Статья опубликована на сайте «NV Бизнес».

Автор: Артур Лупашко, основатель Ribas Hotels Group

Построить отель в Украине во время войны и быстро его окупить возможно, если выбрать регион правильно.

Несмотря на войну хочу напомнить, что Украина — самая большая по площади страна Европы с высоким потенциалом туристического досуга: морской отдых, горный туризм, спортивные лыжи, реабилитационно-лечебные санатории, термальные источники, путешествия среди богатой археологической и религиозной истории страны, экспедиции в Чернобыльскую зону, деловой туризм в центры финансов и производства. В нашей стране расположены 8 объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Все это дает стране перспективы быстрого восстановления после окончания войны, а также возвращения в Украину международных компаний и возобновления международного туризма. И к этому нужно готовиться уже сейчас. Строительство гостиниц в западных регионах сейчас может стать выгодной инвестицией, ведь спрос непременно будет, и рынок демонстрирует подорожание.

Стоимость строительства гостиницы в Украине

Ribas Hotels Group провели исследование, согласно которому определили, что себестоимость строительства жилья в динамике увеличивается на +16,1% ежегодно из-за изменения стоимости строительных материалов и оплаты труда рабочих, внедрения современных технологий (панорамное остекление, навесные фасадные системы), автономных и передовых инженерных систем (тепловые насосы, генераторы, солнечные панели, кондиционирование, вентиляция, центральный пылесос).

На фоне большого предложения требования реальных инвесторов к материалам, общественным зонам, инфраструктуре повышаются, что влечет за собой дополнительное повышение стоимости объектов.

На визуализации: апарт-отель Logos Home Apartment (г. Яремче, Ивано-Франковская область).

Так, по данным Hotel Franchise Development Cost Guide, цена строительно-монтажных работ (без учета стоимости земли) в международных отелях сейчас составляет:

Стоимость отделки и инженерии:

Стоимость меблировки и оборудования:

Совокупные затраты по строительству гостиницы:

В составе портфеля брендов почти каждой международной гостиничной сети сегодня присутствуют варианты с сервисными апартаментами или номера с возможностью более длительного пребывания: Hilton Hotels & Resort (Homewood Suites), InterContinental Hotels Group (Staybridge Suites, Candlewood Suites), Accor Hotels (Adagio), Mariott Hotels (Residence Inn, Townerplace suites, Homes & Villas) и др.

Стоит заметить, что стоимость создания гостиниц/апартаментов под руководством международных гостиничных сетей в среднем в 1,5−3 раза выше стоимости украинского продукта при аналогичном уровне качества.

Продолжение читайте на сайте «NV Бизнес».

Преимущества сотрудничества с Ribas Hotels Group при разработке девелоперских проектов. Подробнее по ссылке.

Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить интересные новости рынка гостеприимства!