Пять правил коммуникации с сотрудниками

Статья опубликована в издании «Экономическая правда». Автор: Юлия Косенко, CEO Ribas Hotels Management
В наше время коммуникация – это не просто передача информации, это ядро эффективного взаимодействия внутри команды. То, как руководитель общается с командой, прямо влияет на общий результат работы компании. Однако эффективная коммуникация – это искусство, которое требует постоянного совершенствования.
Я выделила пять главных принципов, к которым я пришла за 20 лет работы в гостиничном бизнесе и которые ежедневно использую в общении с командой.
- Лидерство – это про любовь.
Для меня лидерство – это прежде всего любовь к делу и команде. Это значит не просто «управлять», а быть включенным в процесс, ценить вклад каждого и создавать атмосферу, в которой люди хотят работать и развиваться.
Когда внутри команды есть искренняя заинтересованность и поддержка, формируется вовлеченность. Люди не просто выполняют свои должностные обязанности, а чувствуют себя частью чего-то большего. Такой подход ведет к другому уровню взаимодействия.
- Коммуникация через цели.
Для меня важно не просто делегировать задачи, а общаться, исходя из общего видения целей. Ведь когда команда понимает не только «что» нужно сделать, но и «почему», мотивация растет естественно.
Я не поддерживаю подход, когда люди работают только по четким краткосрочным инструкциям. Если человеку нужны только задачи в формате «сделай это», то, скорее всего, у нас не совпадут ожидания. Я всегда стараюсь вдохновлять команду глобальной целью, чтобы каждый чувствовал свою роль в общем успехе.
- Договариваться, а не диктовать.
Новое поколение высоко ценит свободу. Однако свобода без ответственности – это хаос, поэтому я строю коммуникацию как процесс совместного принятия решений. У нас есть общая цель, но каждый может выбрать, как он будет к ней идти. Я даю максимум автономии и одновременно помогаю чувствовать ответственность за свои решения.
- Коммуникация через сильные стороны.
Один из ключевых принципов – акцент на сильных сторонах людей. Все мы разные и у каждого есть природные таланты. Я поддерживаю идею из книги «Атомные привычки»: «Тяжело работай над тем, что тебе дается легко».
То есть если человеку что-то удается хорошо, стоит развивать именно этот навык. Задача руководителя – понять, в чем сильные стороны каждого члена команды, и правильно распределять задачи в соответствии с этим.
Продолжение читайте в издании «Экономическая правда» по ссылке.
Подписывайтесь на наш блог, чтобы следить за новостями рынка гостеприимства!