СУП в лицах - Артур Лупашко, основатель и гендиректор Ribas Hotels Group
Число членов СУП растет с каждым днем. И хорошую динамику в этом процессе показывает именно Одесский регион. Продолжаем знакомить вас ближе с людьми, которые гордо несут звание предпринимателя. Сегодня герой проекта «СУП в лицах» — генеральный директор управляющей компании Ribas Hotels Group Артур Лупашко.
О старте
Все началось с того, что в 2012 году меня пригласили оптимизировать работу на базе отдыха в Затоке. В результате деятельности команды, которую я собрал, удалось достичь прибыли впервые за 7 лет функционирования объекта. Через два года мы запустили собственный апарт-отель в центре Одессы. Он стал первым объектом в сети Ribas Hotels Group.
В последующие годы я инвестировал средства в автоматизацию рабочих процессов, обучение персонала и построение системной управляющей компании. За годы существования в операционное управление и эксклюзивное бронирования компании перешло 25 объектов в разных регионах Украины.
Почему к нам обращаются владельцы?
Гостиничный бизнес — это пассив. Все инвесторы сталкиваются со сложностями этого бизнеса — в частности, с оттоком кадров, в связи с чем постоянно приходится обучать персонал. А гости не ломятся в двери сами, поэтому нужно делать продуманные маркетинговые шаги.
При этом, как правило, у всех наших владельцев есть основной бизнес. И он страдает из-за того, что «новый ребенок» занимает много времени, ведь гостиничный бизнес непредсказуем. Наша главная задача — снять непрофильную деятельность с плеч владельца.
О ценности компании
Каждый отель нашей сети особенный. В большом отеле высшей категории и небольшом апарт-отеле подают одинаково вкусные завтраки. Одинаково качественно убирают в молодежном хостеле и в статусном бизнес-отеле. Во всех наших объектах персонал един в том, что интересы, пожелания и потребности гостя всегда в приоритете.
Основная цель компании — как можно больше довольных гостей. За этим стоит много векторов:
- привлечение инвестиций в туристическую сферу регионов;
- улучшение уровня сервиса во всех областях, где размещены наши гостиницы;
- проектирование, строительство качественных объектов с соблюдением самых высоких стандартов качества;
- операционное и стратегическое управление объектами различного уровня;
- охват объектами компании всех регионов страны;
- выход на всеукраинский и международный рынки HoReCa.
Подход к сервису
Секрет успешной работы огромного механизма, конечно, скрыт от посторонних глаз. За кулисами кипит многоуровневая работа всей управляющей компании Ribas Hotels Group. Это сложная система, которая формируется из департаментов, регламентов и стандартов, определяющих рамки и границы взаимодействия всех шестеренок системы; из культуры и ценностей, обеспечивающих добросовестное, искреннее сервисное выполнение стандартов. Это, на мой взгляд, идеальный механизм, замкнутый исключительно на людях, которые благодаря каждому нашему гостю проявляют свои лучшие личные и профессиональные качества.
Чтобы быть уверенным в том, что сервис наших отелей является высокопрофессиональным, мы создали специальный отдел заботы о гостях. Его цель — предупреждать неприятные ситуации с посетителями. Один из таких инструментов — «тайный гость». Раз в месяц в отели группы наведываются «тайные гости», которые проверяют квалификацию персонала.
Согласно инструкции, они имитируют различные ситуации, например, заказывают в два ночи еду в номер или забирают из мини-бара напитки и уверяют на рецепции, что ничего не брали. Задача сотрудника — профессионально выйти из ситуации.
Сегодня в главном офисе Ribas Hotels Group в низкий подготовительный сезон работает 50 человек, в активный сезон их будет больше сотни. Если считать отели, это более 1,5 тыс. человек в пиковый период. В целом с каждым годом чувствуем положительные изменения в кадровом вопросе. Процент возврата сотрудников по сравнению с позапрошлым годом увеличился на 38%. И это не может не радовать. По прогнозам нашего HR-отдела, в текущем году на объекты летом вернется около 67% сезонного линейного персонала.
О том, что вдохновляет
Я верю в «магию утра». Именно утром у меня больше энергии, поэтому стараюсь на это время назначать все свои встречи. Однако рано или поздно каждый из нас сталкивается с полной потерей мотивации. В такие моменты я переключаю мысли из сложных жизненных обстоятельств на большие мечты, дающие силу двигаться дальше. Мечта превращает проблемы в мимолетные трудности, которые я решаю или меняю свое отношение к ним.
В разные периоды жизни меня вдохновляют разные выдающиеся личности. На рассвете Ribas Group меня вдохновлял Изадор Шарп — основатель сети отелей Four Seasons.
Еще мой отец всегда был и остается для меня героем. Светлая память о нем побуждает ежедневно идти к своим целям и добиваться их, чтобы с гордостью носить его фамилию.
А еще вдохновляет новое окружение. Я активно участвую в бизнес-сообществах и социальных инициативах. Главная цель такой позиции — впитывать лучшее от окружения и заряжать себя энергией. За последние несколько лет я познакомился с сотнями невероятных людей, многие из которых стали для меня примером.
О членстве в СУП
Уверен, что сила — в единении. Именно поэтому вступление компании Ribas Hotels Group в Союз украинских предпринимателей считаю важным шагом в развитии мощной платформы для ведения успешного бизнеса в Украине.
О новых проектах и планах
Сейчас в Буковеле строится новый отель на 45 номеров — это тот случай, когда владелец доверился нам на 100%. Мы сами выбрали место, дизайн, сами построим и будем управлять им. Это первый объект, который мы назвали своим брендом с привязкой к локации — «Ribas Bukovel».
Я точно знаю, что когда-то открою отель с видом на Central Park, который будет называться Ribas NYC.