«Фонд государственного имущества Украины», владеющий киевской гостиницей «Украина», выставил ее на аукцион. Компания Ribas Hotels Group совместно с агентствами «Великие истории» и SPIV, а также с дизайн-студией TEMO hotel design решила предложить свое видение обновления отеля. Этот проект показывает не только то, как можно реконструировать здание, но и как придать ему новый смысл, отражающий историю города и дух украинского народа.

Почему именно гостиница «Украина»?

Отель «Украина» долгое время был символом столицы, и сейчас этот символ нуждается в восстановлении. В контексте современных вызовов важно сохранить не только архитектурное наследие, но и наполнить его новым содержанием, отвечающим ценностям независимой Украины. Ribas Hotels Group взяли на себя смелость переосмыслить, какой должна быть главная гостиница страны, и вместе с партнерами разработала концепцию, объединяющую гостеприимство с исторической памятью.

Совместно с агентством «Великие истории» была проведена серия глубинных интервью с разными респондентами, включая киевлян, историков, бизнесменов и лидеров мнений, чтобы исследовать современное восприятие гостиницы «Украина» и ее роль в образе Киева. На основе этого исследования команда агентства SPIV создала креативную концепцию, которая определяет необходимую инфраструктуру и сервисы для обновления гостиницы, чтобы она стала гостиничной визитной карточкой города. После этого команда дизайн-студии ТЕМО hotel design под руководством архитектора Татьяны Морозовой разработала архитектурную концепцию отеля.

«Сильные концепции строятся на инсайтах от реальных людей. Чтобы их найти, мы спрашивали у респондентов об опыте, эмоциях и персональных историях, связанных с объектом исследования. Нам удалось подтвердить гипотезу, что отель не отражает его центральную роль в городе: «Сейчас отель "Украина" — это серое здание без смыслов — сказала одна из респонденток. Так что мы глубоко погрузились в поиск идей, философии и образов Киева. Услышали каждого опрашиваемого, и это легло в крутую концепцию гостиницы "Украина"», — прокомментировала Алина Щербина, основательница и главный стратег PR-агентства «Великие истории».

«Ответственность в проекте под названием "Отель "Украина" трудно переоценить. Невероятно интересно было создавать концепцию, учитывая противоречивый образ здания, с уважением относиться к истории, быть в этом откровенными, отразить любовь к Киеву во всем его разнообразии и найти способы транслировать ценности независимой Украины через бренд и продукт. Гостиница "Украина" станет тем, кто поможет будущим гостям окунуться в любовь к современному Киеву, понимая контекст, в котором наша страна строилась», — рассказала соучредитель Александра Ильяшенко, Spiv.studio.

Сочетание функций отеля и культурного центра в новой концепции

Подготовленная концепция подразумевает значительные изменения в инфраструктуре отеля. Кроме обычных гостиничных услуг, Ribas Hotels Group предлагает создать культурный центр, посвященный истории борьбы за свободу в Украине. Этот центр станет интерактивным и современным местом, где посетители смогут погрузиться в историю Майдана Независимости и событий, формирующих современную украинскую государственность.

Учитывая интервью респондентов, историю места и расположение гостиницы, концептуально основной целевой аудиторией могут стать иностранные делегации и туристы. С этой стороны миссия отеля — не только рассказать иностранным гостям о борьбе за независимость и войну, но и погрузить их в нашу историю, влюбить в Украину и показать подлинность нашей культуры.

Культурный центр становится точкой соприкосновения украинской культуры как для украинцев, так и для иностранцев. Согласно концепции, такой центр предусматривает постоянную и переменные экспозиции.

Референс вид экспозиции культурного центра. Фото из Venice Biennale 2021. Источник: https://arquitecturaviva.com/

«Мы рассчитываем, что обновленная гостиница «Украина» станет важным культурным и туристическим объектом, который будет привлекать как украинских, так и иностранных гостей. Его трансформация — это должна быть не просто реконструкция здания, но и инвестиция в будущее Украины, которая будет приносить плоды как инвесторам, так и обществу в целом», — отметил Артур Лупашко, основатель группы компаний Ribas Hotels Group.

Особенности концепции

Дизайн-студия TEMO представила визуализации, показывающие, как могут выглядеть номера главной гостиницы страны. Так, обновленная гостиница «Украина» может сочетать в себе легкую роскошь с самыми современными технологиями. Использование высококачественных материалов, внимание к эргономике и озеленению, как символ расцвета, может прекрасно дополнить концепцию отеля.

Визуализация номера

Отель «Украина» имеет потенциал для восстановления своей славы главной гостиницы Киева с удачной концепцией и обновленными месседжами.

«Главная гостиница страны»: наша команда назвала этот проект именно так. Проект о каждом современном украинце. Проект о ценностях и смыслах. Проект об инициативе и неравнодушии.

Работа над концепцией полетела с космической скоростью в полной синергии, когда в одном из интервью мы услышали слово «вече». Что видел Майдан? Что видел отель? Что он должен показать своим гостям?

Вечно. Это было. Это. Это будет. Это Украина. И мы покажем ее миру именно таковой», — резюмировала Ирина Марина, руководитель проектов Ribas Hotels Group.

Подробнее о проекте по ссылке: https://www.instagram.com/ukraine.hotel

Справка

Ribas Hotels Group — это международная управляющая компания полного цикла с 10-летним опытом, флагманской услугой которой является управление гостиницами. В ее портфеле — 55 гостиниц в управлении и строительстве в Украине и за рубежом.

«Великие истории» — бутиковое PR-агентство, основанное Алиной Щербиной. Компания занимается проведением глубинных исследований аудитории, созданием и реализацией коммуникационных стратегий для бизнесов и персональных брендов.

SPIV.studio — студия стратегического маркетинга, создающая продуктовые концепции, бренд-стратегии и фирменную айдентику для новых развивающихся компаний и бизнесов. За последние 4 года создала концепции для 20+ гостиниц в Украине и на международном рынке.

TEMO hotel design — это дизайн-студия, специализирующаяся на создании архитектуры и дизайна гостиничных комплексов. Основная миссия студии — с помощью дизайна наполнять гостиницу смыслами и создавать эмоции гостей. За последние два года команда спроектировала 10+ проектов отелей в Украине и мире. Команда, работавшая над проектом: Татьяна Морозова, Елена Афанасенко, Владислав Гаврюшин.

Подписывайтесь на наш блог, чтобы быть в контексте новостей рынка гостеприимства!