Как превратить недостроенный деревянный монолит в Карпатах в современный ультракомфортный отель и не отклониться от плана ни на день, сдав объект точно в срок?

В украинских реалиях это непросто, но возможно,  —  убежден основатель сети отелей Ribas Hotels Group Артур Лупашко. В новом видео на YouTube-канале Ribas. Все о гостиничном бизнесе он вместе с партнерами рассказал в деталях обо всех этапах строительства нового отеля Ribas Karpaty и провел экскурсию по комплексу.  

Строительство отеля

Еще два года назад на месте нового современного отеля в Яремче стоял монолитный недострой. После покупки объекта команда Ribas Hotels Group привлекла специалистов  —  архитектора и генерального подрядчика  —  чтобы оценить бюджет и спрогнозировать сроки реализации нового отеля. 

Артур Лупашко: 

“На подготовительные работы ушло полгода. И в мае 2019 года мы начали строительные работы. Мы возвели новый 5 — этажный корпус, который соединили с недостроем, получив в результате полноценный отель на 47 номеров, со SPA, рестораном, террасой и шикарной территорией”.

Территория

Гости Ribas Karpaty  —  жители больших городов, которым важно уйти от городского шума и суеты и почувствовать себя в полной безопасности.

Поэтому планированию территории отеля команда уделила особое внимание.

Виталий Шварцвальдер, собственник компании IMLA (проектирование отеля): 

“Мы решили оставить на территории максимум зелени: Буковель хоть и лесной регион, иметь свою зеленую зону здесь  —  роскошь. Чтобы не превращать ее в парковку для автомобилей гостей, мы ограничили въезд авто на территорию гостиницы, а на платном паркинге напротив всегда есть места. 

Еще один важный момент  —  прямо под нами расположены водоочистные сооружения, поэтому зеленые точки мы смогли разместить не везде. Но мы постарались сделать максимум”

Автономность

Сохранить максимальную автономность отеля и не зависеть от внешних факторов  —  такую задачу при строительстве комплекса получил подрядчик “КреонаБилдинг”. 

Андрей Шибинский, “КреонаБилдинг”

“Мы разработали и внедрили концепцию водоочистных коммуникаций, которые позволяют не только закрывать вопросы автономной канализации, но и поддерживать оптимальный микроклимат на пригостиничной территории. Здесь не бывает луж даже в дождливую погоду, а двор всегда выглядит ухоженным”.

Чтобы отель не зависел от монополистов и поставщиков электроэнергии, подрядчики установили мощный генератор, который мгновенно подключается в случае проблем на РЭС. Кстати, всю зиму с момента открытия Ribas Karpaty проработал полностью автономно.

Лобби: оптимизация пространства и работа рецепции

Зона рецепции в комплексе  —  нестандартная. Обычно лобби-бары в четырех- и пятизвездочных отелях выглядят более масштабными. Но в случае с Ribas Karpaty пришлось искать оптимальное решение в условиях ограниченного пространства. Важно было избежать столпотворений и очередей и показать каждому гостю, что здесь ждут именно его. 

Правильное зонирование, тщательно спланированная подсветка, стеклянные фасады  —  все это помогло визуально расширить пространство и привлечь внимание к рецепции. А для ожидающих заселения гостей предусмотрены уютные места, которые позволяют равномерно рассеять людей по залу. 

За стойкой рецепции расположены два экрана: первый отображает все инженерные системы отеля, второй  —  программу бронирований Servio.

Максимальная автоматизация и возможность удаленно управлять системами отеля позволяют быстро реагировать на запросы гостей. Например, с рецепции можно настроить температуру воздуха в номере, отрегулировать подогрев полов и отследить статус номера: оперативно приступить к уборке, если гость этого хочет, или не беспокоить, если гость установил соответствующий статус .

Номера: эргономика и комфорт

Простор и комфорт на 18 квадратных метрах вместе с санузлом  —  большинство гостей Ribas Karpaty очень довольны своими небольшими номерами. 

На этапе строительства отеля перед подрядчиками стояла задача спроектировать по-настоящему удобные номера и продумать каждую мелочь, уйти от нефункциональных зон и сберечь максимум полезного пространства. 

