Во время полномасштабной войны украинские гостиницы несколько перестроили свою работу, сделав акцент на обеспечении не только комфорта, но и безопасности гостя. Они соблюдают определенные правила, гарантирующие людям защиту, а также, несмотря на ряд ограничений, стараются удержать надлежащий уровень сервиса, приспособившись к новым условиям работы. В организации безопасности гостиницам помогает бомбоубежище со всем необходимым для комфортного пребывания гостей во время воздушной тревоги. А в случае блэкаута, для поддержания привычного уровня сервиса, объекты имеют альтернативные источники электроэнергии и запас воды. Как мы решили эти вопросы в наших отелях – рассказываем в статье.

Что важно для гостя

При выборе гостиницы сейчас люди учитывают, насколько то или иное заведение безопасно, и у каждого свои критерии выбора. «За время полномасштабного вторжения наши гости неоднократно интересовались подобными нюансами – от ''часто ли у вас воздушные тревоги?'' до вопросов о комендантском часе и продовольственной и энергетической независимости объекта», – рассказала Марта Ворох, управляющая гостиницы Helios by Ribas (с. Поляница, Ивано-Франковская область). По ее словам, люди сейчас ищут свою точку безопасности: для кого-то – это отдаленность от линии ведения боевых действий, для других – возможность побыть в тишине и не слышать звуки взрывов, а некоторые ищут энергетическую безопасность и хотят быть уверены, что в заведении, в котором остановятся, будет электроэнергия, отопление и интернет.

Однако, по словам Дарьи Чевдар, управляющей гостиницы Ribas rooms Lutsk (Луцк), вопрос о наличии бомбоубежища украинцы чаще задавали в начале полномасштабной войны. В настоящее время этим интересуются в основном иностранцы – пресса, делегации международных миссий и т.д. Для украинцев важнее цена и локация. По ее словам, бомбоубежище все же должно быть, но это не решающий фактор при выборе заведения размещения для граждан Украины.

На фото: отель Ribas rooms Lutsk (Луцк)

Правила техники безопасности в отеле

Чтобы во время войны максимально обеспечить безопасность в отеле, приходится жертвовать сервисом или комфортом людей. «Например, в Ивано-Франковской области на местном уровне введены ограничения на продажу алкоголя после 21:00 и комендантский час после 23:00. Также действует запрет на использование пиротехнических изделий. Казалось бы, для чего столько ограничений? До линии фронта 1000 километров и подобные требования сильно влияют на возможность комфортного отдыха гостей, а также на заработок развлекательных заведений. Однако эти правила важно соблюдать. Так, за 8 месяцев войны все граждане находятся в состоянии перманентного стресса, и алкоголь в чрезмерных количествах может повлечь за собой приступ агрессии, направленный на других гостей или на персонал гостиницы», – отметила Марта Ворох.

А вот во время комендантского часа в Украине могут действовать диверсионно-разведывательные группы врага, и правоохранительным органам гораздо легче обнаруживать их в момент, когда есть ограничения в передвижении для граждан. Об использовании пиротехнических изделий можно и не упоминать, поскольку звуки от запуска фейерверков будут приносить дискомфорт всем.

На фото: отель Ribas Duke Boutique Hotel (Одесса)

Безусловно, ограничения оказывают значительное влияние на отдых гостей, однако они, вместе с другими средствами безопасности в отелях, создают тот комплекс факторов, который дает ощущение защищенности людям, останавливающимся в заведении.

При воздушной тревоге все гости и сотрудники объектов обязаны спускаться в бомбоубежище. Люди, не желающие покидать гостиницу, несут полную ответственность за свою жизнь, и другие возможные последствия из-за невыполнения рекомендаций во время военного положения (в таком случае в отеле остается один дежурный из персонала). Все сотрудники должны быть проинструктированы о действиях в чрезвычайных ситуациях.

