Инвестирование в недвижимость всегда актуально, ведь это приносит вкладчику стабильную пассивную прибыль. Ранее популярностью пользовались вложения в жилую недвижимость, в частности в квартиры под сдачу в аренду. Постепенно на замену этому приходит более качественный и прибыльный сервис, не требующий дополнительного времени и других ресурсов владельца. Речь об апарт-отеле. Этот формат на украинском рынке еще не получил такого широкого распространения как в Европе, однако это только вопрос времени. Так, одним из игроков в этом секторе является сеть апарт-отелей или доходных домов WOL Home+ Hotel, входящая в портфель брендов Ribas Hotels Group.

В чем ценность WOL для потребителя?

«При создании этого формата мы хотели предоставлять людям, которые ищут квартиры для краткосрочной или долгосрочной аренды, альтернативный вариант с гостиничным сервисом. Чтобы гость при въезде в апарт-отель не сталкивался с множеством неудобств, как при аренде квартиры», – рассказала Мария Турикова, менеджер проектов Ribas Hotels Group.

В проекте WOL команда Ribas Hotels Group закрыла все проблемы, с которыми сталкиваются люди, снимая квартиру. В первую очередь был проведен опрос среди аудитории – тех, кто арендует апартаменты. Среди основных проблем, которые они назвали, были:

Все апартаменты укомплектованы одинаково, отличаются только площадью, то есть студия – это 25 м², однокомнатные апартаменты – 35 м² и двухкомнатные – 55-65 м²

Целевой аудиторией WOL являются молодые, динамичные представители креативных индустрий, а также работающие удаленно. Это рациональные гости, которые хотят получить качество и для этого готовы пожертвовать площадью. За это они получают определенные бонусы. А именно то, что можно снять апартаменты на любой срок проживания без комиссий и предоплат. Кроме того, в WOL не дискриминируют гостей по принципу наличия животных, детей. Например, здесь есть апартаменты как для аллергиков, где не будет животных, так и этаж, где можно проживать со своими домашними питомцами.

Основные характеристики

В концепции WOL представлено три вида апартаментов: это студия, студия + спальня и студия + две спальни. Все апартаменты укомплектованы одинаково, отличаются только площадью, то есть студия – это 25 м², однокомнатные апартаменты – 35 м² и двухкомнатные – 55-65 м². Все они обладают необходимым количеством мебели и бытовой техники для комфортного проживания.

Под инфраструктуру первого реализуемого объекта сети – WOL.121 в Одессе, отведен один этаж. Там разместили спортзал с террасой, на которой летом можно заниматься йогой, провожать закат, встречать рассвет.

«Еще одним элементом инфраструктуры есть коворкинг. Его присутствие в апарт-отеле WOL.121 не вызывало никаких сомнений, потому что мы начинали проектирование уже в условиях COVID-19 и знали, что многие сейчас переходят на режим работы дома. Потому мы хотели создать пространство, в котором классно работать и коммуницировать», – рассказала Мария Турикова.

В апарт-отеле WOL.121, из-за близости к морю, есть номера как для краткосрочного так и для долгосрочного пребывания

Выбор локаций для апарт-отелей

От выбора местоположения объекта зависит соотношение типов апартаментов в нем. То есть, если апарт-отель построили ближе к центральной части города, в нем будут преобладать апартаменты с небольшой площадью. Вплоть до того, что часть может быть обычным номерным фондом без кухни. Все же краткосрочная аренда диктует более высокий показатель ADR (средняя цена за номер/ночь). А строить комплекс, который будет сосредоточен только на долгосрочной аренде, для девелопера неинтересно.

Для локации апарт-отелей WOL рассматриваются также некоторые рекреационные зоны. В таком случае соотношение будет в пользу долгосрочной аренды, ведь там можно продать большие по площади апартаменты.

В апарт-отеле WOL.121, из-за близости к морю, есть номера как для краткосрочного так и для долгосрочного пребывания. «В то же время эта локация не популярна для деловой активности, поэтому мы понимаем, что в мае-сентябре у нас будут преобладать гости, которые будут оставаться на короткий срок, как в отеле. Уже с конца сентября по апрель в основном люди будут заезжать на долгий срок», – рассказал Артур Лупашко, основатель сети Ribas Hotels.

В планах компании также открытие апарт-отелей бренда WOL в Киеве, Николаеве, Полтаве и Львове.

Вкладчики будут выбирать формат выплат – фиксированную арендную ставку или процент от общего дохода объекта и получать гарантированную прибыль

Доходная бизнес-модель

Если говорить о бизнес-модели, в апарт-отеле WOL будут выставлены апартаменты на продажу для инвесторов. Вкладчики будут выбирать формат выплат – фиксированную арендную ставку или процент от общего дохода объекта и получать гарантированную прибыль.

Такая бизнес-модель представляет собой тройной союз: гостиничный оператор, предоставляющий свою концепцию, услуги девелопера в строительстве, а также инвестор. И в этом случае win-win-win будет тогда, когда девелопер вовремя построит комплекс, спроектированный компанией Ribas Hotels Group, и после сдачи его в эксплуатацию последняя качественно предоставит инвестору услуги по управлению.

На рынке есть много микроинвесторов, желающих получать пассивный доход. Покупка апартаментов в апарт-отеле – именно об этом.

В случае с WOL инвестор платит $2000-2500/м² в зависимости от локации и получает апартаменты в указанные сроки

Среди основных преимуществ инвестирования в апарт-отель:

«Пока мы видим, что потребители привыкают к качественному сервису. Мы предполагаем, что с появлением таких объектов рынок арендной недвижимости будет трансформироваться и меняться к лучшему. И гости будут выбирать чаще апартаменты с полным циклом сервиса и качественной инфраструктурой», – резюмировал Артур Лупашко.

Подробнее по ссылке об инвестициях в гостиничную недвижимость.

Смотрите видеообзор концепции проекта WOL Home+ Hotel на нашем YouTube-канале.