Руководитель PR-отдела управляющей компании Ribas Hotels Group Галина Череднюк рассказала об основных рычагах взаимодействия с аудиторией в 2019 году.
— Если вы управляете отелем, который уже успел заслужить лояльность гостей, следующее, что необходимо сделать — вовсе не повторение всего, что применяется, а улучшение всей системы взаимодействия. И очень важно точно донести это до своей целевой аудитории.
Ведь, как известно, cкромность — это путь к неизвестности
Укрепление уровня доверия гостей, журналистов, целевой аудитории — все еще остается основной задачей продвижения отеля. Меняется только тактика.
Независимо от того, каким объектом вы управляете или владеете — скромным отелем или роскошным курортом, рядом с туристической локацией или в отдалении от оживленных магистралей, — PR должен быть одной из главных забот. Излишним будет напоминать о том, что распространять следует правдивую и интересную информацию. Однако, прежде чем генерировать контент, необходимо определить уникальную черту отеля: чем он особенен, лучше других в аналогичном ценовом диапазоне региона.
На основании этого и стоит формировать основной посыл в дальнейшей коммуникации с аудиторией.
«Скромность — это путь к неизвестности»
К примеру, курорт, который пользуется популярностью у новобрачных, может в люксовых номерах разместить ванну в форме сердца, камин и круглую кровать. Фотографии такой обстановки обязательно должны быть на сайте с подробным описанием. Да, такие романтические детали до сих пор работают.
Также можно создать уникальную услугу для своего отеля. Например, уроки верховой езды, фотосессии с предоставлением тематических аксессуаров. Или можно установить в ванной комнате стеклянную стену с видом на живописный пейзаж.
Уникальная особенность вашего отеля должна быть ключевым акцентом всей рекламы и PR. Маркетинг отеля выстраивается таким образом, чтобы свято следовать принципу: гости охотнее приедут туда, где смогут обзавестись уникальными воспоминаниями.
В сети Ribas Hotels Group уже больше года функционирует сити-отель Bortoli. В основе его концепции заложена ассоциация с весенним садом. В дизайне и отделке использованы экоматериалы. Объект ярко и оригинально зонирован. Этим он отличается от большинства городских гостиниц. Все продвижение отеля прописано так, что гость понимает — приезжая в отель, он получит яркую эмоцию, которую запомнит надолго.
Если вы не уверены в своей концептуальной идее — поговорите с гостями: спросите, что им понравилось у вас; что, по их мнению, будет лучше; попросите их написать краткий отклик о вашем отеле.
Предложите им что-то особенное для этого: сладкий комплимент от ресторана, билет на аттракционы или подъемник, скидку в спа или подарочные купоны в местную пекарню.
Сделайте что-нибудь особенное после их выезда. Отправьте красивую открытку. Если они приехали праздновать годовщину или день рождения, обозначьте это в своем календаре, чтобы отправить теплые поздравления в следующем году. Или даже предложить им бесплатно пожить у вас в день своего праздника. В межсезонье, например, можно отправить вашим гостям фотографию прекрасной природы в вашем регионе.
Преимущества PR-технологий
PR, как правило, дешевле, чем рекламные кампании. Но они также могут работать в синергии. Для небольших отелей использование социальных сетей — хороший способ генерировать целевую рекламу, не затрачивая огромные суммы. Просто сделайте яркие профессиональные фотографии.
Предложите своим гостям возможность получить бесплатную ночь, добавленную к оплачиваемому двухнедельному проживанию, если они выиграют ежемесячный фотоконкурс на лучшую фотографию в отеле.
Поговорите с сотрудниками об интересных историях и поделитесь ими с местными СМИ. Затем опубликуйте эти материалы в социальных сетях сразу после того, как они выйдут в свет, и повторите публикацию примерно через месяц. Возможно, следует снова сделать это через шесть месяцев.. Часто люди не видят весь ваш контент в социальных сетях из-за потока информации в новостных лентах.
Для эффективной работы PR-специалист вашего отеля должен учесть, что:
• В 2019 году будет наблюдаться уменьшение популярности традиционных СМИ и продолжится рост бренд-журналистики, как части контент-маркетинга. Для формирования доверия к бренду необходимо создавать и распространять релевантный контент. PR займет позицию стратегического партнера СМИ.
• Пришло время осознать, что связи с общественностью и отношения со СМИ — это разные виды деятельности. Поэтому не ограничивайте свою PR-кампанию только этим. Старайтесь общаться с вашей аудиторией напрямую.
Репутация — самое ценное, что у вас есть
В современном медиа-мире большой процент СМИ оперирует фальшивыми новостями. Из-за этого существует определенный градус недоверия к информации. Поэтому, когда пиарщики готовят кампании, контент и даже пресс-релизы, они должны быть готовы к любым потенциальным угрозам относительно репутации своего бренда.
Важно быть конкретными, цитируя источники, и проявлять повышенную бдительность, когда дело доходит до цифр и статистики. Нельзя давать ЦА повода усомниться в достоверности предлагаемой вами информации.
Рекомендации для отелей
- Посмотрите на сайты других гостиниц в вашем регионе и на ресурсы мировых сетей. Цель: увидеть, что работает у них и вдохновиться идеями, а затем адаптировать их под ваш отель.
- Не жалейте историй и делитесь ими в социальных сетях. Это могут быть локальные места для посещения, ежегодные фестивали, выдающиеся личности вашего города/региона.
- Расскажите, где лучше всего найти сувениры ручной работы, где любят отдыхать местные жители и другие.
- Укажите дополнительные услуги: SPA, зал для занятий спортом, игровая комната для детей или семейный ужин.
- Всегда просите гостей написать отзыв и поделиться тем, что им понравилось.
PR из уст в уста — один из самых эффективных способов продвижения вашего бизнеса.