С 30 ноября по 2 декабря 2018 года в Киеве пройдет ряд масштабных мероприятий в сфере гостеприимства: Национальная ресторанная премия СОЛЬ, Второй международный Форум ресторанного франчайзинга FRANCHITHINK International Restaurant Forum и Международный саммит шеф-поваров и рестораторов Creative Chefs Summit.
На днях генеральный директор управляющей компании Ribas Hotels Group Артур Лупашко заключил контракт на участие в этих профильных ивентах с президентом Клуба отельеров и рестораторов Hoteliero и основателем Национальной ресторанной премии СОЛЬ Андреем Скипьяном.
По окончании деловой встречи Андрей согласился на небольшое интервью для нашего блога.
— Андрей, Hoteliero в следующем году будет праздновать свое десятилетие. Расскажите, как, на ваш взгляд, изменилась сфера гостеприимства за годы его существования?
— Часто бываю на обучающих тренингах в столице. Основная проблема, с которой сталкиваюсь — инструменты, полученные от киевских специалистов, зачастую не применимы к реалиям нашего региона. Затока, Коблево, Грибовка, Вилково и другие курортные зоны уникальны по своей природе и, что еще важнее, — по природе туристов, которые из года в год туда приезжают. Именно поэтому собственники баз отдыха, небольших прибрежных отелей нуждаются в информации и инструментах, которые можно применить на этой богатой, но специфической территории.
— Вы говорите о том, что миссия Клуба отельеров и рестораторов — превратить Украину в одну из самых гостеприимных стран Европы до 2022 года. Почему был взят именно этот период?
— В 2012 году мы создали форсайт — программу, в которой прописали технологию управления и проектирования будущего. Это была совместная работа с платформой «ВикиСитиНомика», состоящей из ученых в разных областях, которые на стыке знаний делают ожидаемые и достаточно удивительные открытия в той или иной сфере. Эта технология была разработана еще в Соединенных Штатах после Второй мировой войны. Страна хотела проектировать свое будущее и воздействовать на весь мир в военном, экономическом и других планах. Эти технологии применяются сейчас для разных отраслей экономики развивающихся стран.
Hoteliero заказал такую программу для индустрии гостеприимства. Отельеры, рестораторы и аналитики создали большой документ — «Индустрия гостеприимства 2022: самая гостеприимная страна Европы». В ней затронули основные отрасли жизни людей: социальное поведение, экономика, политика, здравоохранение, продолжительность жизни людей, природа принятия ими решений. Предусмотрели, какие тренды появятся в ближайшие годы, в какой из областей наиболее вероятны риски для страны и индустрии.
— Какой самый невероятный прогноз значится в документе?
— Не поверите, но в числе возможных так называемых «черных лебедей» бизнеса прописали даже изобретение телепорта. Частицы ведь давно и очень активно передвигаются и ускоряются в пространстве в адронном коллайдере. Признаю, что некоторые пункты в документе граничат с фантастикой, но это не такое уж и далекое будущее. И то, что еще пять лет назад мы считали чем-то непостижимым, сейчас является вполне обычным делом.
— А какие подвижки ожидают сферу гостеприимства?
— Туризм, с точки зрения гостеприимства, может стать стратегической отраслью Украины. Инвестиции в ее развитие и промо страны за ее пределами сравнительно быстро окупаются и имеют мультипликативный экономический эффект. В результате можно ждать улучшения благосостояния Украины в микро- и макроформатах.
Но перед тем, как выпустить промо за пределы государства, необходимо размещать ролики внутри него. Чтобы трудиться в областях считалось делом стабильным и престижным. Тогда идею «Украины гостеприимной» будут разделять и украинцы.
— А механизмы реализации этих инициатив тоже прописаны в форсайте?
— Да. Путем объединения государственных и частных усилий планируем создать программу развития туризма с государственной поддержкой в том числе. Личные примеры, мастер-классы рестораторов, отельеров, зарисовки-истории экскурсоводов, портье, стюардесс с ярким посылом — работать в индустрии гостеприимства престижно и интересно. Создадим множество концептуальных поводов для приезда в Украину и сгенерируем инфоповоды — присуждение премий, проведение конкурсов, рейтингов, актуализация конструктивных диалогов.
Будем активно развивать культ путешествий внутри страны, создавать и культивировать большие и маленькие «магниты» для путешественников.
К примеру: у проекта три целевые аудитории: жители, предприниматели, власть. Жителям важно гордиться своей малой родиной: нужны причины, чтобы остаться или вернуться, необходима стабильная работа. Предпринимателям нужно строить «бизнес надолго». От власти будем ждать профессионально разработанные и легитимизированные программы регионального и национального развития, промо, выделения финансирования.
Например, в небольшом городе муниципальные власти могут обустроить железнодорожный вокзал, облагородить платформы, разместить указатели на трех языках, организовать бесплатное обучение предпринимателей и жителей основам гостеприимства. Жители субсидируются для приведения в порядок фасадов частных домов.
Для этого мы создали гостиничную и ресторанную премии, барный фестиваль BAROMETER. В текущем сезоне пройдет новое событие BlackFest, посвященное индустрии кофе.
Также гордимся проектом ресторанного франчайзинга. В этом году добавляем туда гостиничную часть. В ресторанах — это франшиза, а в отелях — управление.
Собственно, на эту тему и успешно пообщались с Артуром Лупашко.
— Присуждение премий, как правило, порождает здоровую конкуренцию в ресторанном бизнесе. Как считаете СОЛЬ вносит свой вклад в развитие ресторанного дела в Украине?
— Создавая СОЛЬ, я преследовал две цели. Первая — очертить элемент, который можно показывать за границей, аргументируя, что эти объекты имеют знаки отличия, участвуют в профильных конкурсах, получают награды. Для этого у нас существует ресторанный гид на английском языке.
Вторая — это публичное признание коллектива, собственника, управляющей команды. Это признание профессионализма, которое нельзя купить за деньги, и мощная мотивация для развития.
— Управляющая компания — это относительно новое направление для Украины.
— Согласен с тем, что многие бизнесмены мало представляют себе, что такое управляющая компания. В связи с этим необходимо донести, каков функционал ее работы, границы ответственности, гарантии, показать, сколько успешно запущенных проектов и т.д. Делать это нужно на доступном языке, избегая сложной терминологии и сухой отчетности.
Замечу, что ваша компания уже на слуху. Знаю, что вы проводили обучающие мероприятия в Затоке и Коблево и в прошлом году в Буковели. Слежу за вашими страницами в Facebook и отмечаю грамотную PR-стратегию.