Инвестирование в недвижимость всегда актуально, ведь это приносит вкладчику стабильную пассивную прибыль. Ранее популярностью пользовались вложения в жилую недвижимость, в частности в квартиры под сдачу в аренду. Постепенно на замену этому приходит более качественный и прибыльный сервис, не требующий дополнительного времени и других ресурсов владельца. Речь об апарт-отеле. Этот формат на украинском рынке еще не получил такого широкого распространения как в Европе, однако это только вопрос времени. Так, одним из игроков в этом секторе является сеть апарт-отелей или доходных домов WOL Home+ Hotel, входящая в портфель брендов Ribas Hotels Group.
В чем ценность WOL для потребителя?
«При создании этого формата мы хотели предоставлять людям, которые ищут квартиры для краткосрочной или долгосрочной аренды, альтернативный вариант с гостиничным сервисом. Чтобы гость при въезде в апарт-отель не сталкивался с множеством неудобств, как при аренде квартиры», – рассказала Мария Турикова, менеджер проектов Ribas Hotels Group.
В проекте WOL команда Ribas Hotels Group закрыла все проблемы, с которыми сталкиваются люди, снимая квартиру. В первую очередь был проведен опрос среди аудитории – тех, кто арендует апартаменты. Среди основных проблем, которые они назвали, были:
- сложность в поиске квартиры;
- мошенничество на сайтах аренды;
- негативный опыт контакта с риэлторами;
- постоянные ремонты у соседей;
- нехватка бытовой техники;
- неэргономичность пространств;
- некачественная инфраструктура дома.
Все апартаменты укомплектованы одинаково, отличаются только площадью, то есть студия – это 25 м², однокомнатные апартаменты – 35 м² и двухкомнатные – 55-65 м²
Целевой аудиторией WOL являются молодые, динамичные представители креативных индустрий, а также работающие удаленно. Это рациональные гости, которые хотят получить качество и для этого готовы пожертвовать площадью. За это они получают определенные бонусы. А именно то, что можно снять апартаменты на любой срок проживания без комиссий и предоплат. Кроме того, в WOL не дискриминируют гостей по принципу наличия животных, детей. Например, здесь есть апартаменты как для аллергиков, где не будет животных, так и этаж, где можно проживать со своими домашними питомцами.
Основные характеристики
В концепции WOL представлено три вида апартаментов: это студия, студия + спальня и студия + две спальни. Все апартаменты укомплектованы одинаково, отличаются только площадью, то есть студия – это 25 м², однокомнатные апартаменты – 35 м² и двухкомнатные – 55-65 м². Все они обладают необходимым количеством мебели и бытовой техники для комфортного проживания.
Под инфраструктуру первого реализуемого объекта сети – WOL.121 в Одессе, отведен один этаж. Там разместили спортзал с террасой, на которой летом можно заниматься йогой, провожать закат, встречать рассвет.
«Еще одним элементом инфраструктуры есть коворкинг. Его присутствие в апарт-отеле WOL.121 не вызывало никаких сомнений, потому что мы начинали проектирование уже в условиях COVID-19 и знали, что многие сейчас переходят на режим работы дома. Потому мы хотели создать пространство, в котором классно работать и коммуницировать», – рассказала Мария Турикова.
В апарт-отеле WOL.121, из-за близости к морю, есть номера как для краткосрочного так и для долгосрочного пребывания
Выбор локаций для апарт-отелей
От выбора местоположения объекта зависит соотношение типов апартаментов в нем. То есть, если апарт-отель построили ближе к центральной части города, в нем будут преобладать апартаменты с небольшой площадью. Вплоть до того, что часть может быть обычным номерным фондом без кухни. Все же краткосрочная аренда диктует более высокий показатель ADR (средняя цена за номер/ночь). А строить комплекс, который будет сосредоточен только на долгосрочной аренде, для девелопера неинтересно.
Для локации апарт-отелей WOL рассматриваются также некоторые рекреационные зоны. В таком случае соотношение будет в пользу долгосрочной аренды, ведь там можно продать большие по площади апартаменты.
В апарт-отеле WOL.121, из-за близости к морю, есть номера как для краткосрочного так и для долгосрочного пребывания. «В то же время эта локация не популярна для деловой активности, поэтому мы понимаем, что в мае-сентябре у нас будут преобладать гости, которые будут оставаться на короткий срок, как в отеле. Уже с конца сентября по апрель в основном люди будут заезжать на долгий срок», – рассказал Артур Лупашко, основатель сети Ribas Hotels.
В планах компании также открытие апарт-отелей бренда WOL в Киеве, Николаеве, Полтаве и Львове.
Вкладчики будут выбирать формат выплат – фиксированную арендную ставку или процент от общего дохода объекта и получать гарантированную прибыль
Доходная бизнес-модель
Если говорить о бизнес-модели, в апарт-отеле WOL будут выставлены апартаменты на продажу для инвесторов. Вкладчики будут выбирать формат выплат – фиксированную арендную ставку или процент от общего дохода объекта и получать гарантированную прибыль.
Такая бизнес-модель представляет собой тройной союз: гостиничный оператор, предоставляющий свою концепцию, услуги девелопера в строительстве, а также инвестор. И в этом случае win-win-win будет тогда, когда девелопер вовремя построит комплекс, спроектированный компанией Ribas Hotels Group, и после сдачи его в эксплуатацию последняя качественно предоставит инвестору услуги по управлению.
На рынке есть много микроинвесторов, желающих получать пассивный доход. Покупка апартаментов в апарт-отеле – именно об этом.
В случае с WOL инвестор платит $2000-2500/м² в зависимости от локации и получает апартаменты в указанные сроки
Среди основных преимуществ инвестирования в апарт-отель:
- Нет привязки к локации. Этот продукт интересен для инвестирования как минимум из-за того, что вкладчик не привязан к местоположению объекта. Если сравнивать с вложением в обычную квартиру, это требует физического присутствия в том городе. В случае с доходной недвижимостью вкладчик тяготеет только к той локации, где выше доходность.
- Инструменты для удаленного контроля. Сейчас команда Ribas Hotels Group реализует приложение для инвесторов WOL, благодаря которому можно будет дистанционно контролировать физическое состояние апартаментов. Это будут фото- и видеоотчеты после генеральных уборок, журнал посещений, календарь бронирований и многое другое. И эти функции доступны онлайн из любой точки мира. Именно это одно из наиболее значимых преимуществ по сравнению со сдачей квартиры в аренду.
- Фиксированная цена за м2. На европейском и даже грузинском рынках апарт-отели или доходные дома давно более востребованы, чем просто инвестирование в квартиру в новостройке. Рациональнее купить готовый продукт, потому что на него есть фиксированная цена. В случае с WOL инвестор платит $2000-2500/м² в зависимости от локации и получает апартаменты в указанные сроки.
- Высокая прибыльность. Доходность WOL составит около $15/м² и будет иметь окупаемость около 10% годовых. Эти цифры приближены к коммерческой недвижимости. Если же сдавать квартиру самостоятельно, то окупаемость составит 5%, и, соответственно, доходность будет ниже.
«Пока мы видим, что потребители привыкают к качественному сервису. Мы предполагаем, что с появлением таких объектов рынок арендной недвижимости будет трансформироваться и меняться к лучшему. И гости будут выбирать чаще апартаменты с полным циклом сервиса и качественной инфраструктурой», – резюмировал Артур Лупашко.
Подробнее по ссылке об инвестициях в гостиничную недвижимость.
Смотрите видеообзор концепции проекта WOL Home+ Hotel на нашем YouTube-канале.