«Мы спрашиваем гостей о том, звонить ли/будить их в случае воздушной тревоги. Показываем, как пройти в бомбоубежище, даже разместили в объекте информационные таблички с картой»

Татьяна Загнитная, управляющая одесской гостиницы Ribas Duke Boutique Hotel

«В нашей гостинице применяются все общие правила безопасности, прописанные на законодательном и местном уровнях. К таким правилам относится идентификация гостей, фиксация оружия, ограничения на продажу алкоголя, комендантский час, оповещения о воздушных тревогах и другие»

Марта Ворох, управляющая гостиницой Helios by Ribas

«При первых звуках воздушной тревоги администратор предупреждает посетителей апарт-отеля об опасности и просит пройти в бомбоубежище. Если гость не отвечает, а тревога продолжается, сотрудник лично идет к нему в номер, чтобы сообщить о вероятной угрозе. Также в заведении отключаются все основные источники электроэнергии во время воздушной тревоги»

Илона Ремигайло, управляющая одесского апарт-отеля WOL.121

Чек-лист поведения во время воздушной тревоги в отелях
До начала работы гостиницы необходимо:
  • сообщить работникам локальную инструкцию о порядке действий работников на случай воздушной тревоги;
  • разработать маршрут эвакуации в ближайшее бомбоубежище как для персонала, так и для посетителей. Довести маршрут до сведения работников и разместить информацию о ближайшем убежище для гостей;
  • назначить ответственные лица за оповещение, эвакуацию, сохранность имущества и другие предусмотренные инструкцией действия, а также порядок и график дежурств в случае отказа или невозможности посторонних лиц и посетителей покинуть отель.

Действия во время воздушной тревоги для обеспечения безопасности в гостинице:
  1. Немедленно оповестите персонал и посетителей о воздушной тревоге. Не забывайте о лицах, имеющих особые потребности – не слышат, плохо слышат, имеют проблемы со зрением, не видят, передвигаются на колясках.
  2. При наличии опасности (включение электросирен, взрывы, пожар в результате обстрела):
    - принять меры по выводу посетителей на безопасное расстояние за пределы помещений заведений или к сооружениям гражданской защиты (при их наличии);
    - информировать посетителей о сооружениях гражданской защиты (в случае отсутствия собственного), расположенных на наименьшем доступном расстоянии от отеля, путем размещения соответствующих информационных материалов на территории заведения и через внутреннюю систему оповещений;
    - сообщить о чрезвычайной ситуации соответствующие службы (ГСЧС, полиция, скорая помощь), руководителя (владельца);
    - организовать встречу нарядов спасательных служб;
    - оказать медицинскую помощь пострадавшим.
  3. В случае прекращения работы и перемещения работников в укрытие или в случае эвакуации ответственным работникам обеспечить выполнение распоряжений военной (местной) администрации, органов ГСЧС, локальной инструкции, в частности, отключения систем питания и сохранения материальных ценностей. В случае отказа посетителей покидать помещение и направляться в укрытие или невозможность эвакуации обеспечить дежурство персонала.

Каким должно быть бомбоубежище

Хранилища гостиниц обычно расположены в подземном паркинге, цокольных помещениях без окон, с защищенными природными или искусственными конструкциями (насыпи, заборы, др.). Там должен быть эвакуационный выход, чтобы в случае завала или пожара люди могли выбраться.

Бомбоубежища в отелях оборудуют с учетом количества гостей. Для этого в нем должны быть медицинские аптечки первой помощи, запас пищи и воды на несколько дней, санузел, теплые вещи, павербанки. Кроме того, для удобства гостей можно подключить Wi-Fi и обустроить там места для отдыха.

Если в связи с конструкторскими особенностями в вашем отеле нет возможности оборудовать бомбоубежище, то нужно пользоваться правилом двух стен или проводить гостей до ближайшего сооружения от объекта.

При поселении администратор рецепции должен ознакомить гостей с правилами поведения во время воздушной тревоги.

На фото: отель Helios by Ribas (с. Поляница, Ивано-Франковская область)

На случай блэкаута

Энергетическая и продовольственная безопасность отеля часто является решающим фактором для гостей о заселении, ведь некоторым людям необходима электроэнергия для работы.

Кроме того, в отеле Ribas rooms Lutsk на случай блэкаута куплены термосы, а также планшеты, используемые в качестве альтернативы компьютеру для бесперебойной работы рецепции.

Операционное управление отелем Ribas Hotels Group. Подробнее по ссылке.

Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить основные тенденции на рынке гостеприимства!