Чистая прибыль – это основная цель бизнеса, и каждый менеджер должен знать, как влиять на этот показатель. Так, по словам Андрея Маренчука, управляющего партнера Ribas Hotels Group, увеличить прибыль гостиницы можно используя эффективный менеджмент, в частности, опираясь на финансовое планирование и аналитику.
Финансовое планирование
Создание планов продаж, маркетинговой стратегии, формирование команды, заинтересованной в достижении поставленных целей, являются важными элементами финансового планирования. Обычно компания Ribas Hotels Group рассчитывает бюджет на год. Сейчас, учитывая ситуацию в стране, – на квартал. С какой целью? Чтобы понимать, на что идут средства, что можно оптимизировать, в то же время, чтобы это не повлияло на качество сервиса. Лучше потратить несколько недель на планирование, размышление, обсуждение с командой и партнерами, но иметь цель на год.
«Когда мы сотрудничаем с реализованными гостиницами, нам очень помогает анализ предыдущего опыта. Мы стараемся понять, как можно оптимизировать имеющиеся затраты. Например, в гостинице Ribas Duke Boutique Hotel (Одесса), которую мы взяли в управление, до этого было завышено штатное расписание. Мы работаем с объектом уже 7-й месяц, и за это время, благодаря планированию, прибыль увеличилась, оценки стали лучше», – рассказал Андрей Маренчук.
При разработке плана доходной части нужно понимать, благодаря чему вы добьетесь этой цифры. Следует также подстроить маркетинговую стратегию и понять, какой план продаж у вас есть, что позволит прийти к этой финансовой цели.
Расходную часть нужно планировать аналогичным способом – создать план и пределы затрат, учитывая их необходимость и оптимизацию. Например, вы подсчитаете, что ваш отель должен использовать при средней загрузке 1 м³ воды, и если этот показатель будет превышен, вы уже будете искать причину – возможно, где-то произошла утечка воды и т.д.
Фото: Freepik
Также важным моментом является информирование о доходе отеля не только менеджера и руководителей отделов, но и всей команды. Владелец отеля должен рассказывать о показателях объекта сотрудникам, ведь именно тогда вы вместе двигаетесь к общим, четко выделенным целям.
«Люди также должны знать, как будут оценивать их работу. Например, KPI у наших менеджеров – это исполнение бюджета, репутационные показатели, текучесть кадров и сохранность имущества. Мы фиксируем эти четыре показателя ежемесячно, ежеквартально и ежегодно. В то же время мы даем менеджерам в пределах своих компетенций принимать решения по увольнению, найму, премированию и тому подобное», – прокомментировал Андрей Маренчук.
Ведение аналитики
Менеджеру отеля следует пристально следить за всеми показателями эффективности. Сейчас очень много BI-систем, которые помогают сводить всю аналитику в одну информационную панель. Вам это нужно для того, чтобы понимать цель. Аналитика очень важный инструмент для всех отделов. Для анализа существует множество сервисов: Google Analytics, SEO-аналитика, PPS-аналитика, PR-аналитика.
В продажах все аналогично: оцените количество звонков и качество общения для того, чтобы понять, как на всех этапах увеличить число бронирований.
Если вы будете анализировать все процессы, вам будет легче общаться со своими сотрудниками и вместе идти к целям.
На фото: готель Helios by Ribas
Кейс: отель Helios by Ribas
Рассмотрим вопрос увеличения прибыли на примере кейса гостиницы Helios by Ribas (с. Поляница, Ивано-Франковская область) с отзывом владельца объекта о сотрудничестве с управляющей компанией.
Ribas Hotels Group управляет гостиницей с мая 2021 года. К моменту захода компании в проект он уже работал. Им руководили владельцы по своему усмотрению, однако, поскольку это не их профильный бизнес, они обратились к компании за помощью.
«Мы открыли гостиницу в 2017 году, ее строительство длилось 3 года. Наш основной вид деятельности – сельское хозяйство, но мы постоянно находимся в поиске новых идей и проектов. Учитывая рекомендации друзей и нехватку времени на контроль работы объекта, я пришел к решению о сотрудничестве с Ribas Hotels Group. Сезонность работы и поиск персонала выбивает из ритма основного вида деятельности. Поэтому я доверяю профессионалам. Основным запросом Ribas Hotels Group была порядочность, а также поддержка отеля в первозданном виде, прогресс в развитии и присутствие инноваций», – рассказал Ярослав, совладелец отеля Helios by Ribas.