Все, что могло “украсть” драгоценные сантиметры  —  колонны, шахты, пилоны  —  спрятали в стенах, оставив чистое пространство. 

Чтобы номера были по-настоящему комфортными, в компании IMLA детально изучили запросы целевой аудитории и только потом перешли к проектированию номерного фонда.

Для максимального удобства гостей сделали акцент на маленькие, но важные детали: оборудовали шкафы подсветкой, чтобы гости ничего не забывали, установили дополнительные скамеечки у окон, поставили уютные кресла на террасах. Это помогает им чувствовать себя в номерах свободными, получать еще больше положительных впечатлений от отдыха.

Диспетчеризация 

Автоматизированная система, которую внедрили в Ribas Karpaty под внутренним названием “диспетчеризация” позволяет предусмотреть максимум приятных для гостя и важных для его комфорта деталей.

Андрей Шибинский, “КреонаБилдинг”:

“Один из таких приятных моментов для гостя — включение welcome-света при входе в номер. Особенно это удобно в темное время суток: можно спокойно поставить карточку, разуться, разложить вещи… Свет работает в таком режиме без карточки и гаснет автоматически через 2 минуты. 

Но самое, на мой взгляд, приятное — это система “умный дом” в номерах. Гость может самостоятельно выставить температуру в номере, температуру воздуха в санузле, а при необходимости — отправить сообщение “уборка номера” или “не беспокоить” на рецепцию”.

Особая “фишка” отеля  —  фанкойлы. Это элементы системы кондиционирования, которые обогревают номер зимой и охлаждают летом. 

Артур Лупашко: 

“Прежде чем утвердить это решение, мы провели исследование по горнолыжным курортам. В Буковеле фанкойлами оснащены всего пять отелей  —  многие не видят необходимости в том, чтобы охлаждать номера летом, потому что по-настоящему жарких дней совсем немного. Но вопрос в том, что именно в эти 5-10 дней гостю может быть жарко и некомфортно, и мы не можем этого допустить”.

Диспетчеризация  —  это не только способ создать комфорт для гостей, но и лучшее решение для экономного использования электроэнергии. Например, если в номере открыто окно  —  обогрев автоматически отключается.

SPA-зона

“Задача со звездочкой”  —  организация SPA-зоны в отеле в условиях жесткой экономии пространства. 150 квадратных метров предусмотренной зоны по задумке должны были комфортно разместить всех желающих в вечернее время. 

Исследование, которое провела команда, показало, что в большинстве отелей Буковеля под SPA выделены самые непригодные помещения или цокольные этажи  —  это делает зону непривлекательной, темной и неуютной. 

Артур Лупашко: 

“Мы сделали все возможное, чтобы сохранить в этом помещении видовые характеристики и ничем не закрывали большие окна. Именно поэтому SPA-зона получилась достаточно светлой. А в вечернее время мы выключаем свет, получается интимная вечерняя расслабляющая подсветка, гостям очень комфортно”

Виталий Шварцвальдер:

“Для создания и оформления SPA-зоны мы использовали нейтральные по цвету материалы: серые, с кофейными оттенками, чтобы человек мог расслабиться. Пол выложен мозаикой, за которую генподрядчик нас очень ругал  —  это мелкая плиточка. Но именно это создает ощущение простора, потому что “режется” пол и кажется, что оно все немного больше. Кроме того, на этой плитке невозможно поскользнуться ни в тапочках, ни босиком, а безопасность гостей  —  самое важное для нас”

<p>Создание дизайн-проекта отеля с Ribas Hotels Group. Подробнее <a href="https://ribashotelsgroup.ua/hotel-design/">по ссылке</a>.</p>

О том, какая техника установлена в отеле, благодаря чему гость сразу влюбляется в номер, что нужно знать, проектируя бассейн на 3-4 этаже, почему Ribas Karpaty достоин награды за лучшее первое впечатление и какие непопулярные решения помогли сделать этот проект особенно успешным, смотрите в большом выпуске Обзор комплекса Ribas Karpaty Hotel: про концепцию создания и развитие отеля