Ribas Hotels Group активно работает над формированием сегмента доходной недвижимости в Украине. Взяв за основу свой опыт,компания провела исследование рынка прибыльных гостиничных объектов.
Так, рост популярности формата брендированных сервисных апартаментов и кондо-отелей здесь обусловлен «ководными» изменениями на рынке коммерческой недвижимости. Подобные проекты достаточно быстро масштабируются. За 2020-2023 гг. в Украине на разных стадиях реализации находятся ~47 проектов апарт-отелей, продающих номера и апартаменты, а за предыдущие 28 лет независимости страны были реализованы только 3 подобных проекта. Стремительное развитие новых форматов наблюдается в туристических/рекреационных регионах (особенно Львовская и Ивано-Франковская области), а не только в мегаполисах, как раньше.
На фото: кондо-отель AMA FAMILY RESORT (с. Поляница)
Следует заметить, что демонстрирует рост и рынок альтернативных инвестиций – появляются специализированные фонды и платформы, способствующие инвестированию в сервисные апартаменты и кондоготели, что делает это более доступным для разных классов инвесторов. А платформы краткосрочной аренды как Airbnb и Booking сделали доступ к апартаментам и кондоготелям более простым и удобным, увеличив их популярность среди путешественников.
Сервисные апартаменты и кондоготели обеспечивают достижение более высокой доходности (10-15% годовых) по сравнению с обычными арендными квартирами. Средняя окупаемость инвестиции составляет 7-8 лет, даже при среднегодовой заполняемости на 50-60%. К тому же, сервисные апартаменты и кондоготели предоставляют инвесторам возможность комбинировать собственное использование и краткосрочную аренду. Эта гибкость в аренде может сделать инвестиции более привлекательными. А современные технологии и профессиональный менеджмент гостиниц могут обеспечить инвесторам большую безопасность и удобство в управлении их недвижимостью.
На визуализации: кондо-отель LOGOS HOME APARTMENT (г. Яремче)
Кроме того, мировой рынок поражает своей динамикой:
- За 2002-2012 гг. количество участников увеличилось в 10 раз, 80% представлены гостиничными брендами (55% из сегмента «luxury», 25% = «upscale»/«midscale»).
- Брендируемые предложения обеспечивают среднюю прибавку к цене юнита примерно на 30%.
- За 2012-2022 гг. предложение увеличилось более чем на 150%. Сегодня это 100 000 брендированных юнитов в 640 проектах.
- К 2027 году будет реализовано около 1100 проектов. Самые популярные города – Дубай, Майами, Нью-Йорк и Лондон.
Для аналитики в исследовании использовались данные World Bank Travel and Tourism, Hotel Franchise Development Cost Guide, Hotel Matrix, наши собственные Ribas Hotels Group, также информация Государственной пограничной службы, Государственного агентства развития туризма, Государственной службы статистики Украины и Министерства развития общин, территорий и инфраструктуры Украины.
Подробнее об этом рынке читайте в нашем исследовании «Обзор рынка доходной недвижимости». Получить его можно в чат-боте по ссылке @income_property_bot.