В Одессе открылся 8-ой отель от международного бренда Radisson Hotel Group. Произошла полная перезагрузка отеля Milano, после которой появился Radisson City Centre Odessa. Вид на Дерибасовскую, пешая доступность к морю и знаменитому Привозу – это идеальное место для отдыха в одесской жемчужине.

В Radisson Hotel City Centre Odessa готово 90 номеров, есть ресторан Gatto Nero с двумя залами, вместимостью от 30 до 85 гостей, уютный внутренний дворик и конференц-зал на 85 человек.

Полный апгрейд отеля Milano принес в город абсолютно новую концепцию отельного бизнеса. Артур Лупашко, основатель сети отелей Ribas Hotels Group, взял интервью у совладельца и директора первого отеля Radisson в Одессе – Марко Сартори. В новом выпуске на YouTube-канале Ribs Rooms: все о гостиничном бизнесе вы побываете на экскурсии в Radisson City Centre Odessa, а также узнаете о ценностях и политике управления в знаменитых отелях Radisson.

Безопасность и комфорт

“Есть 50 килограммовая книга со стандартами, на которой я спал последние полтора года. Стандарт – это очень важная тема, потому что, если сеть хочет дать своим гостям один уровень качества и сервиса повсюду, то должен быть какой-то закон. Этот закон  –  Radisson Standart.” – рассказывает Марко.

В Radisson Hotel Group есть книга стандартов, которой руководствуются все отели сети в разных городах. Это список правил, инструкций и брендбук в одном издании. Благодаря стандартам, гости отеля получают одинаково высокое качество сервиса как в Брюсселе, так и в Одессе.

На первое место руководство Radisson ставит противопожарную систему и безопасность. В стандартах прописаны правила установки и расположения вентиляционных систем, кондиционирования и отопления, которые не поддаются компромиссам и обсуждению.

Немаловажный пункт – предоставить гостю максимально комфортное размещение. Это проявляется в качественной звукоизоляции и вентиляции, удобной логистике по отелю, возможности вкусно покушать, не выходя из номера и в получении квалифицированного сервиса от персонала.

Единый стиль

“Цель Radisson Hotel Group – держать стандарты на одном уровне во всех отелях сети. Тогда я, после Radisson в Барселоне и прилетевший в Radisson Одесса буду чувствовать себя как дома.”

По словам Марко, отель Milano прошел полную трансформацию. Все номера и холл перекрасили в другие цвета, поменяли обои, декор, мебель, оборудование согласно стандартам Radisson. Это было обязательным условием выхода отеля на рынок Одессы. Главный офис предоставил списки сертифицированных компаний, где нужно покупать технику, мебель, сантехнику, отделочные товары, освещение и т.д. Эти компании производят товары, которые подходят под стандарты Radisson. Например, группа рекомендует покупать телевизоры бренда LG, потому что они обладают необходимыми характеристиками для настройки системы "Welcome guest”. Это такая приветственная персональная заставка на телевизоре, когда гость заезжает в номер.

В Radisson Hotel City Centre Odessa, как и во всей сети, уделяют внимание каждой детали интерьера. Цвет, форма, размеры – все должно быть в едином стиле. Несмотря на рекомендованные стандарты в отношении оборудования, Марко все же удалось договориться о компромиссе и он оставил в отеле часть мебели из Milano.

На первый взгляд кажется, будто Radisson слишком заморачиваются с количеством правил и требований. Но в конечном итоге оно того стоит. Благодаря стандартам гость всегда получит отменный сервис во всех отелях Radisson в любой стране.

Тонкости политики управления

“Строить отель Radisson под уровень Radisson с сервисом Radisson. Для меня это был очень интересный опыт”, – делиться впечатлениями Марко Сартори.

В Radisson Hotel Group есть стандарты не только по строительству и обустройству отеля. Еще они разработали протокол об управлении. Менеджмент от Radisson – это реально высокий уровень. Марко рассказал, что перед запуском отеля в Одессе к нему приехали коллеги с других отелей сети, чтобы обучить сотрудников разных профилей: как организовать завтрак, управлять на рецепции, продавать и вести маркетинг. Специалисты Radisson постоянно обучают и поддерживают своих новоиспеченных коллег, ведь сеть заинтересована во взращивании квалифицированных руководителей.

Radisson Hotel City Centre Odessa имеет руководителя в каждом отделении: food and beverage director, housekeeper head, technical director, marketing, head of sales department и так далее.

В организационной структуре есть звено, под надежным крылом которого находится весь отель. Это general manager. Генерального менеджера предлагает главный офис Radisson. Обязательные требования к кандидату: иметь достаточно знаний во всех сферах деятельности отеля и понимать менталитет города. Чаще всего general manager стают линейные сотрудники отеля, которые переходили из одного отдела в другой, повышая уровень знаний и двигаясь вверх по карьерной лестнице. Благодаря такому развитию внутри отеля человек понимает изнанку каждой сферы и видит “вертолетную картинку”, которая позволяет ему контролировать профильных коллег.

Генеральный менеджер должен знать все, что происходит в отеле: от списка блюд на завтрак до рекламных активностей на ближайший месяц. Кроме этого он постоянно поддерживает связь с директором отеля, Марко Сартори и коллегами Radisson из других городов. Генеральный менеджер имеет полномочия самостоятельно собирать себе команду без чьих-либо утверждений. Но если на рынке нет подходящих кандидатов, он обращается к главному офису или сестринским отелям, чтобы те помогли найти специалиста.

Между отелями сети существует тесная связь, которая заслуживает уважения. Выглядит, как семья, в которой все поддерживают друг друга и выручают в сложных ситуациях.

Обучение в онлайн-академии Radisson 

Настоящая википедия для сети – это онлайн-академия Radisson, которая представлена на основных языках рынков, где расположены отели. Это ресурс, где каждый сотрудник может обучаться как за своим основным профилем, так и за любым другим. Таким образом Radisson дает возможность развиваться всем своим специалистам без ограничений. Например, инженер может изучить сферу кулинарии или больше узнать об оптимизации дохода. Это рост, который впоследствии может привести линейного сотрудника до должности руководителя отдела.

Помимо онлайн-академии в Radisson часто проводят оффлайн-обучения. Лекторами выступают коллеги с других отелей сети. Например, в преддверии аудита по безопасности приезжает сертифицированный эксперт по вопросам безопасности в отеле и обучает сотрудников из соответствующего отдела.

Если поехать в десять разных Radisson, вы получите плюс-минус одинаковые ощущения. И это здорово – приезжать в чужой город и чувствовать себя, как дома у старого друга. Вот зачем Radisson все эти стандарты, протоколы и обучение, – чтобы подарить гостю максимальный комфорт и чувство безопасности, независимо от города и страны.

Подробнее о главной цели Radisson Hotel City Centre Odessa, его концепции, ценовой политике, методах управления и особенностях сервиса смотрите в новом выпуске “Обзор Radisson Hotel City Centre Odessa: про концепцию и методы управления отелем. Ribs Rooms”.