После начала полномасштабной войны в Украине отели оказались в ситуации, к которой не были готовы, и в которой не могло быть отработанных алгоритмов. Далее играла роль необходимость слаженной работы команды и наличие лидера, наделенного полномочиями. Для него самое главное – умение брать на себя ответственность и давать ощущение контролируемости ситуации как гостям, так и коллективу. В основном благодаря такому подходу гостиничные объекты смогли выжить.

Оптимизация процессов

Владельцам гостиничного бизнеса пришлось сильно поработать над оптимизацией расходов, чтобы удержать объект на плаву. Этот период требовал переосмысления действий. В текущий период можно выделить такие основные способы экономии:

  1. Многофункциональный персонал. Необходимо привлечь минимальное количество сотрудников, которые могут выполнять множество функций. Особенно это касается профессий с похожими функциональными обязанностями: официант и администратор ресторана, менеджер гостиницы и отдела бронирования или продаж/

  1. Пересмотр поставок. Для сокращения расходов нужно перевести ресторан на локальные продукты. Также необходимо подвергнуть сомнению все цифры поставщиков, с которыми уже давно работаете, актуализировать предложения других компаний, не принимать решения по закупкам чего-либо, если у вас нет по меньшей мере трех предложений от разных фирм. Внимательно относиться к техническим задачам поставщика, предоставлять ему ваши требования по качеству необходимого товара или услуг, и сделать все, чтобы получить лучшую цену.
  2. Продуманное расселение. Следует оптимизировать поселение гостей по этажам, это может значительно сэкономить расходы на коммунальные услуги.
  3. Оптимизация ресурсов.Одним из вариантов контроля потребления является выдача питьевой воды только при заезде, далее – установка кулеров для воды на этажах и в холле. Кроме того, можно предлагать ассортимент мини-бара круглые сутки на рецепции. Это позволит оптимизировать товарные запасы и временные затраты на обслуживание.
  4. Планировать и предсказывать. Планирование является обязательным. Безусловно, это не бюджет на год, но на квартал, два месяца, или хотя бы месяц, его делать стоит.
  5. Будьте внимательны к каждой цифре. Надо проверять каждую цифру с точки зрения ее актуальности, а также как можно снизить затраты, монетизировать дополнительные услуги. В настоящее время важны все показатели и корреляция затрат на загрузку.
  6. Динамическое ценообразование. Следует активно использовать динамическое ценообразование, позволяющее экспериментировать с расценками, идти от самой низкой до самой высокой цены, в зависимости от загрузки.
  7. Потребление топлива и электроэнергии. Если гостиница работает на генераторе, обязательно нужно вести учет этих затрат на ежедневной основе, и не только с точки зрения фиксации, но и для анализа их в зависимости от загрузки. Следует перенести процессы, требующие больших затрат электроэнергии, на время, когда есть электроснабжение.

На фото: апарт-отель WOL.121 (Одесса)

Изменение подхода к сервису

С началом войны в Украине изменилась структура гостиничного сервиса. «Сейчас как никогда нужно обращать внимание на дефекты услуг. В настоящее время не WOW-сервис, а sorry-сервис выходит на первый план. И если раньше стандарты обслуживания были более важными, и основной задачей было не допустить определенных сбоев в работе, то сейчас такие ситуации спрогнозировать сложно, поэтому именно стандарты работы в подобных случаях очень важны и многое говорят гостю о сервисе», – рассказала Юлия Косенко, эксперт по сервису, гостиничный консультант. По ее словам, нужно пересматривать каждый бизнес-процесс, выявлять возможные проблемы, которые могут быть вызваны, в том числе, внешними факторами, и моделировать варианты поведения в случае их возникновения.

«Сейчас самым важным правилом в работе гостиниц является забота о госте. Люди стали уязвимыми и тревожными, поэтому в отелях им необходимо обеспечить эффект защищенности и спокойствия», – прокомментировала Елена Шулика, гостиничный эксперт. При принятии определенных решений по работе отеля, стоит ставить в приоритет чувства людей. «Когда мы делаем не так, как удобно нам, а думаем будет ли это удобно гостям, тогда есть и заполняемость, и хорошие отзывы. Это в основном касается деталей – режима работы различных услуг, формата поселения и выселения, работы рум-сервиса и т.д. В том числе из актуального – стоит сообщать гостям о режиме работы генератора и какие услуги при этом доступны», – поделилась Юлия Косенко.

На фото: апарт-отель WOL.121 (Одесса)

По мнению Елены Шулики, сейчас можно выделить такие факторы, которые делают пребывание гостя в гостинице более комфортным:

На фото: апарт-отель WOL.121 (Одесса)

Маркетинговые инструменты

Полномасштабная война изменила подход и к маркетингу гостиниц. Сейчас многое из того, что работало раньше, работает не так, как хотелось бы. «Первое, что во время войны следует изменить – механику продаж. Сейчас нет возможности ждать, пока гости сами найдут объект и забронируют номер, нужно использовать все возможности для того, чтобы пригласить их к себе. Если говорить о курортных объектах, то потенциальные гости ведут себя более сдержанно. Если раньше они самостоятельно искали места для отдыха, то сейчас они скорее упомянут об отпуске, когда увидят соответствующее предложение от отеля», – отметила Юлия Косенко.

Поскольку уменьшилось количество поисковых запросов, сейчас хуже срабатывает контекстная реклама. Поэтому вся активность должна быть направлена на то, чтобы напомнить человеку о себе. По словам эксперта, особенно действенна сейчас работа с имеющейся базой гостей отеля. Следует напоминать им о себе, создавать закрытые распродажи, возвращая их в гостиницу.

Операционное управление отелем Ribas Hotels Group. Подробнее по ссылке.

Подписывайтесь на наш блог, чтобы отслеживать основные тенденции рынка гостеприимства!