Статья опубликована на сайте издания Mind.ua
Кадровый дефицит в Украине начался довольно давно – после получения безвиза с ЕС, и причины ясны – это неконкурентность Украины на рынке труда. Война стала еще одним мощным катализатором этого процесса. Так, по данным Министерства иностранных дел Украины, по состоянию на 21 июня 2023 года за границей находились 8 млн 177 тысяч украинцев.
Чем дефицит кадров опасен для бизнеса – это может повлечь за собой повышение затрат на наем рабочих, влиять на нестабильность бизнес-процессов и в целом усложнять достижение целей компании. Удержание сотрудника способно увеличить прибыль компании в несколько раз. Как этого добиться рассказала Mind руководитель отдела рекрутинга Ribas Hotels Group Светлана Соколова.
Держать или отпустить?
После начала полномасштабной войны лишь небольшое количество людей из нашей компании уехало за границу. Возможно, благодаря тому, что через месяц после военного вторжения мы снова начали работать, и возвращение было достаточно внезапным.
Однако, мигрируя ныне, люди делают это сознательно, изучая условия возможного развития или обучения в тех или иных странах. И здесь трудно дать им лучшее образование, чем за границей, или уровень медицины или безопасности. Так что в некоторых случаях вопросы заработной платы или нематериальной мотивации не повлияют на решение сотрудника, и лучше всего будет его отпустить.
Однако внедрение правильно подобранных методов мотивирования сотрудников способно значительно сократить коэффициент текучести кадров в компаниях, а также снизить общий уровень дефицита квалифицированного персонала.
Как компания может закрыть потребности сотрудника?
Сейчас компаниям нужно быть гибкими и думать о новых методах работы с командой. Если вы понимаете основные потребности сотрудников, то закрыть их будет не сложно. Для этого нужно общаться с персоналом, проводить опросы и консультации.
Есть несколько ключевых путей, по которым компания может удовлетворить потребности сотрудников.
Открытие возможностей
Одной из основных причин переезда людей за границу все же есть будущее, которое они видят там более четко. Следует работать над тем, чтобы гарантировать сотрудникам перспективу именно в Украине, а также улучшать условия до того, чтобы конкурировать с соседними странами:
- проживание,
- медицинская страховка,
- заработная плата.
По данным портала Officevibe, 32% сотрудников в мире не считают, что им справедливо платят за работу.
Мы в Ribas Hotels Group привлекаем методы денежной мотивации, по некоторым специальностям приходится мониторить ставки и принимать быстрые решения по их изменениям, неденежной мотивации.
Мы не только держим конкурентный уровень заработной платы, но и внедрили систему мотивации для сотрудников гостиниц в зависимости от срока пребывания в компании.
Это определенные ежемесячные доплаты, изменяющиеся в зависимости от срока работы человека в сети.
К примеру, среди офисных сотрудников средний период работы в компании составляет 1,5 года. Эта цифра могла бы быть гораздо больше, но учитывая расширение штата из-за быстрого темпа развития компании наблюдаем этот показатель. Руководитель одного из отделов находится в компании уже 7 лет и 2 месяца, а средний срок работы менеджеров подразделений составляет 3,5 года.
Относительно отелей, эту цифру сложнее просчитать, учитывая разный срок запуска, но в некоторых объектах она достигает 3,6 года.
Обсуждение
Во время неопределенности руководителям важно морально поддерживать команду, донося до нее, что то, над чем она работает, продолжает быть важными.
Согласно данным Officevibe, 72% сотрудников компаний по всему миру считают, что их менеджер мог бы определить более четкие цели. Поэтому сотрудники должны понимать, ради чего они работают каждый день, а также как вы оцениваете их успех.
Кроме того, по статистике Officevibe, 56% сотрудников полагают, что у них нет возможности карьерного роста. Поэтому не менее важно обсуждать будущее каждого работника внутри компании. Это вдохновит его на работу и будет способствовать появлению новых идей.
В Ribas Hotels Group мы открыто разговариваем с сотрудниками по поводу их карьерных возможностей. Примером являются горничные и администраторы, работавшие на повышение к менеджерам гостиниц.
Обеспечение профессионального развития
Согласно статистике, представленной на ресурсе zoomshift.com, только 34% руководителей вкладывают средства в развитие работников. Поэтому предоставление персоналу возможности для профессионального роста это очень важно. А если адаптация рабочего включает электронное обучение, коэффициент удержания увеличивается до 60%. Об этом сообщают на сайте LegalJobs.
К примеру, в нашей компании появился отдел обучения и оценки сотрудников. Мы организовываем внутреннее образование для сотрудников, внедряем еженедельное микрообучение, оплачиваем дополнительные курсы и предоставляем возможность посещать профессиональные мероприятия, способствующие повышению квалификации. Это помогает сотрудникам ощущать поддержку от компании и развиваться.
Гибкость
С начала войны одним из дополнительных методов мотивации сотрудников явилось внедрение гибких графиков работы. Так, следует учитывать, что в беспокойные из-за обстрелов ночи команда может быть менее продуктивной. Поэтому в нашей компании иногда несколько смещаются часы работы или практикуется гибридный формат.
Продолжение статьи читайте на сайте издания Mind.ua
Подписывайтесь на наш блог, чтобы быть в курсе новостей рынка гостеприимства!