Автор: Ольга Єсванджия, архитектор-концептолог Ribas Hotels Group
Считается, что цвет — это мощный психологический инструмент, который может влиять на эмоциональное состояние человека. В гостиничной сфере его используют для передачи настроения и философии заведения. В каждой зоне объекта мы подбираем цветовые решения в соответствии с атмосферой, которую хотим там создать. Читайте далее в статье о колористике в дизайне интерьеров отелей.
Цветовая схема для зон в отеле
В зависимости от зоны объекта мы подбираем специальные цвета. Ведь не всегда уместно использовать в номере яркий цвет, однако он отлично подойдет для лобби. Вот некоторые общие рекомендации по колористике отдельных зон отеля:
- Номер. На мой взгляд, в номере, как и в любом месте отдыха, желательно избегать чрезмерно активных цветов, которые могут стимулировать психику. Например, желтого или ярко-зеленого. Мы отдаем предпочтение спокойным оттенкам: пастельным, натуральным, иногда это могут быть белые стены с деревянными акцентами или тканями, добавляющими тепла и уюта.
На фото: апарт-отель WOL.121 (Одесса).
- Лобби. В лобби, коворкинге и коридорах можно использовать более яркие цвета. Например, акцентная желтая стена будет особенно эффективной возле рабочей зоны или в переговорной, так как желтый является возбуждающим цветом.
- SPA. В этой зоне должны быть нежные цвета, которые не оказывают негативного влияния на психику. Поэтому точно не стоит использовать здесь красный, скорее голубой, светло-зеленый, белый, бежевый и т. п.
- Ресторан. Он может быть очень разным. Все зависит от концепции и локации, а также кухни, которая будет подаваться там, и дополнительных особенностей заведения. Здесь нет ограничений в фантазии!
Также цвета в отеле могут подчеркивать его концепцию. Так, например, наш бренд апарт-отелей WOL Home+Hotel ориентирован на активных молодых людей, предпринимателей и блогеров. Здесь цвета яркие и насыщенные: красный, синий и т.д. Они одновременно сильные и энергичные.
В пятизвездочных отелях цветовая палитра может быть более пастельной и глубокой. Это связано с ощущением роскоши. Также могут использоваться натуральные тона и оттенки, напоминающие природные.
Если говорить об отелях в горах, то здесь можно придерживаться максимального нейтралитета: большие окна и белый интерьер позволяют наслаждаться видом.
Влияние местности на колористику
Мы подбираем цвета, исходя из локации отеля. Поскольку, во-первых, такие объекты соответствуют архитектуре местности, а, во-вторых, становятся отражением и определенным дополнением окружающей среды. Например, в отелях в Карпатах преимущественно акцент на дерево и теплые тона, пронизанные зелеными оттенками. Напротив, у моря можно видеть использование голубых и нежных оттенков, напоминающих морские волны.
Приведем пример. У нас на Бали есть 5 проектов, стиль которых значительно отличается от украинского. Основная особенность заключается в природной атмосфере. Некоторые из них выполнены в балийском стиле, который предусматривает преимущественно использование дерева и бамбука, много зелени и нейтральные цвета. Стены обычно имеют бежевые или белые оттенки. Высокие потолки с балками и изысканными узорами, шторы, зеленая растительность, открытые ванные комнаты и душевые — все это характерно для Бали.
Отели, которые строятся на Бали, даже если не используют балийский стиль, все равно имеют схожие элементы, так как в основном для их реализации используются местные материалы. На Бали даже есть экопроект, который поощряет покупать местные материалы. Помимо поддержки локальной экономики, это оказывает положительное влияние на планету за счет уменьшения транспортных выбросов в воздух.
На визуализации: проект Moon Rock villas (о. Бали).
Также мы проектировали отель в горах в Италии. Там ситуация схожая: здания визуально достаточно похожи, так как выполнены из местного камня: светлые бежевые фасады, а также местная роспись, которая достаточно красочная.
Цвет работает в связке со светом
В настоящее время освещение стало не только трендом, но и неотъемлемой частью дизайна. Оно может включать использование линз и цветовых схем, где оттенки плавно переходят один в другой. Свет оказывает значительное влияние на атмосферу и самочувствие гостей в помещении, а также на фотогеничность и визуальный эффект. Освещение может изменить любой цвет, поэтому важно учитывать этот аспект при проектировании. Где нужно — подчеркнули цвет с помощью света, где-то — нивелировали его влияние.
На визуализации: проект Moon Rock villas (о. Бали).
Например, в одном из отелей, над которым мы работаем, планируется использование цветных ламп, что создаст «инстаграмный» эффект и особую атмосферу. Мы также рассматривали возможность использования светлых интерьеров и добавления розового освещения, что подчеркнет фирменный стиль отеля.
При проектировании освещения фасадов в Карпатах мы учитывали ассоциации с местными условиями. Например, для горнолыжного курорта теплое освещение создает уютную атмосферу, ассоциирующуюся с комфортом и теплом камина.
Колористика отелей — это не только о трендах и «инстаграмности». Это о психологии цвета, концепции, а также локации. Однако сейчас не стоит забывать и об инклюзивности. Учитывая ситуацию в стране, мы не рекомендуем использовать цвета, которые могут негативно действовать на людей с психологическими травмами. В настоящее время активно исследуется влияние цветов на людей с посттравматическим стрессовым расстройством, и эта тема более актуальна для медицинских учреждений, однако это следует учитывать также в отелях, ориентированных на реабилитацию и восстановление.
Создание дизайн-проекта отеля с Ribas Hotels Group. Подробнее по ссылке.
Подписывайтесь на наш блог, чтобы следить за тенденциями на рынке гостиничной недвижимости!