Отельный бизнес является одним из наиболее надежных секторов глобальной экономики и обладает высоким потенциалом даже в кризисные времена. Его способность функционировать в период стагнации часто является определяющим фактором инвестиционной привлекательности.

Южный регион Украины очень благоприятен для открытия собственного дела, основанного на туристической платформе. Гостиничный бизнес на берегах Черного моря традиционно приносит высокие дивиденды своим владельцам. Разумеется, если правильно выстроен с самого начала.

Многие подписчики нашего блога в форме обратной связи задают вопрос: как открыть свою гостиницу и что для этого нужно? Мы постарались ответить развернуто и структурированно.

Планирование бизнеса: с чего начать

Бизнес-план гостиницы — первый этап, с которое следует начинать любое предприятие.

Разработка бизнес-плана для гостиницы должна включать такие пункты:

Рассмотрим подробнее каждый пункт.

Анализ рынка

Перед тем как открыть гостиницу, необходимо исследовать рынок, на который предприятие будет выходить, по таким пунктам конъюнктуры:

Остановимся подробнее на конкурентной составляющей. Очень рекомендуем, прежде чем педалировать рабочие процессы, хорошенько осмотреться и зафиксировать в бизнес-плане:

Общая концепция отеля

В этот пример бизнес-плана мы включили наиболее популярные среди туристов форматы объектов гостеприимства:

Основные требования к локации:

Оптимальный вариант здания для размещения гостиницы – это отдельно стоящий объект, оснащенный автомобильной стоянкой и благоустроенной территорией. Именно такой объект сейчас компания Ribas Hotels Group cтроит в Буковеле — Ribas Bukovel.

Планировка площадей объекта традиционно состоит из:

Если здание уже возведено, обсуждаются и вносятся в бизнес-план отеля необходимые перепланировки.

В зависимости от концепции объекта и его территориального размещения может возникнуть необходимость добавить некоторые дополнительные функциональные единицы. Например: коворкинги, рестораны или банкетные залы.

Нелишним было бы добавить, что современные отели учитывают рекомендации авторитетных источников и вносят коррективы даже в планировки своих помещений.

В недавнем отчете крупнейшей в мире интегрированной маркетинговой компании, которая специализируется на туризме, путешествиях и гостеприимстве, — MMGY Global — сказано, что портреты туристов меняются с каждым годом. И турист 2015 года кардинально отличается от путешественника последних двух лет. Одна из самых больших и что немаловажно платежеспособных аудиторий — люди от 25 до 35 лет (поколение Y) - желает ездить на отдых или познавать другие страны семьей, а не парами или в одиночку.

Для отелей, которые хотят понравиться подобной аудитории, это несет кое-какие изменения:

Такие коррективы лучше сразу внести в бизнес-план, так как любые изменения в проект на любой из стадий — проектирования, строительства — может повлечь за собой дополнительные финансовые вложения.

Объемы инвестиций

— Размер инвестиционного вложения для отдельно взятого проекта рассчитывается на стадии создания общей сметы, — говорит руководитель отдела развития компании, Мария Турикова. — Нет каких-то общих цифр или универсальных лекал по расчету объекта гостеприимства в Украине. Поэтому мы применяем весь свой опыт в гостиничной сфере и учитываем многие факторы, связанные с объектом: место размещения, приближенность к курортам или бизнес-центрам, пассажиропотоки, конкурентная доля на рынке и многое другое. А затем расписываем подробную финансовую модель, в которую входит:

Разумеется, самой емкой статьей расходов является строительство — около 55-57% от общей стоимости. На втором месте — покупка участка. В случае, если участок уже есть (а так часто бывает в наших реалиях: когда сначала покупают землю в какой-либо рекреационной зоне, а затем решают на ней строить объект), эти расходы не планируются.

Персонал гостиницы

В зависимости от формата объекта гостеприимства нанимают персонал.

По рекомендациям Всемирной туристической организации количество работников варьируется по такой схеме:

Продвижение и маркетинг отеля

Эту статью расходов редко вписывают в контент-план. А если и вписывают, то уделяют наименьшее внимание. Хотя работу по продвижению будущего объекта необходимо начинать за шесть месяцев до его фактического запуска.

Итак, в раздел «Маркетинг и продвижение» бизнес-плана отеля следует включить такие пункты:

Детальную информацию об организации служба маркетинга и продаж в гостинице можно найти на странице - https://ribashotelsgroup.ua/ru/hotel-promotion/

.

Профессионально составленный бизнес-план гостиницы помогает добиваться высоких показателей не только в том случае, если проект находится только на старте создания. Среди кейсов управляющей компании есть примеры, когда грамотно составленный ведущими специалистами документ принес измеримые результаты всего за 12 месяцев работы. Подробнее с материалом о кейсе отеля Bossfor можно ознакомиться здесь.

Специалисты нашей компании проведут все вышеперечисленные исследования и помогут создать бизнес-план для старта вашего бизнеса.

Связаться с отделом развития

Операционное управление отелем Ribas Hotels Group. Подробнее по ссылке.

Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить актуальные статьи по теме гостеприимства!