Рынок доходной недвижимости в Украине демонстрирует устойчивое развитие даже вопреки войне. По состоянию на сегодняшний день в Украине строится 47 проектов, еще 45 анонсированы на ближайшие годы. К тому же их география расширяется: к традиционным Карпатам добавляются Винница, Ужгород, Киевщина и Львовщина. Новые объекты включают не только апартаменты с кухнями, но и гостиничные номера, коттеджи и даже глэмпинги.

Что с ценами?

Сейчас на рынке ценовой диапазон для инвестиций достаточно широк: стартует от $1700 за квадратный метр и доходит до $5500–6000 в зависимости от локации и уровня комплекса. Некоторые считают цены завышенными, но себестоимость строительства гостиниц значительно выше строительства жилой недвижимости из-за дополнительных составляющих. Это включает оснастку, инженерию, ремонты, меблировку, а также инфраструктуру (рестораны, SPA, конференц-залы). К примеру, себестоимость гостиничного номера в наших проектах стартует от $2000 за квадратный метр.

Инвесторский подход: от эмоций к рациональности

За последние два года украинские инвесторы стали более осведомлены и рациональны. Они кропотливо анализируют репутацию девелоперов и гостиничных операторов, денежные модели, характеристики окупаемости (ROI) и работающие доходы (ADR). Однако инвесторы все еще принимают решения, ориентируясь на собственные ощущения: если гостиница кажется привлекательной как место для отдыха, они готовы инвестировать.

Нужно ли Украине больше гостиниц?

Наше исследование гостиничного рынка Украины показывает, что рынок еще далеко не насыщен. В Украине действует 2017 гостиниц, из которых ежегодно около 175 закрываются из-за устаревшей или несоответствующей современным требованиям. Кроме того, спрос на новые гостиницы растет, учитывая внутренний туризм и возвращение иностранных туристов после завершения войны. Так что, по нашим прогнозам, рынку не хватает еще 40% номеров.

В частности, в 2026 году прогнозируется, что количество иностранных туристов может достигнуть 10 миллионов по сравнению с нынешними 2 миллионами. Основными посетителями будут жители соседних стран, знакомые с украинскими Карпатами, Львовщиной, Киевщиной и Одессой.

Кроме того, стоит заметить, что не все проекты оказываются успешными. Многие девелоперы сталкиваются с трудностями из-за неудачных локаций, слабых концепций или неправильно рассчитанных финансовых моделей. Это приводит к появлению недостроенных или убыточных отелей. В то же время тщательно проработанные проекты демонстрируют хорошие показатели продаж даже в сложное время. К примеру, гостиничный комплекс Mandra Marion в Микуличине за четыре месяца работы показал окупаемость 17% годовых при стартовой цене $2000 за квадратный метр. При дальнейшем повышении цены до $2800 окупаемость составила 11,7%. Кроме того, капитализация проекта возросла более чем на 30% от момента запуска продаж.

Прогнозы на будущее

Рынок гостиничной недвижимости Украины имеет большие перспективы на следующие 10-20 лет. Ожидается, что внутренний туризм достигнет 10 миллионов человек в год, а инвестиции в прибыльную недвижимость будут оставаться привлекательными. Наша компания планирует продолжать активно работать над созданием объектов, отвечающих потребностям разных сегментов туристов, обеспечивая баланс между бюджетными, средними и премиальными предложениями.

Несмотря на вызовы, рынок прибыльной недвижимости в Украине имеет значительный потенциал для роста, а правильный подход к разработке проектов может обеспечить стабильную прибыль для инвесторов и появление многих профессиональных объектов.

Более подробно эту тему в видео раскрыл Артур Лупашко, основатель группы компаний Ribas Hotels Group:

Подписывайтесь на наш блог, чтобы следить за тенденциями на рынке гостеприимства!