Решили в нашей компании использовать такой вид мотивации, как ротация кадров. К слову, его успешно применяют разные корпорации: General Motors, Honda, McDonalds и другие. Отмечают повышение уровня эффективности и генерацию новых идей от сотрудников, которые ненадолго примерили на себя другую должность.
Как это происходило у нас
Компания Ribas Hotels Group управляет 25 гостиничными объектами: это курортные и городские отели, хостелы, базы отдыха и др. В них трудятся около 1500 сотрудников.
В офисе работают около 80 человек. Их-то и решено было отправить в поля, то есть — на объекты.
В режиме лотереи каждый офисный работник выбирал объект, на который предстояло отправиться.
Мне выпало поехать в Грибовку в пляжный отель Richard. О временной должности нам обещали сказать непосредственно на месте. Вместе со мной счастливый билет в Грибовку вытянули еще несколько сотрудников отдела маркетинга и управляющий сетью хостелов Friday.
Поскольку я не знала, на какую специальность меня аккредитуют, то решила подготовиться. Взяла с собой туфли-лодочки на высоком каблуке, надела рубашку глубокого синего цвета и стильные шорты. Это на случай, если назначат управляющей отелем.
Новые обязанности
Репутация гостиниц в социальных сетях, как и окна в лобби, должна быть кристально чистой. Поэтому smm-щицы из отдела маркетинга были записаны в помощницы главной горничной и отправились мыть окна.
Дизайнеры не пожелали уходить далеко от своей основной специализации, поэтому попросили дать что-то порисовать. Оказалось, что до них уже все разрисовали, поэтому им доверили покрасить обод детского бассейна и забор вокруг него.
Управляющему сетью хостелов Friday Артему Дмитриченко поручили убирать прилегающую к отелю территорию.
Некоторые мои коллеги попали на кухню. Так, руководитель PR-отдела Галина Череднюк и куратор тендерного комитета компании Петр Стоянов стали ярыми помощниками шеф-повара в отеле Seazon. Главным блюдом того дня была рыба. Теперь ребята знают все о том, как правильно ее чистить, сколько рыбин можно обработать за три часа и как отличить свежую рыбу от ранее замороженной.
Не говорите Галине Череднюк и Петру Стоянову (двое справа), что не любите рыбу. Они скажут, что вы просто не умеете ее готовить.
Руководители отдела маркетинга и HR-отдела Виктория Кофман и Евгения Дехтяренко поработали помощниками официанта в парк-отеле «Кипарис». Из плюсов отметили возможность пообщаться с гостями во время заказов и милые фартуки работников террасы.
Я никуда не вызывалась, так как ждала, когда меня уже назначат управляющей. Но оказалось, что помощь бич-бою нужна куда больше, чем главному менеджеру. Поэтому меня отправили помогать работнику пляжа.
Рвущий шаблоны
Разумеется, воображение нарисовало накачанного детину, поигрывающего бицепсами, любующегося своими кубиками на прессе и периодически рычащего на людей, загорающих на полотенцах: «Это наше море, наш воздух, наш песок…»
Но бич-бой Александр в щепки разбил этот стереотип. Он оказался невысоким, худощавым мужчиной средних лет. Приветливо улыбнулся и сообщил, что предстоит помыть детский бассейн. Мне принесли перчатки и полиэтиленовый фартук. Не такой вы себе представляли помощницу бич-боя, правда?
Пока я занималась вверенным мне важным делом, у нас с Александром завязался неспешный разговор. Он приехал сюда из Винницкой области. Там у него семья: супруга и двое детей. Александр работает на курортах Одесской области четыре месяца в году, потому что на его малой родине летом таких денег не заработать.
Работу свою считает хорошей: на воздухе, с людьми. За время пребывания здесь ни разу не выгонял людей с пляжа, не заявлял прав на шезлонг, если его заняли посторонние. Говорит, что научился с первых фраз определять граждан разных стран. Эстонцы, например, очень вежливы. По нескольку раз благодарят за оказанную услугу. Белорусы улыбчивы. А граждане Молдовы ведут себя по-панибратски: спрашивают, как здесь работается, живется, хорошо ли платят. Отдыхающие из Великобритании всегда желают доброго утра и хорошего дня. Украинцы из разных областей делятся информацией о ситуации с работой в своих регионах. Лишь немногие позволяют себе хамское отношение к обслуживающему персоналу.
После выполнения заданий нам разрешили отдохнуть.
Что бы сделала уважающая себя помощница бич-боя? Правильно, выбрала бы самый красивый шезлонг, дорогой зонт, возможно, даже захватила бы надувного розового фламинго и побрела на пляж профессионально деформироваться.
Но поскольку я была таковой без году несколько часов, то вооружившись фотоаппаратом, отправилась в номера. Проводить съемку свободных апартаментов и прилегающей территории, разумеется.
Плюсы:
- К названию пляжного отеля Richard смело можно добавлять слово «семейный». Он находится на первой линии от моря. С правой стороны можно заметить заводь с пресной водой. Здесь в камышах угнездилось милейшее семейство ондатр. Мама и сын по вечерам подплывают к берегу и благосклонно позволяют юным гостям отеля себя покормить. Любят листики и зернышки.
Также в распоряжении юных туристов детская площадка, аниматоры и, что немаловажно, чистый детский бассейн.
- Офисным работникам поездка понравилась, так как они воспринимали ее исключительно как приключение.
- Однако признавали, что труд линейного персонала действительно нелегок.
- НR-специалисты получили отклик по условиям работы и пожеланиям сотрудников на местах.
- Маркетологи имели возможность внимательнее рассмотреть и послушать аудиторию, с которой взаимодействуют.
- Копирайтеры, smm-щики, пиарщики, журналисты отметили беспрецедентную полезность этой активности, так как общение с линейным персоналом «вживую» дало очень много полезной информации для дальнейшей работы: постов, статей, новых идей, фотоконтента.
Минусы:
- Не попробовала себя в желаемой роли. Но плоха та помощница бич-боя, которая не мечтает стать управляющей. Буду уповать на следующую ротацию сотрудников.