Перед началом работы с отелем показатели у него были ниже, учитывая отсутствие профильной управляющей компании. «Мы начали работу в этом объекте с анализа продукта: выяснили, что это за гостиница, выделили потенциальный портрет ее гостя. Потом начали менять составляющую ресторана, комплектации номеров, предоставляемые услуги, чтобы увеличить стоимость номера и предоставить тот сервис, который ожидают гости», – рассказал Андрей Маренчук. Ribas Hotels Group также занималась созданием новой маркетинговой стратегии – большое количество финансов было инвестировано именно в продвижение отеля. Кроме того, компания наняла и научила новую команду. С начала управления этим объектом ей удалось увеличить показатели на 70%.
На фото: отель Ribas Karpaty
Кейс: отель Ribas Karpaty
Следующий кейс – отель Ribas Karpaty, расположенный в с. Поляница (Ивано-Франковская область), Буковель.
Компания Ribas Hotels Group сопровождала этапы проектирования и строительства этого объекта, которые длились почти 1,5 года. Это достаточно небольшой срок для такого проекта, но была четко поставлена цель: построить отель к зимнему сезону для того, чтобы он сразу начал приносить прибыль. В целом, так и получилось – он открылся 20 декабря 2020 года, в высокий сезон, и не работал ни одного дня в минус.
«То, что гостиница была построена качественно и вовремя – это факт. Поэтому я считаю, что мечтать можно о чем-либо и как угодно, но воплощать желания в жизнь должны профессионалы», – отметил Алексей, владелец гостиницы Ribas Karpaty.
Объект более чем за 2 года работы с управляющей компанией Ribas Hotels Group стабильно выходил на уровень окупаемости в пределах 10-11%. «Отель демонстрирует хорошие результаты, по моему мнению, в том числе из-за локации, на выбор которой мы потратили больше года с Артуром Лупашко, основателем Ribas Hotels Group. Я не знаю других курортов в Украине, которые так стабильно динамично развиваются, несмотря на все минусы – пандемию, войну. Кроме того, мы позволили компании Ribas Hotels Group воплотить все правильные вещи в этом проекте. Все было так, как настаивала и показывала команда», – рассказал Алексей.
Фото: Freepik
Выбор управляющей компании
«Я считаю всех наших партнеров очень умными людьми, потому что обращение к управляющей компании – это лучшее решение, которое они могли принять для своей гостиницы», – отметил Андрей Маренчук. Управляющая компания – это, прежде всего, гарантия прибыльности для объекта и уменьшение точек контроля для инвестора. Это профессионалы, которым владелец может доверить свою недвижимость, контролируя лишь самые важные вопросы. Как выбрать такую компанию? Ярослав советует прислушаться к рекомендациям тех людей, которые сами являются клиентами руководящей компании. «Также обращайте внимание на постоянство кадрового персонала. Учитывайте прозрачный доступ к бухгалтерскому учету и программам отеля – это и есть точки контроля. Я бы рекомендовал не на бумаге, а в жизни проводить тайные проверки добропорядочности персонала (всех звеньев), а также помимо формы «Бюджет на следующий период» ввести такой формат скрытого контроля как «Анализ причин и условий, послуживших основанием для невыполнения бюджета или недополучения прибыли», – прокомментировал Ярослав.
Мы готовы к сотрудничеству! Ribas Hotels Group управляет гостиницами уже более 9 лет. В комплексном управлении и эксклюзивном бронировании гостиничного оператора Ribas Hotels Group находятся 26 объектов. Десять из них компания спроектировала и построила. Номерной фонд – более 1000 номеров. Мы можем поделиться своим опытом и помочь вам воплотить в жизнь проект мечты, демонстрирующий заявленные показатели. Реализовывайте с Ribas!
Операционное управление отелем Ribas Hotels Group. Подробнее по ссылке.
Подписывайтесь на наш блог, чтобы быть в курсе главных тенденций рынка гостеприимства!