрация. Мы столкнулись с третьим – реставрацией. Пространство, в котором расположена гостиница, находится под охраной ЮНЕСКО, то есть любое его изменение подлежит согласованию с правилами не только украинскими, но и международными», – рассказал Алексей Евченко, соучредитель этой гостиницы и управляющий партнер гостиничного девелопера и управляющей компании ArtBuild Hotel Group .

Так, объект сформирован из четырех исторических зданий, соединенных между собой, и, соответственно, все они имеют определенные аутентичные характеристики: это высота от пола до потолка, оконные проемы, стеновые перегородки, некоторые из которых должны остаться. Совместить это все в одно заведение – сверхвысокий уровень сложности. Команда отеля при проектировании сотрудничала с дизайнером, имеющим более 25 лет опыта работы с компанией Marriott International, Inc. В результате кропотливого труда им удалось создать бутик-отель.

Себестоимость строительства такого объекта составляет $120 000 на номер. Без покупки непосредственно зданий. Также цена предопределена тем, что это исторический центр города.

Что внутри?

Номерной фонд. Отель включает 74 номера, из них 58 – категории стандарт, 5 – люкс, 6 апартаментов, 4 – улучшенные номера и еще один – для лиц с ограниченными физическими возможностями. Разработку последнего заложили еще на этапе проектирования, поскольку потом это сделать почти невозможно, ведь доступ к нему должен быть максимально беспрепятственным. В отеле Best Western Plus Market Square Lviv такой номер расположен на первом этаже для удобства. Кроме того, его дверь открывается автоматически и задерживается на время для того, чтобы человек на коляске мог проехать. Соответственно, санузел сделан так, чтобы учесть все потребности лиц с ограниченными физическими возможностями. Также в пространстве нет прикроватных тумбочек, а кровать может вывозиться. Для того, чтобы создать такой номер, команда изучала международный опыт и старалась учесть максимально все, что возможно, даже расстояние от кровати до шкафа и до стены так, чтобы человек на коляске мог свободно подъехать с обеих сторон.

Ресторан. Он имеет отдельный вход и название – «Ресторация Боимов». Заведение включает большую летнюю площадку возле Площади Рынок. «Сейчас для гостей мы выстраиваем такую PR-стратегию, что мы являемся рестораном, который работает отдельно от гостиницы. Только утром заведение кормит завтраками гостей отеля. С 12:00 оно открывается как ресторан A la Carte для всех желающих», – прокомментировал Алексей Евченко. По его словам, если все рассчитать и сделать правильно технологически, то подобное заведение работает как отдельный бизнес и приносит высокую прибыль.

Будущее туризма

После войны в Украине ожидается туристический бум, поскольку уже сейчас она известна на весь мир как сильная, несокрушимая и смелая страна. Украина – это бренд, и после ее победы иностранцы захотят приехать сюда. Поэтому многие компании продолжают строить здесь новые объекты гостиничной недвижимости, поддерживая отрасль и экономику страны.

«Даже сейчас, в военное время, я общаюсь с людьми, которые хотят и дальше делать гостиничные проекты здесь, крупные в том числе. Это значит, что наш бизнес, инвесторы верят в Украину, и уверены, что война скоро закончится и все вернутся к обычной жизни», – рассказал Алексей Евченко.

Не менее важным аспектом, влияющим на дальнейшее развитие рынка, является то, как к туризму будут относиться на государственном уровне. Ведь, по словам Алексея Евченко, даже во время войны команде не удалось получить поддержку от городских властей при открытии гостиницы.

«Сотрудничество гостиничной отрасли с государством может усилить сектор, а также побуждать к созданию новых качественных проектов. Поэтому приглашаем присоединиться к Украинской ассоциации гостиниц и курортов! Организация делает очень многое для того, чтобы продвигать и лоббировать во власти полезные для туризма и для гостинично-ресторанной отрасли события. Сегодня как никогда важно быть активными. Гостиничный бизнес зарабатывает больше, когда сотрудничает и защищает интересы нашей сферы и государства. Давайте делать это вместе!», – отметил Артур Лупашко, основатель Ribas Hotels Group.

Подписывайтесь на наш блог, чтобы быть в курсе главных тенденций рынка гостеприимства!